Приказ министерства здравоохранения Самарской области от 14.05.2015 N 725 "Об утверждении методических рекомендаций по организации отсроченного обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями граждан, имеющих право на их получение бесплатно или со скидкой"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 14 мая 2015 г. № 725

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ОТСРОЧЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ,
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ,
МЕДИЦИНСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО
НА ИХ ПОЛУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНО ИЛИ СО СКИДКОЙ

В целях выработки единого алгоритма действий учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области, по организации отсроченного обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями граждан, имеющих право на их получение бесплатно или со скидкой, приказываю:
1. Руководителям учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области (далее - учреждения), организовать отсроченное обслуживание рецептов на лекарственные препараты, специализированные продукты лечебного питания, медицинские изделия для граждан, имеющих право на их получение бесплатно или со скидкой, в соответствии с прилагаемыми Методическими рекомендациями по организации отсроченного обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями граждан, имеющих право на их получение бесплатно или со скидкой (далее - методические рекомендации).
2. Рекомендовать руководителям медицинских организаций в Самарской области независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющим льготное лекарственное обеспечение (далее - медицинские организации), использовать методические рекомендации в работе.
3. Управлению организационной деятельности Главного управления организационной деятельности и информационных технологий (Степановой) обеспечить размещение настоящего Приказа на официальном сайте министерства здравоохранения Самарской области в сети "Интернет" и довести Приказ до сведения учреждений и медицинских организаций.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на департамент фармации, медицинской техники и материально-технического обеспечения (Навасардяна).

Министр
Г.Н.ГРИДАСОВ





Приложение
к Приказу
министерства здравоохранения
Самарской области
от 14 мая 2015 г. № 725

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТСРОЧЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ
ПРЕПАРАТАМИ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО
ПИТАНИЯ, МЕДИЦИНСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО
НА ЛЬГОТНОЕ ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящие методические рекомендации используются для организации отсроченного обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями при амбулаторном лечении граждан, имеющих право на их получение бесплатно или со скидкой (далее - льготное лекарственное обеспечение).
1.2. В настоящих методических рекомендациях используются следующие термины, определения и сокращения:
пункт отпуска (ПО) - аптечная организация любой формы собственности и ведомственной принадлежности, участвующая в системе льготного лекарственного обеспечения Самарской области;
уполномоченная фармацевтическая организация (УФО) - фармацевтическая организация, с которой заключен государственный контракт на оказание фармацевтической услуги для обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение;
ГКУ "Самарафармация" - государственное казенное учреждение Самарской области "Самарафармация", предметом деятельности которого является организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение;
Министерство - министерство здравоохранения Самарской области;
лекарственные препараты, специализированные продукты лечебного питания, медицинские изделия (ЛП/МИ) - лекарственные препараты, специализированные продукты лечебного питания, медицинские изделия, предназначенные для отпуска гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение;
отсроченный рецепт - льготный рецепт, занесенный в компьютерную систему учета, принятый ПО и УФО на обеспечение ЛП/МИ, временно отсутствующим на момент обращения льготника;
"Журнал неудовлетворенного спроса" (Журнал) - специальный журнал регистрации льготных рецептов, принятых на отсроченное обслуживание, подлежащих регистрации в соответствии с письмом Росздравнадзора от 06.02.2006 № 01И-60/06 "О порядке обеспечения временно отсутствующими лекарственными препаратами";
отложенный рецепт - рецепт, на который поступил ЛП/МИ, и больной оповещен о его поступлении;
аннулированный рецепт - льготный рецепт, зарегистрированный в ПО со статусом "аннулировано" по следующим причинам:
- неправильно выписанный рецепт;
- замена ЛП/МИ на другой, имеющийся в ПО или УФО;
- гражданин утратил право на льготное лекарственное обеспечение.

2. Порядок организации отсроченного обеспечения ЛП/МИ

При предъявлении гражданином в ПО рецепта с текущим сроком действия на ЛП/МИ, отсутствующие на момент обращения, работники пункта отпуска проводят следующие мероприятия для обеспечения пациента:
по предъявленному рецепту на основании синонимической замены проводят отпуск ЛП/МИ, имеющегося в наличии в ПО или УФО;
по согласованию с лечащим врачом, выписавшим рецепт, организуют аналоговую замену ЛП/МИ на другие, имеющиеся в наличии в ПО или УФО, с соответствующими изменениями в первичной документации и в базе данных пункта выписки рецептов. При этом ранее выписанный и не обслуженный рецепт считается аннулированным, на нем ставится штамп или отметка "Отпуск лекарственного средства не произведен", дата и подпись сотрудника аптечной организации.
При невозможности выполнения указанных выше мер ПО принимает рецепт на отсроченное обслуживание. Принятые на отсроченное обслуживание льготные рецепты регистрируются в "Журнале неудовлетворенного спроса". Журнал ведется на бумажном носителе и в электронном виде в соответствии с рекомендованным форматом <*>.
Журнал на бумажном носителе должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и заверен подписью руководителя учреждения здравоохранения или ПО. Срок ведения Журнала - один календарный год. Ежегодно по состоянию на 1 января оформляется новый Журнал. Необеспеченные рецепты переносятся в новый журнал, за исключением рецептов, выписанных гражданам, утратившим право на льготное лекарственное обеспечение. Срок хранения Журнала - 3 года со дня окончания ведения. Ответственность за ведение Журнала и работу по организации отсроченного обеспечения в ПО несет руководитель ПО.
По разным программам льготного лекарственного обеспечения Журналы оформляются раздельно с указанием наименования программы льготного лекарственного обеспечения.
В день регистрации рецепта в Журнале информация передается в УФО. В случае регистрации в Журнале рецепта на ЛП/МИ, отсутствующий в заявке учреждения здравоохранения, и при наличии остатка выделенных учреждению здравоохранения финансовых средств в течение одного дня в Министерство направляется дополнительная заявка, подготовленная в установленном порядке. Согласованная заявка в течение трех дней направляется Министерством в ГКУ "Самарафармация" для принятия мер к обеспечению.
Отпуск ЛП/МИ по рецептам отсроченного обслуживания должен осуществляться в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
В случае невозможности обеспечения рецепта, находящегося на отсроченном обслуживании, ПО по согласованию с лечащим врачом, выписавшим рецепт, организуют аналоговую замену ЛП/МИ на другие, имеющиеся в наличии в ПО или УФО. Ранее выписанный рецепт подлежит аннулированию.
Аннулированные рецепты не подлежат обеспечению и пациенту не возвращаются. При аннулировании рецепта, принятого на отсроченное обеспечение, составляется акт за подписью руководителя ПО, делается запись в Журнале и информация об аннулированном рецепте вносится в компьютерную систему учета. Ежемесячно ПО передает все аннулированные рецепты по Акту списания аннулированных рецептов в учреждение здравоохранения, осуществившее выписку данных рецептов. Ежемесячно учреждение здравоохранения согласно принятому Акту списания аннулированных рецептов вносит запись "Рецепт недействителен, Акт списания № __ от ___" на третий экземпляр данного рецепта в медицинской карте амбулаторного больного. Срок хранения Актов списания аннулированных рецептов - 3 года.
Для гарантированного обеспечения ЛП/МИ в установленные сроки каждый рецепт, зарегистрированный в Журнале, должен быть ежедневно проверен ПО и УФО на возможность обслуживания. При этом работник ПО, осуществляющий проверку, должен предпринять указанные выше меры для отпуска ЛП/МИ по зарегистрированному рецепту в соответствии с номенклатурой ЛП/МИ, имеющихся на момент проверки в ПО или УФО, или сохранить регистрацию рецепта в Журнале.
В том случае, если имеется возможность обеспечения по зарегистрированному рецепту, пациент приглашается в ПО, о чем делается запись в Журнале в виде даты и способа приглашения (например: "Сообщено по телефону"). С момента оповещения пациента до обеспечения пациента рецепт считается отложенным.
Для принятия мер по обеспечению ЛП/МИ по рецептам отсроченного обслуживания, контроля за их количеством и номенклатурой не отпущенных ЛП/МИ по состоянию на 1-е, 10-е, 20-е числа каждого месяца ПО проводят сверку рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании, путем передачи электронной версии Журнала в УФО. Если указанные числа приходятся на выходные или праздничные дни, то передача информации осуществляется в последний рабочий день, предшествующий указанным числам месяца.
При отсутствии в ПО необходимых ЛП/МИ, но при их наличии в других ПО УФО оперативно перераспределяет ЛП/МИ между ними.
Руководитель ПО ежедневно информирует руководителя учреждения здравоохранения о количестве рецептов и номенклатуре ЛП/МИ, находящихся на отсроченном обслуживании. Главный врач принимает меры для доведения указанной информации до врачей учреждения здравоохранения.
УФО обобщает и анализирует информацию об отсроченном обеспечении учреждений здравоохранения, поступающую из ПО, а также ежедневно информирует ГКУ "Самарафармация", еженедельно - Министерство.
УФО после получения информации от ГКУ "Самарафармация" своевременно информирует ПО о перспективах отсроченного обеспечения ЛП/МИ. На этом основании ПО принимает решение об обслуживании зарегистрированных рецептов.
В течение двух рабочих дней с момента получения ЛП/МИ от УФО ПО обязан в первоочередном порядке принять меры по отсроченному обслуживанию рецептов, зарегистрированных в Журнале.
Рецепт считается обслуженным с даты получения ЛП/МИ пациентом или его законным представителем, о чем делается запись в Журнале, а также ставится отметка о дате и Ф.И.О. лица, получившего ЛП/МИ, на обратной стороне рецепта.
--------------------------------
<*> Письмо Росздравнадзора от 06.02.2006 № 01И-60/06 "О порядке обеспечения временно отсутствующими лекарственными препаратами".


------------------------------------------------------------------