Постановление администрации городского округа Сызрань Самарской области от 30.01.2015 N 175 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями городского округа Сызрань, подведомственными Администрации городского округа Сызрань"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2015 г. № 175

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА СЫЗРАНЬ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ

Рассмотрев служебную записку Управления экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань от 03.09.2014 № 12-05-16/852, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Администрации городского округа Сызрань № 3756 от 30.12.2010 "Об утверждении Порядка формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений городского округа Сызрань и финансового обеспечения выполнения муниципального задания", руководствуясь Уставом городского округа Сызрань Самарской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями городского округа Сызрань, подведомственными Администрации городского округа Сызрань.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань по финансам и экономическому развитию Советкина А.Н.

И.о. Главы Администрации
И.А.ДАНЬЧИН





Приложение
к Постановлению
Администрации городского округа Сызрань
от 30 января 2015 г. № 175

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ
ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями городского округа Сызрань, подведомственными Администрации городского округа Сызрань (далее по тексту - Порядок), разработан в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Сызрань № 3756 от 30.12.2010 "Об утверждении Порядка формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений городского округа Сызрань и финансового обеспечения выполнения муниципального задания".
Действие настоящего Порядка распространяется на муниципальные услуги, оказываемые муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями городского округа Сызрань, подведомственными Администрации городского округа Сызрань (далее по тексту - учреждение), которым устанавливается муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее по тексту - муниципальное задание).
1.2. Нормативные затраты на оказание учреждениями муниципальных услуг определяются для каждой муниципальной услуги из числа включенных в Ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Главного распорядителя средств бюджета городского округа Сызрань - Администрации городского округа Сызрань муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями, в качестве основных видов деятельности, утвержденный Распоряжением Администрации городского округа Сызрань от 10.02.2012 № 12-р.
1.3. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета городского округа Сызрань и бюджетной росписью по учредителю учреждений - Администрации городского округа Сызрань (далее по тексту - Учредитель) на соответствующий финансовый год и плановый период.

II. Определение нормативных затрат на оказание
муниципальной услуги

2.1. Под нормативными затратами понимаются затраты, определенные для конкретного учреждения расчетным путем в соответствии с настоящим Порядком на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества.
2.2. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг определяются отдельно по каждой муниципальной услуге. Нормативные затраты суммируются в случае, если муниципальное задание содержит требования к оказанию нескольких муниципальных услуг.
2.3. В целях определения нормативных затрат на оказание соответствующей муниципальной услуги настоящим Порядком устанавливается перечень видов затрат, учитываемых при определении нормативных затрат на оказание соответствующей муниципальной услуги.
2.4. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:



- нормативные затраты на оказание муниципальной услуги;
- норматив затрат на оказание единицы i-й муниципальной услуги учреждения на соответствующий финансовый год;
- объем (количество единиц) оказания i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
2.5. Расчет норматива затрат на оказание единицы i-й муниципальной услуги на соответствующий финансовый год осуществляется по формуле:



- норматив затрат на оплату труда и расходов на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей муниципальной услуги (далее по тексту - Фонд оплаты труда основного персонала);
- норматив затрат на оплату труда и расходов на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний вспомогательного, технического, административно-управленческого и иного персонала (далее по тексту - Фонд оплаты труда прочего персонала);
- норматив затрат на приобретение расходных материалов;
- норматив затрат, связанных с содержанием движимого имущества (за исключением отнесенного к особо ценному движимому имуществу автономного учреждения);
- норматив затрат на общехозяйственные расходы.
2.6. Норматив затрат на приобретение расходных материалов включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги. В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания муниципальной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов (с учетом специфики отрасли).
2.7. Норматив затрат, связанных с содержанием движимого имущества (за исключением отнесенного к особо ценному движимому имуществу учреждения) , включает в себя:
- затраты на техническое обслуживание;
- затраты на приобретение расходных материалов, не отнесенные к нормативу затрат на приобретение расходных материалов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
- затраты на проведение текущего ремонта;
- затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- затраты на ГСМ, связанные с оказанием муниципальной услуги;
- прочие затраты по решению Учредителя данного учреждения, влияющие на стоимость оказания муниципальной услуги (в том числе имеющие отраслевой характер).
2.8. Норматив затрат на общехозяйственные расходы включает в себя:
- норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);
- норматив затрат на приобретение транспортных услуг;
- прочие нормативы затрат, влияющие на стоимость оказания муниципальной услуги (в том числе нормативы затрат, имеющие отраслевой характер).
По решению Учредителя при существенном влиянии прочих затрат в силу отраслевой специфики на стоимость муниципальной услуги они могут быть выделены в отдельный норматив.
2.9. Нормативы затрат на оплату труда работников учреждения (в том числе вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала) определяются в соответствии с:
- Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 14.12.2011 № 3560 "Об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных Администрации городского округа Сызрань";
- Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 07.05.2013 № 1237 "Об утверждении Положения об оплате труда и материальном стимулировании работников муниципальных автономных учреждений городского округа Сызрань в сфере оздоровительно-образовательной деятельности";
- иными нормативными документами, регулирующими вопросы оплаты труда работников учреждений.
Нормативы затрат на оплату труда работников бюджетного учреждения за счет средств бюджета городского округа Сызрань не должны превышать средние расходы по данному направлению за отчетный финансовый год, скорректированные на индекс при принятии Администрацией городского округа Сызрань решения об индексации фонда оплаты труда работников учреждения на соответствующий финансовый год.
2.10. Нормативы затрат на приобретение расходных материалов, затрат, связанных с содержанием движимого имущества (за исключением отнесенного к особо ценному движимому имуществу учреждения), на общехозяйственные расходы за счет средств бюджета городского округа Сызрань не должны превышать средние расходы по соответствующим направлениям, сложившиеся за отчетный финансовый год, скорректированные на индекс с учетом принятия решения об индексации нормативов затрат на оказание единицы муниципальной услуги учреждения на соответствующий финансовый год.
2.11. Указанное в пунктах 2.9 и 2.10 настоящего Порядка превышение может предусматриваться в случае изменения структуры оказываемых муниципальных услуг в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.12. В состав расходов на оказание муниципальных услуг не включаются затраты на капитальные вложения, закупку оборудования, проведение капитального ремонта и иные затраты, связанные с переоснащением и модернизацией учреждения, а также расходы в рамках муниципальных программ и планов мероприятий, утвержденных Администрацией городского округа Сызрань, затраты на проведение аварийных работ.
2.13. Для расчета норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
2.14. При применении нормативного метода могут использоваться утвержденные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях (в том числе нормативы питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, нормы потребления расходных материалов, нормативы затрат рабочего времени или иные натуральные параметры оказания муниципальной услуги).
2.15. При применении структурного метода определение норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги осуществляется путем распределения расходов, связанных с оказанием услуги, по видам затрат, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, в отчетном (текущем) финансовом году между муниципальными услугами, оказываемыми бюджетным учреждением в соответствующем финансовом году, определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании муниципальной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги; площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги и др.).
Затраты на фонд оплаты труда прочего персонала, на приобретение расходных материалов, затраты, связанные с содержанием движимого имущества (за исключением отнесенного к особо ценному движимому имуществу бюджетного учреждения имущества), затраты на общехозяйственные расходы распределяются между муниципальными услугами пропорционально (в том числе с применением поправочных коэффициентов для разных типов затрат) доле затрат на фонд оплаты труда основного персонала.
Результаты расчетов рекомендуется представлять в таблице по нижеприведенной форме:

Наименование услуги
Затраты на фонд оплаты труда основного персонала
Затраты на фонд оплаты труда прочего персонала
Затраты на приобретение расходных материалов
Затраты, связанные с содержанием движимого имущества (за исключением отнесенного к особо ценному движимому имуществу учреждения)
Общехозяйственные расходы
Итого затраты на услугу
Объем муниципальной услуги
Норматив затрат на единицу муниципальной услуги
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
тыс. руб.
ед.
тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12 (2 + 4 + 6 + 8 + 10)
13
14 (12 / 13)
Услуга № 1













Услуга № 2













Итого по учреждению

100

100

100

100

100




2.16. Определение норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги экспертным методом осуществляется исходя из экспертной оценки доли расходов на определенные муниципальные услуги в общих расходах на обеспечение деятельности учреждения (за исключением затрат на содержание имущества, определенных в соответствии с разделом III "Определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги" настоящего Порядка). При этом рекомендуется распределять затраты на вышеприведенные виды затрат с занесением результатов в таблицу, аналогичную используемой при расчете структурным методом.
2.17. Структурный метод используется в случае невозможности использования нормативного метода, экспертный метод - в случае невозможности использования нормативного или структурного метода.
2.18. При определении нормативных затрат на выполнение учреждением работ применяется один из следующих методов расчета:
сметный;
проектный.
2.19. При применении сметного метода определение нормативных затрат на выполнение работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ, которая согласовывается с Учредителем данного учреждения.
2.20. При применении проектного метода определение нормативных затрат на выполнение работ может осуществляться как на основе общей суммы затрат на реализацию выполняемых работ, так и с разбивкой по укрупненным статьям расходов.
2.21. Нормативные затраты на выполнение работ не должны превышать средние расходы по соответствующим направлениям, сложившиеся за отчетный финансовый год, скорректированные на индекс с учетом принятия решения об индексации нормативных затрат на выполнение работ учреждением на соответствующий финансовый год.
2.22. Указанное в пункте 2.21 настоящего Порядка превышение может предусматриваться в случае изменения структуры выполняемых работ в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.23. Выбор метода определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги.

III. Определение нормативных затрат на содержание имущества

3.1. Настоящий Порядок определяет нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением Учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (далее по тексту - нормативные затраты на содержание имущества).
3.2. Характеристики недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (далее по тексту - имущество) в момент закрепления их за учреждением, продолжительность предстоящего срока их службы, эффективность использования переданного для использования в уставных целях указанного имущества в конечном итоге влияют на размер необходимых затрат на их содержание. Для определения величины нормативных затрат на содержание имущества за рассматриваемый период времени необходимо учитывать стоимость имущества в момент закрепления его за учреждением и уменьшение текущей стоимости основных фондов с соответствующего момента до расчетного момента окончания эксплуатации указанных основных фондов, то есть за период их предстоящей эксплуатации.
3.3. Имущество, закрепленное за учреждением его Учредителем или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, может участвовать как при выполнении муниципального задания, так и при осуществлении приносящей доходы деятельности.
При этом Учредителем при определении нормативных затрат на содержание имущества рассчитывается доля затрат на содержание имущества, участвующего в выполнении муниципального задания, в общем объеме оказываемых услуг (выполняемых работ). При расчете данной доли объемы услуг (работ) могут определяться как в денежном, так и в количественном выражении и устанавливаются непосредственно в каждом случае исходя из характера услуг (работ), выполняемых (оказываемых) при использовании указанного имущества.
3.4. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя имущества, закрепленного за учреждением Учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание такого имущества при определении нормативных затрат на содержание имущества не учитываются.
3.5. В целях определения нормативных затрат на содержание имущества учреждения настоящим Порядком устанавливается перечень видов затрат, учитываемых при расчете нормативных затрат на содержание имущества.
3.6. Нормативные затраты на содержание имущества бюджетного учреждения рассчитываются по следующей формуле:



- нормативные затраты на содержание имущества;
- нормативные затраты на содержание i-го расчетного объекта недвижимого имущества, закрепленного за учреждением его Учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
- коэффициент, учитывающий долю расходов в содержании недвижимого имущества, участвующего в выполнении муниципального задания, в общем объеме оказываемых услуг (выполняемых работ); рассчитывается как отношение объема услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждением в рамках муниципального задания с использованием расчетного i-го объекта недвижимого имущества, ко всему объему работ (услуг), выполняемому учреждением за время, в течение которого выполнялось муниципальное задание;
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением его Учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
h - коэффициент, учитывающий долю оказываемых услуг (выполняемых работ) при выполнении муниципального задания в общем объеме оказываемых услуг (выполняемых работ); рассчитывается как отношение объема услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждением в рамках муниципального задания, ко всему объему работ (услуг), выполняемому учреждением за время, в течение которого выполнялось муниципальное задание;
- нормативные затраты на уплату налога на i-й расчетный объект недвижимого имущества, закрепленного за учреждением его Учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
- нормативные затраты на уплату налога на объекты особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением его Учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
- нормативные затраты на уплату земельного налога.



В составе нормативных затрат на содержание недвижимого имущества выделяются нормативные затраты на:
а) проведение текущего ремонта . Для расчета нормативных затрат на проведение текущего ремонта недвижимого имущества за основу принимаются данные о техническом состоянии имущества (дефектные ведомости, сметные расчеты, план проведения ремонта основных средств);
б) холодное водоснабжение и водоотведение . Определяются исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления;
в) горячее водоснабжение . Определяются исходя из тарифов на горячее водоснабжение и объемов потребления;
г) потребление тепловой энергии . Определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления;
д) потребление электрической энергии . Определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления;
е) потребление газа . Определяются исходя из тарифов на газ и объемов потребления;
ж) эксплуатацию систем охранной сигнализации . Устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием и обслуживанием установленных в бюджетном учреждении систем охранной сигнализации;
з) обеспечение пожарной безопасности . Устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход средств и систем пожарной безопасности;
и) иные затраты на техническое обслуживание недвижимого имущества (содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, охрана территории и т.п.).
Текущий ремонт и техническое обслуживание относятся к мероприятиям, которые должны производиться периодически, чтобы поддерживать имущество в рабочем (нормативном) состоянии на протяжении ожидаемого срока их службы, при этом нормативные эксплуатационные характеристики объектов остаются неизменными.
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, предусмотренные подпунктами б - е настоящего пункта, определяются с учетом положений статьи 24 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". При расчете данных нормативных затрат необходимо учитывать сведения приборов учета используемых энергетических ресурсов за отчетный финансовый год.
Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества рассчитываются для отдельных видов данного имущества. Виды такого имущества определяются в порядке, установленном Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 01.03.2011 № 469 "Об утверждении перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными учреждениями городского округа Сызрань".
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества (в рамках подпунктов ж - и настоящего пункта) и особо ценного движимого имущества учреждения за счет средств бюджета городского округа Сызрань не должны превышать средние расходы за отчетный финансовый год, скорректированные на индекс с учетом принятия решения об индексации нормативных затрат на содержание имущества учреждения на соответствующий финансовый год.
Нормативные затраты на уплату налогов определяются в установленном налоговым законодательством порядке.



В - налогооблагаемая база (недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество);
S - налоговая ставка;
L - сумма налоговых льгот.



К - кадастровая стоимость земельного участка, предоставленного бюджетному учреждению на праве постоянного пользования;
С - ставка земельного налога в городском округе Сызрань.

IV. Порядок внесения изменений в нормативные затраты

4.1. Внесение изменений в нормативные затраты осуществляется в месячный срок после официального опубликования нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг.
4.2. При изменении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и нормативных затрат на содержание имущества не допускается уменьшение объема субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.


------------------------------------------------------------------