Постановление Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 20.05.2015 N 1627-п/1 "Об утверждении муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов и управления муниципальными финансами городского округа Тольятти на 2015 - 2020 годы"



МЭРИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2015 г. № 1627-п/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ И УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
НА 2015 - 2020 ГОДЫ

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года" мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу повышения эффективности бюджетных расходов и управления муниципальными финансами городского округа Тольятти на 2015 - 2020 годы.
2. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии городского округа Тольятти (Алексеев А.А.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Городские ведомости".
3. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя мэра Бузинного А.Ю.

Мэр
С.И.АНДРЕЕВ





Утверждена
Постановлением
мэрии городского округа Тольятти
от 20 мая 2015 г. № 1627-п/1

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ И УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
НА 2015 - 2020 ГОДЫ

Паспорт
муниципальной программы


1
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа повышения эффективности бюджетных расходов и управления муниципальными финансами городского округа Тольятти на 2015 - 2020 годы
2
Дата и номер муниципального правового акта мэрии о разработке муниципальной программы
Распоряжение мэрии городского округа Тольятти от 30.01.2015 № 418-р/1 "О разработке муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов и управления муниципальными финансами городского округа Тольятти на 2015 - 2020 годы"

3
Сведения (реквизиты утверждающих правовых актов) об аналогичных государственных программах Российской Федерации, государственных программах Самарской области <*>
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р "Об утверждении программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года", постановление Правительства Самарской области от 11.11.2013 № 623 "Об утверждении Государственной программы Самарской области "Управление государственными финансами и развитие межбюджетных отношений" на 2014 - 2016 годы"
4
Координатор муниципальной программы
Департамент финансов мэрии городского округа Тольятти
5
Заказчики муниципальной программы
Департамент финансов мэрии городского округа Тольятти
6
Цели и задачи муниципальной программы
Цель: Повышение эффективности, прозрачности использования бюджетных средств и системы управления муниципальными финансами городского округа Тольятти на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств.
Задачи:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа.
2. Повышение эффективности распределения бюджетных средств и качества бюджетного планирования, завершение полноценного внедрения программно-целевых методов управления в бюджетный процесс.
3. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг.
4. Оптимизация бюджетных расходов.
5. Совершенствование системы финансового контроля.
6. Автоматизация бюджетного процесса, повышение открытости, прозрачности управления муниципальными финансами
7
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2015 - 2020 гг.
Реализация программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы
8
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Реализация Программы не предусматривает источников финансирования
9
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- сохранить финансово-экономическую стабильность через обеспечение сбалансированности бюджета;
- повысить качество бюджетного планирования в условиях внедрения программно-целевых методов управления;
- оптимизировать расходы бюджета;
- повысить качество жизни населения и удовлетворенность потребителей муниципальных услуг в отношении качества и объемов их предоставления;
- совершенствовать систему муниципального финансового контроля;
- обеспечить открытость и прозрачность общественных финансов.
Основные показатели (индикаторы) результата Программы:
1. Формирование проекта бюджета городского округа с учетом необходимости достижения целевых показателей устойчивости и сбалансированности:
- отношение дефицита бюджета городского округа к доходам без учета объема безвозмездных поступлений с учетом превышения, установленного Бюджетным кодексом РФ не более 10%;
- соотношение муниципального долга к доходам без учета объема безвозмездных поступлений не более 100%;
- доля условно утвержденных на плановый период расходов бюджета городского округа на 1-й год планового периода не менее 2,5%, на 2-й год планового периода не менее 5% от общего объема расходов без учета средств вышестоящих бюджетов.
2. Наличие утвержденного бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период: "да" - 1.
3. Доля муниципальных учреждений городского округа Тольятти, информация о результатах деятельности которых за отчетный год полностью размещена в сети Интернет на сайте www.bus.gov.ru - 100%.

Муниципальная программа повышения эффективности бюджетных расходов и управления муниципальными финансами городского округа Тольятти на 2015 - 2020 годы (далее - Программа) разработана во исполнение Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года".
Органами государственной власти Самарской области разработана государственная программа Правительства Самарской области "Управление государственными финансами и развитие межбюджетных отношений на 2014 - 2016 годы", утвержденная постановлением от 11.11.2013 № 623.

1. Анализ проблемы и обоснования ее решения
программными методами

Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста.
Современное состояние и развитие системы управления муниципальными финансами в городском округе Тольятти характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых обязательств, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых муниципальных услуг.
Важным этапом дальнейшего совершенствования системы управления муниципальными финансами в городском округе Тольятти стала реализация Программы по повышению эффективности бюджетных расходов городского округа Тольятти на 2012 - 2014 годы, отражающая основные проблемы и вопросы, требующие решения на текущем этапе развития. В целом поставленные задачи и мероприятия Программы по повышению эффективности бюджетных расходов городского округа Тольятти на 2012 - 2014 годы были решены в установленные сроки.
Основными результатами развития и совершенствования управления финансами в рамках выполнения мероприятий Программы по повышению эффективности бюджетных расходов городского округа Тольятти на 2012 - 2014 гг. стали:
- организация бюджетного процесса на основе принятия и безусловного исполнения действующих и вновь принимаемых расходных обязательств муниципального образования;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности;
- утверждение плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, совершенствования долговой политики в целях достижения устойчивой положительной динамики по всем видам налоговых и неналоговых доходов и сокращения задолженности по платежам в бюджетную систему, повышения эффективности использования муниципального имущества;
- изменение механизма распределения экономии, полученной при осуществлении закупок конкурентными способами, предусмотренного в Положении о муниципальных закупках городского округа Тольятти, утвержденного решением Думы городского округа Тольятти. С 2014 года полученная экономия в размере 50% остается у заказчиков на финансирование необходимых расходов и в размере 50% направляется на сокращение расходов бюджета городского округа Тольятти в соответствии с решением Думы о внесении изменений в бюджет городского округа Тольятти на очередной финансовый год и на плановый период;
- работа по оптимизации бюджетных расходов, главными направлениями в которой являлись: оптимизация сети муниципальных учреждений, сокращение расходов бюджета через осуществление заимствования остатков средств бюджетных и автономных учреждений, перераспределение средств по предложениям главных распорядителей бюджетных средств на финансирование дополнительных расходов, возникающих в связи с увеличением потребности в действующих расходных обязательствах или возникновении новых расходных обязательств в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
- сокращение неэффективных расходов на муниципальное управление. Главной причиной уменьшения расходов на содержание органов местного самоуправления стало создание МКУ "Центр хозяйственно-транспортного обеспечения", осуществляющего материально-техническое и организационное обеспечение деятельности мэрии городского округа как органа местного самоуправления;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса через размещение на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru информации о муниципальных учреждениях в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", создание и функционирование раздела "Бюджет для граждан" на официальном портале мэрии с расширенным количеством информации о муниципальных финансах, о деятельности главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных муниципальных учреждений с организацией обратной связи с потребителями муниципальных услуг;
- работа по внедрению программного обеспечения, развивающего функциональные возможности автоматизированной системы "АЦК-Финансы" (далее - ИС "АЦК-Планирование").
С 2014 года в ИС "АЦК-Планирование" составляется и ведется сводная бюджетная роспись городского округа Тольятти и росписи ГРБС, данные которых автоматически импортируются в информационную систему "АЦК-Финансы", наполняется база данных для осуществления работ по исполнению бюджета, по планированию проекта бюджета.
Таким образом, исполнение запланированных мероприятий Программы позволяет говорить о реализации задач и целей Программы, направленных на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов, обеспечение социальных обязательств городского округа и устойчивого функционирования городского хозяйства, обеспечение сбалансированности бюджета.
Наряду с положительными результатами реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов городского округа Тольятти на 2012 - 2014 годы в настоящее время в сфере управления муниципальными финансами наблюдается ряд недостатков и нерешенных проблем, в том числе:
- отсутствие единой системы стратегического планирования и слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
- недостаточная эффективность использования бюджетных ресурсов, направляемых на решение комплексных социально-экономических проблем;
- отсутствие современной системы внутреннего финансового контроля;
- формирование бюджета по затратному принципу исходя из необходимости поддержания сложившегося уровня расходов (без учета достаточного мониторинга качества оказания услуг);
- недостаточная действенность механизма среднесрочного бюджетного планирования.
Таким образом, несмотря на проведенную работу по совершенствованию бюджетной системы не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления общественными финансами, работают в полную силу. В настоящее время в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд проблем, на решение которых направлена настоящая Программа.

2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является повышение эффективности, прозрачности использования бюджетных средств и системы управления муниципальными финансами городского округа Тольятти на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств.
Для ее достижения предлагается обеспечить решение следующих основных задач:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа.
2. Повышение эффективности распределения бюджетных средств и качества бюджетного планирования, завершение полноценного внедрения программно-целевых методов управления в бюджетный процесс.
3. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг.
4. Оптимизация бюджетных расходов.
5. Совершенствование системы финансового контроля.
6. Автоматизация бюджетного процесса, повышение открытости, прозрачности управления муниципальными финансами.
Достижение цели Программы требует последовательной реализации системы задач и мероприятий, отражающих основные направления действий исполнителей программных мероприятий.
Программа реализуется в 2015 - 2020 годах.
Направления реализации программных мероприятий соответствуют перечню программных задач.
2.1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета является важнейшей предпосылкой для сохранения экономической стабильности, которая в свою очередь создает базовые условия для экономического роста, повышения инвестиционной привлекательности города, повышения конкурентоспособности субъектов экономической деятельности, решения общих задач развития города, повышения благосостояния населения. Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета необходимо осуществлять планирование основных параметров бюджета с учетом долгосрочного прогноза социально-экономического развития городского округа Тольятти, создать условия для стимулирования развития налогового потенциала.
Первоочередной мерой противодействия бюджетным рискам должно выступать применение механизма ограничения роста расходов бюджета, не обеспеченных надежными источниками доходов, при безусловной реализации принятых решений (действующих обязательств), в том числе в рамках утвержденных муниципальных программ.
2.2. Переход к формированию бюджета с применением программно-целевого метода предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджета в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств. Реализация программно-целевого метода бюджетного планирования на территории городского округа Тольятти осуществляется посредством принятия муниципальных программ.
Программа по повышению эффективности бюджетных расходов городского округа Тольятти на 2012 - 2014 годы стала первым подготовительным этапом перехода на программную модель построения бюджета. В программе была поставлена задача внедрения программно-целевых принципов формирования бюджета и повышения доли расходов, осуществляемых программно-целевым методом.
Бюджет городского округа Тольятти на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов утвержден в "программном формате", удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках программ, составил 85%.
2.3. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в городском округе Тольятти утвержден Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями. Грамотное формирование требований к содержанию муниципального задания будет способствовать установлению обоснованных нормативов финансирования соответствующих муниципальных услуг, формируемых исходя не из достигнутого объема финансирования, а из обусловленных законом регламентов, норм и правил, мер пожарной безопасности, потребностей потребителей услуг.
В соответствии с положением статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации общие требования к порядку определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания определяются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. Для установления общих требований к порядку определения нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в условиях существенной дифференциации материально-технического и кадрового обеспечения учреждений целесообразно создание единого для всех субъектов Российской Федерации подхода к определению нормативных затрат в соответствующей отрасли путем введения единых (групповых) значений нормативных затрат с возможностью применения корректирующих или иных расчетных показателей. Эти требования будут учитываться при разработке нормативных затрат на оказание муниципальных услуг учреждениями городского округа Тольятти.
Кроме того, реализация муниципальных заданий и требования к качеству муниципальных услуг можно будет использовать для решения вопроса о допуске организаций иных форм собственности к предоставлению соответствующих муниципальных услуг, что позволит оптимизировать действующую сеть муниципальных учреждений и создать конкурентный рынок муниципальных услуг.
2.4. С учетом тех обстоятельств, что в последние годы бюджет городского округа планировался с предельно возможным дефицитом, сильно выросла величина муниципального долга, предельный объем которого устанавливается решением Думы городского округа Тольятти о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. И как следствие, увеличиваются расходы на его обслуживание.
В этих условиях на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и ориентация бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных для городского округа направлений расходов.
Основными направлениями оптимизации бюджетных расходов на предстоящий период являются:
- проведение анализа перечня публичных нормативных обязательств на предмет их социальной эффективности и целесообразности сохранения в дальнейшем;
- использование механизма кратковременного заимствования средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в департаменте финансов мэрии городского округа Тольятти (далее - департамент финансов);
- привлечение бюджетных кредитов из бюджета Самарской области и бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета городского округа Тольятти за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета с целью снижения расходов на обслуживание муниципального долга в связи с низкой ставкой кредитования;
- заключение муниципальных контрактов с кредитными организациями на предоставление возобновляемых кредитных линий с возможностью в течение года производить досрочное погашение кредитов и привлекать их по мере необходимости;
- снижение ставок по муниципальным контрактам на привлечение кредитных ресурсов;
- изыскание дополнительных источников финансирования новых расходов за счет перераспределения имеющихся бюджетных ассигнований.
2.5. Реализация программно-целевых методов управления диктует новые требования к инструментам финансового менеджмента как на ведомственном уровне, так и на уровне муниципальных учреждений. Финансовый менеджмент органа местного самоуправления должен стать процессом, охватывающим все взаимосвязанные процедуры (среднесрочное финансовое планирование и исполнение бюджета в увязке с процедурами закупок для муниципальных нужд, учет и отчетность, финансовый аудит). Немаловажная роль в системе финансового менеджмента отведена внутреннему контролю.
В целях повышения эффективности расходования муниципальных средств перспективным направлением совершенствования муниципального финансового контроля является переход к осуществлению контроля за эффективностью использования бюджетных средств от планирования бюджетных расходов и до фактических результатов их использования, а также к аудиту эффективности муниципальных расходов, который представляет собой направление деятельности контрольных органов, предполагающее анализ результативности и экономности использования муниципальных средств, оценку возможных резервов их роста и обоснованности расходования. Мероприятия по развитию системы муниципального контроля должны быть направлены на:
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений в финансово-бюджетной сфере;
- повышение качества контрольных мероприятий, выявления сфер, наиболее подверженных рискам совершения бюджетных нарушений;
- снижение объемов нарушений бюджетного законодательства в финансово-бюджетной сфере и повышения эффективности расходования бюджетных средств, соблюдения финансовой дисциплины;
- недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности и ежемесячного осуществления мониторинга объема кредиторской и просроченной кредиторской задолженности муниципальных казенных учреждений и ежеквартальное формирование сведений о кредиторской и просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
2.6. Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности.
Принцип прозрачности (открытости) бюджета закреплен в статье 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также ориентация на повышение открытости бюджета обозначена в Основных направлениях бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов и в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах.
В соответствии со статьей 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип прозрачности (открытости) бюджетной системы означает:
- обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований;
- обязательную открытость для общества и средств массовой информации проекта бюджета, отчета об исполнении бюджета;
- привлечение общественности к обсуждению проекта бюджета через проведение общественных обсуждений проекта бюджета.
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Закон № 8-ФЗ) определено содержание информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет.
Стремительные темпы информатизации общества заставляют более тщательно подходить к вопросу о публикации в Интернете сведений о своих бюджетах и проводимой бюджетной политике.
Для решения данной задачи на официальном портале мэрии городского округа Тольятти создан раздел "Бюджет для граждан" с расширенным количеством информации о муниципальных финансах, о деятельности главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных муниципальных учреждений, организован переход со страницы "Бюджет для граждан" по каждому ГРБС и его подведомственным учреждениям на сервисы обратной связи с населением, организованные на официальном портале мэрии городского округа Тольятти и сайтах учреждений.
Кроме того, в рамках раздела "Бюджет для граждан" размещается и постоянно обновляется информация о бюджете городского округа, вносимых в него изменениях, ежеквартальные и годовые отчеты и ежемесячная информация об исполнении бюджета, о проводимых публичных слушаниях по проектам бюджета и отчетам о его исполнении, нормативно-правовые акты в части бюджетного законодательства и другие документы, относящиеся к деятельности финансового органа (департамента финансов мэрии).
С целью дальнейшего совершенствования официального сайта проведен анализ информации, размещаемой на официальных информационных ресурсах органов местного самоуправления городского округа Тольятти, который показал, что принятая практика размещения информации обеспечивает соблюдение норм публикации информации о бюджетном процессе и деятельности органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, но требуется постоянный контроль за полнотой, своевременностью, открытостью и доступностью размещаемой информации.
Для дальнейшей автоматизации и обеспечения единого цикла бюджетного процесса необходимо использование возможностей ИС "АЦК-Планирование", интегрированного с действующим программным комплексом "АЦК-Финансы". ИС "АЦК-Планирование" сопровождает процесс планирования бюджетных проектировок: формирование реестра расходных обязательств, заявок муниципальных учреждений и главных распорядителей бюджетных средств, формирование муниципальных заданий, формирование бюджета программно-целевым методом, планирование, расчет, свод показателей доходной и расходной части бюджета и источников финансирования дефицита бюджета и на их основе формирование проекта бюджета, планирование внесения изменений в бюджет в течение года.

3. Перечень мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы представлен в приложении № 1 к Программе.

4. Показатели (индикаторы) Программы

Целевые показатели (индикаторы) реализации мероприятий и их значения отражены в приложении № 2 к Программе.

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Реализация Программы не предусматривает источников финансирования. Дополнительного материально-технического, кадрового и информационного обеспечения для реализации мероприятий программы не требуется.

6. Механизм реализации Программы

Организация управления Программы и контроль за ходом ее реализации, а также предоставление отчетов за отчетный период осуществляются Координатором (заказчиком) Программы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти, утвержденным постановлением мэрии городского округа Тольятти от 12.08.2013 № 2546-п/1, и направлены на достижение поставленных Программой цели и задач.
Координатором (заказчиком) Программы является департамент финансов мэрии городского округа Тольятти. Реализация мероприятий программы предполагается в период с 2015 по 2020 год. Общее руководство реализацией программы в этот период осуществляется Координатором (заказчиком) который осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий, осуществляет контроль за ходом реализации Программы, соблюдением сроков и объемов финансирования, а также обеспечения установленных значений показателей (индикаторов).
Инструментом управления реализации программы является мониторинг, проводимый на основании показателей (индикаторов). Мероприятия программы реализуются в течение всего срока ее действия.
Отраслевые (функциональные) органы мэрии городского округа Тольятти, являющиеся исполнителями программных мероприятий, до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в департамент финансов мэрии:
- информацию о выполнении мероприятий к Программе,
- оценку достижения показателей (индикаторов),
- анализ выполнения мероприятий с указанием объективных причин в случае неполного выполнения или невыполнения мероприятий.
Механизм управления программой - это совокупность скоординированных действий, реализуемых отраслевыми органами управления различного уровня и призванных обеспечить ее выполнение, контроль и анализ хода работ, корректировку программы в случае необходимости, оценку результатов. Оценка достижения плановых значений целевых показателей в рамках заявленной цели отражает полноту реализации Программы.
Расчет эффективности реализации программы и формулировка вывода осуществляются в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, определенной Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти, утвержденным постановлением мэрии городского округа Тольятти от 12.08.2013 № 2546-п/1.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.

7. Ожидаемые социально-экономические (экологические)
последствия реализации Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы будут выражаться в развитии организационных и правовых предпосылок для повышения эффективности расходов бюджета городского округа Тольятти, в том числе в:
- сохранении финансово-экономической стабильности через обеспечение сбалансированности бюджета городского округа;
- повышении качества бюджетного планирования в условиях внедрения программно-целевых методов управления;
- оптимизации расходов бюджета городского округа Тольятти;
- повышении качества жизни населения и повышении удовлетворенности потребителей муниципальных услуг в отношении качества и объемов их предоставления;
- совершенствовании системы муниципального финансового контроля в городском округе Тольятти;
- повышении доходов работников учреждений и организаций, осуществляющих оказание муниципальных услуг;
- обеспечении открытости и прозрачности общественных финансов городского округа Тольятти.

Основные показатели результата Программы

N
Наименование показателей (индикаторов)
Ед. из.
Базовое значение
Значение показателей (индикаторов) по годам




2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
Формирование проекта бюджета городского округа с учетом необходимости достижения целевых показателей устойчивости и сбалансированности:
- отношение дефицита бюджета городского округа к доходам без учета объема безвозмездных поступлений с учетом превышения, установленного Бюджетным кодексом РФ;
- соотношение муниципального долга к доходам без учета объема безвозмездных поступлений;
- доля условно утвержденных на плановый период расходов бюджета городского округа на 1-й год планового периода не менее 2,5%, на 2-й год планового периода не менее 5% от общего объема расходов без учета средств вышестоящих бюджетов
%
не более 10
не более 10
не более 10
не более 10
не более 10
не более 10
не более 10
%
не более 100
не более 100
не более 100
не более 100
не более 100
не более 100
не более 100
("да" - 1, "нет" - 0)
1
1
1
1
1
1
1
2
Наличие утвержденного бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период
("да" - 1, "нет" - 0)
1
1
1
1
1
1
1
3
Доля муниципальных учреждений городского округа Тольятти, информация о результатах деятельности которых за отчетный год полностью размещена в сети Интернет на сайте www.bus.gov.ru
%
100
100
100
100
100
100
100





Приложение № 1
к Муниципальной программе
повышения эффективности бюджетных
расходов и управления муниципальными
финансами городского округа Тольятти
на 2015 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ
И ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ НА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЮ


Наименование целей, задач, мероприятий
Главный распорядитель бюджетных средств (исполнитель)
Сроки реализации
Финансовые ресурсы, тыс. руб.
План на 2015 год.
План на 2016 год
План на 2017 год.
План на 2018 год.
План на 2019 год.
План на 2020 год.

Всего
Местный бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Внебюджетные средства
Всего
Местный бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Внебюджетные средства
Всего
Местный бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Внебюджетные средства
Всего
Местный бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Внебюджетные средства
Всего
Местный бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Внебюджетные средства
Всего
Местный бюджет
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Внебюджетные средства
ИТОГО
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35

Цель. Повышение эффективности, прозрачности использования бюджетных средств и системы управления муниципальными финансами городского округа Тольятти на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств

Задача 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа
1
Формирование проекта бюджета городского округа с учетом необходимости достижения целевых показателей устойчивости и сбалансированности
Департамент финансов
2015 - 2020 гг. (ежегодно в сроки подготовки проекта бюджета)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2
Проведение мониторинга кредиторской задолженности
ГРБС, Департамент финансов
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3
Соблюдение целевого назначения финансирования предоставленных бюджету городского округа Тольятти межбюджетных трансфертов
Департамент финансов
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
4
Распределение экономии, полученной при осуществлении закупок конкурентными способами, за счет доходов бюджета городского округа (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений в соответствии с решением Думы
ГРБС, Департамент финансов
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
5
Обеспечить включение в порядки определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета городского округа Тольятти находящимся в ведомственном подчинении муниципальным бюджетным учреждениям городского округа Тольятти и муниципальным автономным учреждениям городского округа Тольятти в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ условия предоставления указанных субсидий под фактическую потребность в кассовых расходах бюджетных и автономных учреждений
ГРБС
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-

Итого по задаче 1


-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-

Задача 2. Повышение эффективности распределения бюджетных средств и качества бюджетного планирования, завершение полноценного внедрения программно-целевых методов управления в бюджетный процесс
6
Осуществление прогнозирования доходов бюджета городского округа по основным налогам
Департамент финансов
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
7
Формирование муниципальных программ с учетом перехода ГРБС на программно-целевое финансирование (за исключением расходов, которые не могут быть профинансированы в рамках программ)
ГРБС (заказчики, координаторы программ)
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
8
Распределение расходов бюджета по муниципальным программам по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета, своевременное внесение изменений в муниципальные программы в части соответствия утвержденному бюджету городского округа Тольятти
Департамент финансов, ГРБС (заказчики, координаторы программ)
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
9
Планирование бюджетных ассигнований с учетом соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Самарской области
Департамент финансов
2016 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
10
Осуществление среднесрочного планирования бюджета городского округа, обеспечение преемственности показателей расходов бюджета городского округа планового периода и предстоящего финансового года
Департамент финансов. ГРБС
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-

Итого по задаче 2


-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-

Задача 3. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
11
Предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) путем установления муниципального задания бюджетным и автономным учреждениям городского округа Тольятти
ГРБС в рамках компетенции
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
12
Финансирование муниципальных услуг, оказываемых с учетом установленных показателей эффективности (результативности)
Департамент финансов, ГРБС в рамках компетенции
2016 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
13
Разработка и утверждение изменений в Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Тольятти, в отраслевые Методики, разработка и утверждение муниципальных заданий (внесение изменений в утвержденные) в соответствии с отраслевыми Методиками
Департамент экономического развития
2015 г.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
14
Проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Тольятти
ГРБС (координаторы программ)
2016 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
15
Разработка порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации
Департамент экономического развития
По мере разработки порядка на федеральном уровне
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
16
Формирование ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями г.о. Тольятти
Департамент экономического развития
По мере разработки порядка на федеральном уровне
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-

Итого по задаче 3


-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-

Задача 4. Оптимизация бюджетных расходов
17
Анализ перечня публичных нормативных обязательств (ПНО) на предмет их социальной эффективности и целесообразности сохранения в дальнейшем
ГРБС (в пределах своей компетенции)
2016 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
18
Использование механизма кратковременного заимствования средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в финансовом органе
Департамент финансов
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
19
Привлечение бюджетных кредитов из бюджета Самарской области и бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета городского округа Тольятти за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета с целью снижения расходов на обслуживание муниципального долга в связи с низкой ставкой кредитования
Департамент финансов
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
20
Заключение муниципальных контрактов с кредитными организациями на предоставление возобновляемых кредитных линий с возможностью в течение года производить досрочное погашение кредитов и привлекать их по мере необходимости; снижение ставок по муниципальным контрактам на привлечение кредитных ресурсов
Департамент финансов
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
21
Сокращение расходов на содержание органов местного самоуправления, а также на выполнение функций управления, осуществляемых муниципальными учреждениями.
Департамент финансов, ГРБС
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-

Итого по задаче 4


-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-

Задача 5. Совершенствование системы финансового контроля
22
Осуществление контроля за деятельностью муниципальных учреждений
ГРБС
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-

-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
23
Осуществление текущего контроля за расходованием денежных средств в процессе проведения кассовых выплат по счетам получателей бюджетных средств, муниципальных бюджетных и автономных учреждений
Департамент финансов
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
24
Проведение проверок, ревизий финансово-хозяйственной деятельности учреждений
КРО
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-

Итого по задаче 5


-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-

Задача 6. Автоматизация бюджетного процесса, повышение открытости, прозрачности управления муниципальными финансами












25
Полное размещение информации о муниципальных учреждениях городского округа Тольятти (общей информации, плановых и фактических показателей деятельности), на официальном сайте www.bus.gov.ru
ГРБС, имеющие подведомственные учреждения
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
26
Обеспечение своевременного и качественного размещения информации в рамках раздела "Бюджет для граждан" на официальном портале мэрии городского округа Тольятти
ГРБС
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
27
Использование автоматизированной системы - "АЦК-Планирование"
Департамент финансов, ГРБС в рамках компетенции
2015 - 2020 гг.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-

Итого по задаче 6


-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-

ИТОГО по программе


-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-





Приложение № 2
к Муниципальной программе
повышения эффективности бюджетных
расходов и управления муниципальными
финансами городского округа Тольятти
на 2015 - 2020 годы

ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ

№ п/п
Наименование
Наименование показателей (индикаторов)
Ед. изм.
Базовое значение
Значение показателей (индикаторов) по годам
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Цель. Повышение эффективности, прозрачности использования бюджетных средств и системы управления муниципальными финансами городского округа Тольятти на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств
Задача 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа
1
Формирование проекта бюджета городского округа с учетом необходимости достижения целевых показателей устойчивости и сбалансированности
Отношение дефицита бюджета городского округа к доходам без учета объема безвозмездных поступлений с учетом превышения, установленного Бюджетным кодексом РФ
%
не более 10
не более 10
не более 10
не более 10
не более 10
не более 10
не более 10
2
Соотношение муниципального долга к доходам без учета объема безвозмездных поступлений
%
не более 100
не более 100
не более 100
не более 100
не более 100
не более 100
не более 100
3
Доля условно утвержденных на плановый период расходов бюджета городского округа на 1-й год планового периода не менее 2,5%, на 2-й год планового периода не менее 5% от общего объема расходов без учета средств вышестоящих бюджетов
("да" - 1, "нет" - 0)
1
1
1
1
1
1
1
4
Проведение мониторинга кредиторской задолженности
Наличие просроченной кредиторской задолженности
("да" - 0, "нет" - 1)
1
1
1
1
1
1
1
5
Соблюдение целевого назначения финансирования предоставленных бюджету городского округа Тольятти межбюджетных трансфертов
Временное отвлечение остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов на счете по исполнению бюджета на цели, не соответствующие условиям и целям их предоставления (без учета взысканий)
("да" - 0, "нет" - 1)
1
1
1
1
1
1
1
6
Распределение экономии, полученной при осуществлении закупок конкурентными способами, за счет доходов бюджета городского округа (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений в соответствии с решением Думы)
Соблюдение принципа распределения экономии
("да" - 1, "нет" - 0)
1
1
1
1
1
1
1
7
Обеспечение включения в порядки определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета городского округа Тольятти находящимся в ведомственном подчинении муниципальным бюджетным учреждениям городского округа Тольятти и муниципальным автономным учреждениям городского округа Тольятти в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ условия предоставления указанных субсидий под фактическую потребность в кассовых расходах бюджетных и автономных учреждений
Включение условия предоставления субсидий под фактическую потребность в кассовых расходах <********>
("да" - 1, "нет" - 0)
1
1
1
1
1
1
1
Задача 2. Повышение эффективности распределения бюджетных средств и качества бюджетного планирования, завершение полноценного внедрения программно-целевых методов управления в бюджетный процесс
8
Осуществление прогнозирования доходов бюджета городского округа по основным налогам
Наличие методики формализованного прогнозирования доходов бюджета городского округа по основным налогам
("да" - 1, "нет" - 0)
1
1
1
1
1
1
1
9
Абсолютное отклонение фактического объема доходов бюджета городского округа (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана
%
не более 15
не более 15
не более 15
не более 15
не более 15
не более 15
не более 15
10
Формирование муниципальных программ с учетом перехода ГРБС на программно-целевое финансирование (за исключением расходов, которые не могут быть профинансированы в рамках программ)
Удельный вес расходов бюджета городского округа, формируемых за счет собственных средств (без учета целевых средств вышестоящих бюджетов) в рамках муниципальных программ, в общем объеме собственных средств бюджета (без учета целевых средств вышестоящих бюджетов)
%
67
Не менее 85
Не менее 85
Не менее 25 <**>
Не менее 85
Не менее 85
Не менее 85
11
Доля расходов бюджета городского округа на осуществление бюджетных инвестиций в рамках целевых программ
%
80
Не менее 90
90
Не менее 25 <**>
90
90
90
12
Распределение расходов бюджета по муниципальным программам по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета, своевременное внесение изменений в муниципальные программы в части соответствия утвержденному бюджету городского округа Тольятти
Соответствие объема финансирования муниципальных программ утвержденному бюджету городского округа
%
100
100
100
100
100
100
100
13
Планирование бюджетных ассигнований с учетом соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Самарской области
Соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления <*>
%
По нормативу, ежегодно определяемому Правительством Самарской области
Не более 17,09
Не более 17,09
Не более 17,09
Не более 17,09
Не более 17,09
Не более 17,09
14
Осуществление среднесрочного планирования бюджета городского округа, обеспечение преемственности показателей расходов бюджета городского округа планового периода и предстоящего финансового года
Наличие утвержденного бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период ("да" - 1, "нет" - 0)
("да" - 1, "нет" - 0)
1
1
1
1
1
1
1
15
Абсолютное отклонение утвержденного объема расходов бюджета городского округа на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год
%
Не более 20
Не более 20
Не более 20
Не более 20
Не более 20
Не более 20
Не более 20
Задача 3. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
16
Предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) путем установления муниципального задания бюджетным и автономным учреждениям городского округа Тольятти
Доля муниципальных автономных и бюджетных учреждений городского округа, оказывающих муниципальные услуги, в общем числе муниципальных учреждений
%
Не менее 95
Не менее 95
Не менее 95
Не менее 95
Не менее 95
Не менее 95
Не менее 95
17
Финансирование муниципальных услуг, оказываемых с учетом установленных показателей эффективности (результативности)
Доля расходов бюджета на оказание муниципальных услуг бюджетными и автономными учреждениями, а также некоммерческими организациями в общем объеме расходов бюджета
%
Не менее 50
Не менее 50
Не менее 50
Не менее 50
Не менее 50
Не менее 50
Не менее 50
18
Доля расходов бюджета городского округа на финансирование услуг, оказываемых НКО
%
Не менее 5
Не менее 5
Не менее 5
Не менее 5
Не менее 5
Не менее 5
Не менее 5
19
Разработка и утверждение изменений в Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Тольятти, в отраслевые Методики, разработка и утверждение муниципальных заданий (внесение изменений в утвержденные) в соответствии с отраслевыми Методиками
Доля муниципальных учреждений городского округа, для которых объем бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определен с учетом изменений расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества
%
100
100
100
100
100
100
100
20
Проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Тольятти
Изменение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на финансирование муниципальных программ в случае принятия решения по результатам оценки эффективности программ
("да" - 1, "нет" - 0)
1
1
1
1
1
1
1
21
Разработка порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации
Наличие порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации <***>
("да" - 1, "нет" - 0
1
1
1
1
1
1
1
22
Формирование ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями г.о. Тольятти
Наличие ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями г.о. Тольятти, формирование муниципального задания <***>
("да" - 1, "нет" - 0)
1
1
1
1
1
1
1
Задача 4. Оптимизация бюджетных расходов
23
Анализ перечня публичных нормативных обязательств (ПНО) на предмет их социальной эффективности и целесообразности сохранения в дальнейшем
Финансирование ПНО, определенного с учетом анализа существующих публичных обязательств
("да" - 1, "нет" - 0)
1
1
1
1
1
1
1
24
Использование механизма кратковременного заимствования средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в финансовом органе
Наличие Порядка перечисления остатков средств бюджетных и автономных учреждений в бюджет городского округа, а также их возврата
("да" - 1, "нет" - 0)
1
1
1
1
1
1
1
25
Привлечение бюджетных кредитов из бюджета Самарской области и бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета городского округа Тольятти за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета с целью снижения расходов на обслуживание муниципального долга в связи с низкой ставкой кредитования
Фактическое привлечение бюджетных кредитов из бюджета Самарской области и (или) бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета городского округа Тольятти за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета <****>
("да" - 1, "нет" - 0)
1
1
1
1
1
1
1
26
Заключение муниципальных контрактов с кредитными организациями на предоставление возобновляемых кредитных линий с возможностью в течение года производить досрочное погашение кредитов и привлекать их по мере необходимости; снижение ставок по муниципальным контрактам на привлечение кредитных ресурсов
Снижение бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга по отношению к первоначально утвержденному плану <*****>
%
Не менее 5
Не менее 5
Не менее 5
Не менее 5
Не менее 5
Не менее 5
Не менее 5
27
Разработка плана мероприятий на сокращение расходов на содержание органов местного самоуправления, а также на выполнение функций управления, осуществляемых муниципальными учреждениями
Сокращение расходов на содержание органов местного самоуправления, а также на выполнение функций управления, осуществляемых муниципальными учреждениями
%
Не менее 5
Не менее 5
Не менее 5
-
-
-
-
Задача 5. Совершенствование системы финансового контроля
28
Осуществление контроля за деятельностью муниципальных учреждений
Доля устраненных финансовых нарушений в общем числе нарушений, подлежащих устранению в отчетном периоде
%
100
100
100
100
100
100
100
29
Осуществление текущего контроля за расходованием денежных средств в процессе проведения кассовых выплат по счетам получателей бюджетных средств, муниципальных учреждений
Динамика предотвращенных нарушений финансово-бюджетного законодательства в общем объеме проверенных средств в ходе текущего контроля
"Отрицательная динамика" - 1, "положительная динамика" - 0
1
1
1
1
1
1
1
30
Проведение проверок, ревизий финансово-хозяйственной деятельности
Отношение объема проверенных средств бюджета городского округа к общему объему расходов бюджета городского округа <******>
%
8
8
8
8
8
8
8
Задача 6. Автоматизация бюджетного процесса, повышение открытости, прозрачности управления муниципальными финансами
31
Полное размещение информации о муниципальных учреждениях городского округа Тольятти (общей информации, плановых и фактических показателей деятельности) на официальном сайте www.bus.gov.ru
Доля муниципальных учреждений городского округа Тольятти, информация о результатах деятельности которых за отчетный год полностью размещена в сети Интернет на сайте www.bus.gov.ru
%
100
100
100
100
100
100
100
32
Обеспечение своевременного и качественного размещения информации в рамках раздела "Бюджет для граждан" на официальном портале мэрии городского округа Тольятти
Модернизация и (или) обновление официального портала мэрии городского округа Тольятти в сети Интернет, на котором размещается информация о муниципальных финансах ("да" - 1, "нет" - 0)
("да" - 1, "нет" - 0)
1
1
1
1
1
1
1
33
Доля главных распорядителей бюджетных средств мэрии городского округа Тольятти, по которым достоверно и в полном объеме размещена в разделе "Бюджет для граждан" на официальном портале мэрии городского округа Тольятти информация о муниципальных финансах, деятельности ГРБС и подведомственных учреждений
%
Не менее 95
Не менее 95
Не менее 95
Не менее 95
Не менее 95
Не менее 95
Не менее 95
34

Доля главных распорядителей бюджетных средств мэрии городского округа Тольятти, по которым размещена информация на странице "Общественные обсуждения" раздела "Бюджет для граждан" в рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период <*******>
%
Не менее 95
Не менее 95
Не менее 95
Не менее 95
Не менее 95
Не менее 95
Не менее 95
35
Использование информационной системы - "АЦК-Планирование", развивающей функциональные возможности автоматизированной системы "АЦК-Финансы"
Осуществление планирования бюджета в информационной системе
("да" - 1, "нет" - 0)
1
1
1
1
1
1
1

--------------------------------
<*> Значение показателя может быть скорректировано в результате передачи полномочий городского округа в субъект Российской Федерации и установлено по нормативу, ежегодно определяемому Правительством Самарской области.
<**> Значение показателя установлено по утвержденному бюджету на очередной финансовый год и плановый период и может быть скорректировано.
<***> Значение показателя будет введено по мере разработки документов на федеральном уровне.
<****> Значение показателя рассчитывается при условии наличия средств на федеральном и областном уровне.
<*****> Значение показателя рассчитывается при отсутствии кризисных явлений в экономики (увеличение кредитной ставки за использование кредитных ресурсов).
<******> Значение показателя рассчитывается исходя из данных за предшествующий отчетный период (при формировании отчета за год по кассовому исполнению).
<*******> Значение показателя применяется при формировании отчета за год.
<********> Значение показателя установлено на 2015 год при условии выполнения 60% ГРБС.


------------------------------------------------------------------