Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 05.05.2015 N 1158 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Сызрань"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2015 г. № 1158

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса РФ, в целях повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом городского округа Сызрань Самарской области, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Сызрань согласно Приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань по финансам и экономическому развитию А.Н. Советкина.

Глава Администрации
Н.М.ЛЯДИН





Приложение
к Постановлению
Администрации городского округа Сызрань
от 5 мая 2015 г. № 1158

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет основные принципы разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Сызрань, направленных на выполнение субъектами бюджетного планирования конкретных задач в установленных сферах деятельности, повышение результативности расходов бюджета городского округа Сызрань.
1.2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке:
ведомственная целевая программа городского округа Сызрань (далее - ведомственная программа) - комплекс взаимоувязанных социально-экономических мероприятий, направленных на выполнение конкретной, измеряемой целевыми индикаторами тактической задачи, стоящей перед конкретным субъектом бюджетного планирования, решение которой возложено исключительно на соответствующий субъект бюджетного планирования;
субъекты бюджетного планирования - органы местного самоуправления, органы Администрации городского округа Сызрань, главные распорядители бюджетных средств, имеющие право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
цель ведомственной целевой программы - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата в рамках реализации функций субъекта бюджетного планирования;
задача ведомственной программы - конкретизация направлений по достижению цели ведомственной целевой программы;
мероприятие - действие или несколько взаимосвязанных действий, носящих конкретный характер и направленных на достижение цели и решение соответствующих задач ведомственной программы;
целевые индикаторы - показатели деятельности, позволяющие в количественном выражении оценить результат достижения цели (задачи) ведомственной целевой программы;
конечный результат - результат, определяющий конечное изменение состояния целевой группы (объекта) по окончании реализации соответствующей ведомственной программы;
эффективность реализации ведомственной программы - соотношение конечного результата и ресурсов, затраченных на его достижение.
1.3. Ведомственная целевая программа содержит:
1.3.1. Паспорт ведомственной целевой программы по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку;
1.3.2. Раздел I. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения на ведомственном уровне программным методом;
1.3.3. Раздел II. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации ведомственной целевой программы;
1.3.4. Раздел III. Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации ведомственной программы по годам;
1.3.5. Раздел IV. Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителей;
1.3.6. Раздел V. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации ведомственной целевой программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели;
1.3.7. Раздел VI. Методика оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы с учетом ее особенностей (далее - методика);
1.3.8. Раздел VII. Механизм управления реализацией ведомственной целевой программы.
1.4. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.5. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия муниципальных программ городского округа Сызрань.
1.6. Расходы на реализацию ведомственных целевых программ не могут быть включены в мероприятия муниципальных программ городского округа Сызрань.
1.7. Ведомственная целевая программа финансируется за счет средств бюджета городского округа Сызрань.
1.8. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок от одного года до трех лет.

II. Формирование и утверждение ведомственных
целевых программ

2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается в форме распоряжения Администрации городского округа Сызрань.
2.2. Ведомственная целевая программа разрабатывается сроком на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований, доведенных Финансовым управлением Администрации городского округа Сызрань до главных распорядителей бюджетных средств на планируемый трехлетний период.
2.3. Субъект бюджетного планирования ведомственной целевой программы в срок до 1 декабря года, предшествующего году начала ее реализации, направляет проект ведомственной целевой программы для согласования в установленном порядке в Управление экономического развития и инвестиций и Финансовое управление Администрации городского округа Сызрань.
2.4. Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань в течение 5 дней рассматривает проект ведомственной целевой программы и дает заключение, обращая при этом внимание на:
обоснованность, комплексность и соответствие программных мероприятий поставленным целям;
социально-экономическую эффективность ведомственной целевой программы, ожидаемые конечные результаты от реализации программы.
2.5. Финансовое управление Администрации городского округа Сызрань в течение 5 дней рассматривает проект ведомственной целевой программы и дает заключение о возможности финансирования программы в предлагаемых объемах из бюджета городского округа.
2.6. Субъект бюджетного планирования направляет проект ведомственной целевой программы с заключениями Управления экономического развития и Финансового управления Администрации городского округа Сызрань для финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счетную палату городского округа Сызрань.
2.7. Контрольно-счетная палата городского округа Сызрань проводит финансово-экономическую экспертизу проекта ведомственной целевой программы и направляет заключение субъекту бюджетного планирования.
2.8. После получения финансово-экономической экспертизы субъект бюджетного планирования дорабатывает проект ведомственной целевой программы с учетом замечаний, указанных в заключении, и уведомляет в течение 10 дней Контрольно-счетную палату городского округа Сызрань о результатах рассмотрения заключения.
2.9. Ведомственная целевая программа утверждается Постановлением Администрации городского округа Сызрань до утверждения бюджета городского округа Сызрань на очередной финансовый год и плановый период.
2.10. При необходимости субъект бюджетного планирования ведомственной целевой программы вносит предложения (с соответствующими обоснованиями) о внесении изменений в действующую ведомственную целевую программу.
2.11. В действующие ведомственные целевые программы могут быть внесены изменения в следующих случаях:
- необходимость включения в ведомственную целевую программу дополнительных мероприятий;
- исключение мероприятий из ведомственной целевой программы, исполнение которых становится невозможным или нецелесообразным;
- изменение объема финансирования программных мероприятий;
- продление срока реализации ведомственной целевой программы, истекающего в отчетном году.
2.12. Изменения в действующую ведомственную целевую программу вносятся в порядке, установленном для утверждения ведомственных целевых программ.
2.13. Утвержденные ведомственные целевые программы подлежат опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального образования городской округ Сызрань Самарской области в течение 10 дней.

III. Реализация ведомственных целевых
программ и контроль за ходом их выполнения

3.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования (исполнителем).
3.2. Исполнитель несет ответственность за выполнение задач, запланированных для реализации ведомственной целевой программы, реализацию мероприятий, достижение утвержденных значений целевых индикаторов, а также конечный результат реализации программы.
3.3. После утверждения ведомственной целевой программы исполнитель осуществляет реализацию программы и принимает меры по повышению ее эффективности.
В случае принятия в установленном порядке решения о разработке проекта муниципальной программы, аналогичной реализуемой ведомственной целевой программе и предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, Администрация городского округа Сызрань принимает решение о прекращении реализации данной ведомственной целевой программы начиная с очередного финансового года.
3.4. Оценка эффективности осуществляется по годам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы, а при необходимости - и после ее реализации в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы.
3.5. Методика оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы разрабатывается субъектом бюджетного планирования с учетом специфики программы и прилагается к ведомственной целевой программе. Методика определяет правила оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы с указанием конкретных методов и (или) формул расчета значений показателей эффективности.
3.6. Оценка эффективности имеет целью сравнить полученные результаты с расходами на их достижение.
3.7. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации ведомственной целевой программы субъект бюджетного планирования (исполнитель) подготавливает и направляет в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, отчет об исполнении ведомственной целевой программы за отчетный год в Управление экономического развития и инвестиций и Финансовое управление Администрации городского округа Сызрань для подготовки заключений.
3.8. По ведомственной целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, субъект бюджетного планирования (исполнитель) наряду с годовым отчетом подготавливает итоговый отчет об исполнении ведомственной целевой программы.
3.9. Отчеты должны сопровождаться пояснительной запиской и содержать следующую информацию:
- анализ основных факторов, оказавших влияние на исполнение (неисполнение) мероприятий ведомственной целевой программы и послуживших причиной их неисполнения;
- анализ выполнения поставленных целей и задач;
- информацию о расходовании средств на выполнение мероприятий ведомственной целевой программы (Приложение № 2);
- оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ (Приложение № 3);
- расчет социально-экономического эффекта от выполнения ведомственной целевой программы, а также оценку значений индикаторов и показателей эффективности реализации программы, рассчитанных в соответствии с методикой.
3.10. Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань в течение трех недель готовит и направляет субъекту бюджетного планирования ведомственной целевой программы соответствующее заключение:
продолжить реализацию ведомственной целевой программы городского округа Сызрань;
внести изменения в ведомственную целевую программу;
досрочно прекратить реализацию программы;
реализацию ведомственной целевой программы признать завершенной.
3.11. Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы городского округа Сызрань осуществляется согласно Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ городского округа Сызрань.
3.12. Субъект бюджетного планирования ведомственной целевой программы в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, на основании заключения об оценке эффективности реализации ведомственной целевой программы городского округа Сызрань, подготовленного Управлением экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань, представляет предложения о дальнейшей реализации ведомственной целевой программы городского округа Главе Администрации городского округа Сызрань.
3.13. Глава Администрации городского округа Сызрань на основании предложений субъекта бюджетного планирования ведомственной целевой программы о дальнейшей реализации ведомственной целевой программы городского округа принимает решение:
продолжить реализацию ведомственной целевой программы городского округа Сызрань;
внести изменения в программу;
досрочно прекратить реализацию программы;
реализацию ведомственной целевой программы признать завершенной.





Приложение № 1
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
городского округа Сызрань

ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование ведомственной целевой программы
_______________________________________
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств бюджета городского округа)

_______________________________________
Цель и задачи программы
_______________________________________
Важнейшие целевые индикаторы (показатели) ведомственной целевой программы

_______________________________________
Сроки реализации
_______________________________________
Объемы финансирования
_______________________________________
Социально - экономические последствия реализации ведомственной целевой программы

_______________________________________





Приложение № 2
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
городского округа Сызрань

ИНФОРМАЦИЯ
О РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование ведомственной целевой программы (срок действия, основание принятия)
№ пункта
Наименование мероприятия, № подпункта
План по Программе (тыс. рублей), информация указывается в целом по Программе и по каждому финансовому году
Факт по Программе (тыс. рублей), информация указывается в целом по Программе и по каждому финансовому году
Исполнитель
Главный распорядитель бюджетных средств


всего
за счет средств бюджета городского округа
за счет иных источников
всего
за счет средств бюджета городского округа
за счет иных источников


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
1









1.1









1.1.1









1.1.2









...













Приложение № 3
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
городского округа Сызрань

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ

1. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ городского округа Сызрань (далее - Программа) определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности мероприятий ведомственных целевых программ.
2. Оценка эффективности реализации Программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов.
3. Оценка эффективности реализации Программ осуществляется субъектом бюджетного планирования ведомственной целевой программы по годам в течение всего срока реализации Программы.
4. Для оценки эффективности реализации Программ применяются индикаторы и показатели эффективности реализации Программы, указанные в ведомственной целевой программе.
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения индикаторов и показателей, установленных Программой, а также степень достижения показателей эффективности, установленных методикой оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы, утвержденной в Программе.
Результаты достижения индикаторов Программ должны быть представлены по форме, представленной в таблице, согласно приложению к настоящему Порядку.
5. Субъект бюджетного планирования Программы представляет в Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань информацию об оценке эффективности реализации Программы в составе пояснительной записки к отчету об исполнении Программы.
В процессе проведения оценки эффективности реализации Программы осуществляется сопоставление достигнутых показателей с индикаторами, содержащимися в Программе.
6. Информация, представляемая субъектом бюджетного планирования Программы, об оценке эффективности реализации Программы анализируется Управлением экономического развития и инвестиций и Финансовым управлением Администрации городского округа Сызрань.
Результаты указанной оценки отражаются в соответствующем заключении на отчет об исполнении Программы.





Приложение
к Порядку
проведения и критериям оценки эффективности
реализации ведомственных целевых программ
городского округа Сызрань

№ п/п
Наименование индикатора
Ед. измерения
Значения целевых индикаторов
Степень достижения целевых индикаторов, %
плановые значения по Программе
фактически достигнутые значения
1





2













------------------------------------------------------------------