Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 22.04.2015 N 683 "О положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Тольятти"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2015 г. № 683

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Рассмотрев проект Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Тольятти, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Тольятти, Дума решила:
1. Принять Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Тольятти, в первом чтении согласно приложению.
2. Рекомендовать депутатам Думы городского округа Тольятти подготовить и представить в Думу поправки в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Тольятти.
Срок - до 30 апреля 2015 года.
3. Поручить постоянной комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию (Гринблат Б.Е.) доработать Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Тольятти, ко второму чтению и представить на рассмотрение Думы.
Срок - до 20 мая 2015 года.
4. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию (Гринблат Б.Е.).

Председатель Думы
Д.Б.МИКЕЛЬ





Приложение
к Решению
Думы
от 22 апреля 2015 г. № 683

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Федеральный закон № 161-ФЗ), Уставом городского округа Тольятти в целях обеспечения эффективного использования муниципального имущества и установления полномочий органов местного самоуправления городского округа Тольятти по вопросам владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Тольятти (далее - городской округ).
2. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета городского округа, а также имущественные права городского округа.
3. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, учета, использования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
4. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины и понятия:
- имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа (далее - муниципальное имущество), - находящиеся в муниципальной собственности городского округа вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, информация, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность);
- муниципальная казна - муниципальные земли и другие природные ресурсы, муниципальные финансы, муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, находящееся как на территории городского округа, так и за его пределами, а также объекты интеллектуальной собственности городского округа и информационные ресурсы;
- муниципальные финансы - средства бюджета городского округа, ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления городского округа (далее - органы местного самоуправления), и другие финансовые средства городского округа;
- муниципальные земли - земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
- управление муниципальным имуществом - осуществление органами местного самоуправления, иными субъектами (в случае передачи им полномочий) правомочий по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
- приватизация муниципального имущества - возмездное отчуждение муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
5. К муниципальным землям относятся земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности:
1) признанные таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Самарской области;
2) право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
3) приобретенные по основаниям, установленным гражданским законодательством;
4) безвозмездно переданные в муниципальную собственность из федеральной собственности.
6. В собственности городского округа может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Самарской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы городского округа Тольятти;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. В случаях возникновения у городского округа права собственности на имущество, не соответствующее требованиям пункта 6 настоящего Положения, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.
8. Целью управления муниципальным имуществом является увеличение доходной части бюджета городского округа за счет эффективного его использования, повышение инвестиционной привлекательности муниципального сектора экономики, улучшение качественного состояния муниципального имущества, обеспечение воспроизводства муниципальных ресурсов, повышение благосостояния и жизненного уровня населения городского округа.
9. Органы местного самоуправления от имени городского округа самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами городского округа.
10. Субъектами управления муниципальным имуществом являются:
- представительный орган местного самоуправления - Дума городского округа Тольятти (далее - Дума);
- мэр городского округа Тольятти (далее - мэр);
- исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - мэрия городского округа Тольятти (далее - мэрия);
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, иные субъекты, в случае наделения (передачи) их в порядке, установленном настоящим Положением, полномочиями по управлению муниципальным имуществом.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ СУБЪЕКТОВ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

11. Полномочия Думы:
1) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета городского округа, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа;
2) рассматривает проект бюджета городского округа, утверждает бюджет городского округа, осуществляет контроль за его исполнением, утверждает отчет об исполнении бюджета городского округа;
3) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, размеры ставок по ним, предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) устанавливает дополнительные основания и иные условия предоставления инвестиционного налогового кредита, отсрочки или рассрочки уплаты местных налогов;
5) устанавливает общеобязательные правила по осуществлению муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, предоставления бюджетных кредитов, управления муниципальным долгом и управления муниципальными активами;
6) в случаях и порядке, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, устанавливает ответственность за нарушение муниципальных правовых актов городского округа по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и Уставом городского округа к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления;
8) определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, а также определяет порядок установления платы за использование муниципального имущества;
9) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
10) определяет порядок участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
11) устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
12) принимает общеобязательные правила, регулирующие приватизацию муниципального имущества городского округа, в соответствии с федеральными законами;
13) утверждает программу приватизации муниципального имущества городского округа на очередной финансовый год и отчет о ее исполнении;
14) определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
15) устанавливает стандарты нормативной площади жилого помещения, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, используемых при расчете субсидий, если это улучшает положение граждан, получающих такие субсидии;
16) устанавливает порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения;
17) определяет порядок использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, находящихся в муниципальной собственности, а также устанавливает зоны с особыми условиями использования земель данной категории;
18) устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
19) осуществляет контроль за исполнением мэрией полномочий по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
20) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Самарской области и Уставом городского округа к полномочиям представительного органа городского округа.
12. Полномочия мэра:
1) представляет на рассмотрение и утверждение Думы проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
2) вносит на рассмотрение в Думу проекты муниципальных правовых актов в области управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3) представляет на рассмотрение Думы проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета городского округа;
4) обеспечивает исполнение бюджета городского округа;
5) организует исполнение мэрией полномочий по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
6) организует исполнение мэрией отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления федеральными законами, законами Самарской области;
7) принимает решения о приеме объектов, находящихся в федеральной и государственной собственности субъектов Российской Федерации, а также в собственности иных муниципальных образований, физических и юридических лиц, в муниципальную собственность городского округа;
8) принимает решения о передаче объектов, находящихся в муниципальной собственности городского округа, в федеральную, государственную собственность субъектов Российской Федерации либо в собственность иных муниципальных образований;
9) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, бюджетных, автономных и казенных учреждений, назначает и освобождает от занимаемой должности их руководителей, утверждает их отчеты;
10) принимает решения о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
11) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского округа в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;
12) от имени городского округа приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности, подписывает исковые заявления в суды;
13) осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии, бюджетные кредиты, управляет муниципальным долгом и муниципальными активами;
14) осуществляет иные полномочия, которые отнесены к полномочиям глав местных администраций муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Самарской области и Уставом городского округа.
13. Полномочия мэрии:
1) разрабатывает проект программы приватизации муниципального имущества городского округа на очередной финансовый год и отчет о ее исполнении;
2) принимает решения и определяет условия приватизации муниципального имущества в случаях, предусмотренных Положениями о порядке и условиях приватизации муниципального имущества городского округа Тольятти, утверждаемыми Думой;
3) осуществляет передачу муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, в хозяйственное ведение и оперативное управление;
4) осуществляет в предусмотренных законодательством или муниципальными правовыми актами городского округа случаях полномочия собственника по передаче муниципального имущества в пользование;
5) осуществляет управление и распоряжение муниципальной казной, за исключением муниципальных финансов;
6) оформляет передачу муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления;
7) осуществляет списание муниципального имущества в случаях, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа;
8) выявляет бесхозяйное имущество и оформляет права муниципальной собственности на указанное имущество;
9) готовит предложения о приеме объектов, находящихся в федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации, других муниципальных образований и юридических и физических лиц, в муниципальную собственность городского округа и проводит процедуру оформления прав муниципальной собственности;
10) готовит предложения о передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа, в федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации;
11) оформляет в установленном порядке согласие либо отказ на проведение реконструкции и капитального ремонта нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;
12) оформляет титульный список на проведение капитального ремонта и реконструкции нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;
13) проводит в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрацию прав муниципальной собственности на недвижимое имущество и сделок с ним;
14) организует работу по проведению оценки и проводит экспертизу результатов оценки стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности;
15) обеспечивает участие муниципального образования в хозяйственных обществах и иных организациях, создаваемых мэрией в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа;
16) осуществляет подготовку предложений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, казенных, бюджетных и автономных учреждений, координирует и контролирует финансово-хозяйственную деятельность муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
17) представляет кандидатуры на должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
18) осуществляет согласование сделок, совершаемых муниципальными предприятиями и учреждениями, в порядке и случаях, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа, а также ведет реестр залоговых сделок в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа;
19) готовит необходимую документацию по приобретению и отчуждению муниципального имущества в установленном законом порядке;
20) готовит решения о предоставлении гражданам и юридическим лицам жилых помещений, заключает договоры найма, социального найма, найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, аренды жилого фонда;
21) выдает разрешение на реконструкцию и согласовывает переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах муниципального жилищного фонда;
22) принимает решение о переводе жилых помещений муниципального жилищного фонда в нежилые, а также нежилых помещений в жилые;
23) готовит проекты муниципальных правовых актов городского округа по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, привлечения инвестиций в пределах предоставленных полномочий;
24) осуществляет функции главного администратора доходов бюджета городского округа в отношении средств от использования и распоряжения муниципальным имуществом: готовит и представляет финансовому органу мэрии прогнозные данные поступлений в бюджет городского округа средств от приватизации и использования муниципального имущества для составления проекта бюджета городского округа, сводной бюджетной росписи; контролирует правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты платежей в бюджет городского округа, начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет городского округа, принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов;
25) предоставляет информацию органу по управлению государственным имуществом Правительства Самарской области в соответствии с установленными формами статистической отчетности;
26) направляет своих представителей в состав создаваемых органом по управлению государственным имуществом Правительства Самарской области комиссий по приватизации объектов федеральной и государственной собственности, находящихся на территории городского округа;
27) обеспечивает защиту имущественных прав и интересов городского округа в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, в органах государственной власти;
28) содействует органу по управлению государственным имуществом Правительства Самарской области в приватизации объектов федеральной и государственной собственности, находящихся на территории городского округа;
29) разрабатывает критерии оценки эффективности управления муниципальным имуществом и представляет для утверждения в Думу, осуществляет учет и анализ использования муниципального имущества;
30) разрабатывает порядок установления платы за использование муниципального имущества и представляет для утверждения в Думу;
31) осуществляет инвентаризацию муниципального имущества;
32) обеспечивает контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, в том числе находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и, в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования, принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа;
33) проводит документальные и иные проверки деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;
34) осуществляет иные действия, связанные с управлением и распоряжением муниципальным имуществом, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Самарской области, Уставом городского округа и муниципальными правовыми актами городского округа;
35) составляет проект бюджета городского округа;
36) разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
37) устанавливает порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития городского округа;
38) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;
39) составляет и ведет реестр расходных обязательств городского округа;
40) осуществляет управление операциями со средствами на едином счете бюджета городского округа;
41) составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись;
42) составляет, утверждает и ведет кассовый план;
43) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий;
44) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ, порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утверждает муниципальные, ведомственные целевые программы;
45) разрабатывает порядок формирования и использования муниципального дорожного фонда городского округа;
46) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
47) ведет учет и составляет отчетность об исполнении бюджета городского округа;
48) осуществляет казначейское исполнение бюджета городского округа;
49) осуществляет контроль за состоянием учета и отчетности в муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждениях;
50) осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета городского округа, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств, а также текущий контроль за ведением операций со средствами бюджета городского округа главными распорядителями, получателями бюджетных средств и бюджетными средствами, полученными муниципальными автономными и бюджетными учреждениями;
51) координирует работу с налоговыми службами по обеспечению поступления в бюджет городского округа установленных налогов и сборов;
52) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов городского округа по введению местных налогов и сборов;
53) привлекает на основании решения Думы о бюджете городского округа заемные средства коммерческих банков, осуществляет выпуск муниципальных займов для покрытия дефицита бюджета городского округа;
54) согласовывает предоставление инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов, иных обязательных платежей в бюджет городского округа в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов, иных обязательных платежей, определенных решением Думы о бюджете городского округа;
55) организует и исполняет осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными финансовыми активами;
56) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям;
57) осуществляет проверку финансового состояния принципала, заемщика, гаранта, поручителя и лиц, получающих денежные средства из бюджета городского округа и предоставляющих обеспечение исполнения обязательств по денежным средствам, полученным из бюджета городского округа на возвратной основе, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
58) осуществляет иные полномочия в области управления муниципальными финансами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Самарской области, Уставом городского округа и муниципальными правовыми актами городского округа;
59) осуществляет управление и распоряжение муниципальными землями городского округа в пределах и в порядке, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа;
60) организует процесс оформления прав юридических и физических лиц на земельные участки;
61) осуществляет учет земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
62) организует процесс формирования и разграничения земель на территории городского округа;
63) обеспечивает своевременное и в полном объеме поступление в бюджет городского округа средств от продажи и использования муниципальных земель;
64) обеспечивает реализацию инвестиционной политики городского округа в части управления и использования муниципальных земель в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа;
65) информирует граждан и юридических лиц о сроках и условиях предоставления земельных участков, находящихся на территории городского округа, в порядке, определенном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа;
66) осуществляет муниципальный земельный контроль в границах городского округа;
67) ведет реестр муниципальной собственности городского округа;
68) осуществляет иные полномочия в области управления муниципальными землями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа.
14. Полномочия муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений осуществляются ими в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа.
Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации.
Муниципальное учреждение и муниципальное казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
За исключением случаев, установленных статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в отношении:
- муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;
- муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
- муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, органам местного самоуправления.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого их заключение может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Глава 3. ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ПОРЯДОК ЕГО ОФОРМЛЕНИЯ И УЧЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

15. Основаниями возникновения права муниципальной собственности являются:
1) передача в муниципальную собственность объектов в соответствии с действующим законодательством о разграничении государственной собственности Российской Федерации;
2) безвозмездная передача объектов государственной собственности, а также объектов иных форм собственности в муниципальную собственность;
3) сделки;
4) судебные решения;
5) создание новых объектов муниципальной собственности за счет бюджета городского округа;
6) приобретение в установленном порядке права муниципальной собственности на объекты, признанные бесхозяйным имуществом;
7) передача имущества, подлежащего распределению между акционерами или участниками юридического лица при его ликвидации, в случае участия городского округа в акционерных обществах или других хозяйственных обществах;
8) иные основания, допускаемые действующим законодательством.
16. Органы мэрии, ответственные за оформление права муниципальной собственности на муниципальное имущество, а также за осуществление государственной регистрации прав на недвижимое муниципальное имущество и сделок с ним (далее - уполномоченные органы), определяются мэром из числа органов мэрии.
17. Право муниципальной собственности на объекты оформляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, городского округа.
Право собственности городского округа и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат обязательной государственной регистрации.
18. Основанием для включения объектов в реестр муниципальной собственности городского округа и исключения из него в каждом конкретном случае в зависимости от требований действующего законодательства могут быть:
- законодательство Российской Федерации;
- правовые акты мэрии;
- решения судебных органов.
19. Порядок оформления права муниципальной собственности при разграничении государственной собственности Российской Федерации и передаче объектов государственной собственности и иных форм собственности в муниципальную собственность регулируется действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа.
20. В муниципальную собственность может быть приобретено имущество на основании договоров купли-продажи, мены, дарения, иных сделок о приобретении этого имущества.
В случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, право муниципальной собственности возникает на имущество при переработке вещей, самовольной постройке, находке, существовании на территории городского округа бесхозяйных движимых и недвижимых вещей в силу приобретательной давности и по другим основаниям.
21. Мэрия на основании договоров купли-продажи и других сделок, судебных решений, правоустанавливающей документации по строительству новых объектов, зарегистрированных в установленном порядке, представляет мэру проект постановления о включении этих объектов в состав муниципальной собственности городского округа. На основании постановления мэрии уполномоченные органы включают эти объекты в реестр муниципальной собственности городского округа.
22. Бесхозяйные недвижимые объекты по заявлению мэрии ставятся на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет мэрия может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот объект. При отказе в иске бесхозяйная недвижимая вещь может быть приобретена в муниципальную собственность в силу приобретательной давности. В силу приобретательной давности в муниципальную собственность могут быть приобретены также движимые бесхозяйные объекты.
23. Обязанности по проведению государственной регистрации права муниципальной собственности городского округа на объекты недвижимого имущества и сделок с ними в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, возлагаются на мэрию.
24. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации указанного права.
25. Учет муниципального имущества осуществляется мэрией.
26. Ведение реестра муниципальной собственности городского округа имеет целью пообъектный учет муниципальной собственности и обеспечивает решение следующих задач:
1) учет объектов муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа;
2) информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты;
3) централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок;
4) оперативное решение вопросов приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с программой приватизации муниципального имущества городского округа;
5) проведение анализа состояния экономической и социальной эффективности использования муниципального имущества по целевому назначению в соответствии с интересами городского округа и проживающих в нем граждан;
6) выработка рекомендаций по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменений состояния экономики.
27. Муниципальное имущество включается в реестр муниципальной собственности городского округа при наличии документов, подтверждающих права муниципальной собственности, и исключается из него при наличии документов, подтверждающих прекращение прав муниципальной собственности. Включение и исключение объектов недвижимости в реестр муниципальной собственности городского округа осуществляется с учетом требований действующего законодательства по регистрации прав на объекты недвижимости и сделок с ними.
28. Все изменения состояния муниципального имущества, связанные с изменением технических характеристик, стоимостных данных, правового статуса, передачей во временное пользование, отчуждением, списанием в связи с амортизацией, уничтожением, гибелью, а также ликвидацией или реорганизацией юридических лиц подлежат обязательному отражению в реестре муниципальной собственности городского округа.
29. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории городского округа, в двухнедельный срок по запросам мэрии безвозмездно предоставляют информацию об объектах, являющихся муниципальной собственностью городского округа, необходимую для формирования и ведения реестра муниципальной собственности городского округа.

Глава 4. ПРАВО ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ

30. Муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения наделяются муниципальные унитарные предприятия городского округа, которые владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, определяемых Федеральным законом № 161-ФЗ, Гражданским кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа.
31. Осуществляя права собственника имущества муниципального унитарного предприятия в отношении указанного предприятия,
1) мэр:
- принимает решение о создании муниципального унитарного предприятия;
- утверждает устав муниципального унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав муниципального унитарного предприятия в новой редакции;
- принимает решение о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы муниципального унитарного предприятия;
- назначает на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- определяет цели, предмет, виды деятельности муниципального унитарного предприятия, а также дает согласие на участие муниципального унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- формирует уставный фонд муниципального унитарного предприятия;
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального унитарного предприятия;
- в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении муниципальным унитарным предприятием отдельных полномочий концедента;
- имеет другие права, определенные законодательством Российской Федерации;
2) мэрия:
- определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;
- дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом муниципального унитарного предприятия, на совершение иных сделок;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию имущества;
- утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия и контролирует их выполнение;
- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального унитарного предприятия;
- дает согласие на участие муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах;
- дает согласие в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 161-ФЗ, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
- принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
- имеет другие права, определенные законодательством Российской Федерации.
32. Недвижимое муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, передается в пользование физическим и юридическим лицам самими предприятиями с согласия мэрии в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа.

Глава 5. ПРАВО ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

33. Муниципальным имуществом на праве оперативного управления наделяются муниципальные учреждения, владеющие, пользующиеся и распоряжающиеся этим имуществом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", муниципальными правовыми актами городского округа, и муниципальные казенные предприятия городского округа, которые владеют, и пользуются, и распоряжаются этим имуществом в пределах, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 161-ФЗ и муниципальными правовыми актами городского округа.
34. За юридическими лицами, указанными в пункте 33 настоящего Положения, муниципальное имущество закрепляется на праве оперативного управления на основании постановления мэрии.
35. Юридические лица, указанные в пункте 33 настоящего Положения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
36. Изъятие излишнего или неиспользуемого, либо используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления либо приобретенного юридическими лицами, указанными в пункте 33 настоящего Положения, за счет средств, выделенных им собственником на приобретение этого имущества, осуществляется на основании постановления мэрии.

Глава 6. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНОЙ

37. Муниципальное имущество (кроме земельных участков и объектов жилищного фонда), учитываемое в муниципальной казне, предоставляется физическим и юридическим лицам на праве аренды, безвозмездного пользования и по другим основаниям, не противоречащим требованиям действующего законодательства.
Учитываемые в муниципальной казне земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование в случаях и по основаниям, предусмотренным земельным законодательством Российской Федерации.
Учитываемые в муниципальной казне жилые помещения могут предоставляться во владение и (или) в пользование физическим лицам на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическим лицам на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским и жилищным законодательством Российской Федерации.
Учитываемые в муниципальной казне объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) предоставляются физическим и юридическим лицам на праве аренды, безвозмездного пользования с учетом требований Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
38. Полномочия арендодателя (ссудодателя) в отношении учитываемого в муниципальной казне муниципального имущества осуществляются мэрией.
Условия аренды, безвозмездного пользования, найма определяются договорами.
39. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Указанный в абзаце первом настоящего пункта порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации.
40. Методика по определению размера арендной платы за муниципальные нежилые помещения (здания) утверждается Думой.

Глава 7. ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

41. Муниципальное имущество (кроме денег и имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении) передается в доверительное управление физическим и юридическим лицам в соответствии с действующим законодательством в порядке, определяемом Думой.
При этом учредителем управления, в интересах которого заключается договор доверительного управления, является городской округ в лице мэрии, а доверительными управляющими - юридические лица, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений; граждане, за исключением избранных в представительные органы государственной власти или местного самоуправления, и их близкие родственники.
42. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется в установленном порядке на основании договора, заключаемого учредителем управления и доверительным управляющим. Договор заключается в письменной форме.
43. Договоры на доверительное управление муниципальным имуществом должны содержать:
1) состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
2) наименование учредителя управления;
3) срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
4) положения о правах и обязанностях доверительного управляющего;
5) условия материальной ответственности за нарушения условий договора на представление интересов;
6) размер и форма вознаграждения, если выплата вознаграждения предусмотрена договором.
44. После прекращения договора объекты муниципальной собственности, являющиеся объектами доверительного управления, переходят к учредителю.
45. Доверительный управляющий не вправе передавать объекты, которыми он управляет в силу договора, в собственность, управление и пользование другим лицам.
46. Доверительный управляющий несет имущественную ответственность по обязательствам договора, а также в случае причинения им ущерба интересам учредителя.
47. Доверительный управляющий обязан представлять учредителю письменный отчет о своей деятельности по установленной форме и в определенные сроки.
48. Доходы, полученные в результате доверительного управления, передаются учредителю за вычетом средств, направленных на вознаграждение доверительному управляющему, и распределяются в установленном порядке. Размер вознаграждения доверительному управляющему определяется мэром по предложению уполномоченного органа мэрии.

Глава 8. ЗАЛОГ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

49. В целях обеспечения исполнения обязательств городского округа объекты муниципального имущества могут быть переданы в залог с согласия мэра в порядке, определяемом Думой.
50. Договор залога от имени собственника заключает мэр.

Глава 9. ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

51. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством о приватизации и муниципальными правовыми актами городского округа.

Глава 10. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ НЕЖИЛЫМ ФОНДОМ

52. К муниципальному нежилому фонду относятся все нежилые здания, сооружения, нежилые помещения, в том числе встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых домах, отнесенные к муниципальному имуществу.
53. Муниципальные нежилые помещения могут находиться в муниципальной казне или принадлежать муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
54. Муниципальные нежилые помещения закрепляются за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, юридическими лицами других форм собственности, физическими лицами на праве:
1) хозяйственного ведения;
2) оперативного управления;
3) аренды;
4) безвозмездного пользования;
5) на основании других обязательств, не противоречащих требованиям действующего законодательства.
55. Сдача в безвозмездное пользование, аренду и субаренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Положением о порядке передачи в безвозмездное пользование, аренду и субаренду имущества, являющегося муниципальной собственностью городского округа Тольятти, утверждаемым Думой.
56. Арендатор (пользователь) имеет право владеть и пользоваться муниципальным нежилым помещением, переданным ему в аренду (безвозмездное пользование), исключительно в соответствии с целевым назначением, определенным при его передаче.
57. Арендатор (пользователь) не вправе:
1) продавать муниципальное имущество;
2) вносить его в уставный капитал в порядке учреждения юридических лиц;
3) передавать в залог, сдавать в субаренду, иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
58. Порядок управления нежилым фондом устанавливается положениями, утверждаемыми Думой.

Глава 11. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ

59. Муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городскому округу.
60. Муниципальные жилые помещения могут быть предоставлены:
- гражданам по договору социального найма, договору найма специализированных жилых помещений, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
- юридическим лицам по договору аренды или иному договору.
61. Жилые помещения, предоставляемые в пользование юридическим лицам, могут использоваться ими исключительно для проживания своих сотрудников.
62. Управление жилищным фондом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляет мэрия или уполномоченный орган.

Глава 12. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗЕМЛЯМИ

63. Управление муниципальными землями осуществляется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, Самарской области, Уставом городского округа, настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами городского округа.

Глава 13. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И УЧРЕЖДЕНИЯМИ

64. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения создаются в соответствии с планами и программами социально-экономического развития городского округа и на основе устанавливаемого настоящим Положением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
65. Порядок создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, правовой режим имущества, закрепляемого за ними, определяются действующим законодательством и соответствующими муниципальными правовыми актами городского округа.

Глава 14. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ

66. Муниципальные финансы включают:
- средства бюджета городского округа;
- ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления;
- другие финансовые средства.
67. Бюджет городского округа - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления городского округа. Бюджет городского округа составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Бюджет городского округа разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Думы. Порядок разработки, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета городского округа определяется Уставом городского округа и Положением о бюджетном процессе, утверждаемым Думой.
Бюджет городского округа исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета городского округа, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета городского округа и осуществление всех расходов с единого счета бюджета городского округа.
68. После утверждения бюджета городского округа мэрия обеспечивает:
- реализацию утвержденных решением Думы мер по своевременному и полному поступлению доходов в бюджет городского округа;
- исполнение бюджета городского округа по расходам в пределах поступающих доходов и средств на финансирование дефицита бюджета, утвержденных решением Думы о бюджете городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.
69. Внесение изменений в бюджет городского округа принимается Думой по представлению мэра. Решение, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета городского округа, Дума, в пределах своей компетенции, принимает только при определении источников, компенсирующих данное уменьшение доходов или увеличение расходов бюджета городского округа.
70. Осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий и управление муниципальным долгом производится на основании Положения о порядке осуществления муниципальных внутренних заимствований, предоставления муниципальных гарантий и управления муниципальным долгом в городском округе Тольятти, утвержденного решением Думы.
71. К ценным бумагам, принадлежащим органам местного самоуправления, относятся:
1) акции приватизированных предприятий, закрепленные в муниципальной собственности;
2) акции хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности;
3) акции, приобретенные при учреждении открытых акционерных обществ (внесение муниципального имущества в виде вклада);
4) акции, приобретенные на рынке ценных бумаг;
5) иные виды ценных бумаг (облигации, векселя и другие).
72. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, от имени муниципального образования городской округ осуществляет мэрия.
73. Государственная регистрация выпуска акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется в порядке, установленном Федеральном законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.
74. Владельцем акций открытого акционерного общества, принадлежащего на праве собственности городскому округу, в реестре акционеров акционерного общества указывается муниципальное образование в лице мэрии.
75. Управление акциями хозяйственных обществ, образованных при участии органов местного самоуправления, а также акциями акционерных обществ, образованных в процессе приватизации, закрепленными в муниципальной собственности в соответствии с планами приватизации, управление акциями, приобретенными на вторичном рынке, осуществляется мэрией непосредственно либо через представителей мэрии в органах управления хозяйственных обществ.
76. Представителями городского округа в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ в соответствии с порядком, установленным мэрией, могут быть лица, замещающие муниципальные должности, лица по предложению Думы, а также иные лица.
77. Акции, отнесенные к муниципальному имуществу, могут быть переданы в доверительное управление.
78. Основными приоритетами при принятии решения о приобретении акций в уставных капиталах хозяйствующих субъектов (о муниципальном имуществе в качестве вклада) являются:
1) сохранение профиля деятельности обществ, выпускающих продукцию, оказывающих услуги, жизненно важные для населения городского округа;
2) сохранение и развитие научно-технического потенциала;
3) улучшение экологической обстановки;
4) создание дополнительных рабочих мест;
5) формирование дополнительных источников средств для бюджета городского округа.

Глава 15. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

79. Критерии оценки эффективности управления муниципальным имуществом применяются с целью повышения эффективности его управления, оптимизации состава муниципального имущества.
80. Критерии оценки эффективности управления муниципальным имуществом применяются в отношении следующих групп муниципального имущества:
1) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
2) имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями;
3) акций, находящихся в муниципальной собственности;
4) нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной казне;
5) земельных участков, относящихся к муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
81. Оценка эффективности управления муниципальным имуществом осуществляется мэрией в соответствии с критериями оценки в отношении каждой группы имущества, утвержденными решением Думы.
82. Контроль за эффективным управлением мэрией муниципальным имуществом в соответствии с критериями осуществляет Дума.

Глава 16. ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

83. Доходы от использования муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, поступают в полном объеме в бюджет городского округа.

84. Доходы от использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, поступают в бюджет городского округа в виде части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются решением Думы о бюджете городского округа.
Порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия определяется мэрией.
85. Доходы от использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальным казенным учреждениям, поступают в полном объеме в бюджет городского округа.
86. Доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, поступают в самостоятельное распоряжение указанных учреждений и учитываются на их счетах, открытых в порядке, установленном действующим законодательством.
87. Доходы от использования муниципального имущества, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, включаются в состав доходов бюджета городского округа и расходуются в соответствии с действующим законодательством.
88. Доходы от продажи муниципального имущества, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, включаются в состав доходов бюджета городского округа и расходуются в соответствии с действующим законодательством.

Глава 17. АМОРТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

89. Амортизационные отчисления на полное восстановление муниципального имущества (за исключением земель) и отчисления на капитальный ремонт производятся независимо от формы его использования в соответствии с действующим законодательством.
90. Начисление амортизации на восстановление муниципального имущества, отчисления на капитальный ремонт имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, осуществляется предприятиями самостоятельно.
91. Начисление износа муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, отчислений на капитальный ремонт осуществляется балансодержателем. Восстановление указанного имущества и отчисления на капитальный ремонт производятся за счет бюджетных средств и иных источников, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области и органов местного самоуправления.

Глава 18. КОНЦЕССИОННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ

92. Городской округ вправе заключать концессионные соглашения в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях:
1) решения вопросов местного значения;
2) обеспечения эффективного использования муниципального имущества городского округа;
3) оптимизации расходов на решение вопросов местного значения;
4) привлечения инвестиций, внедрения передовых технологий, оборудования для решения вопросов местного значения.
93. Объекты концессионного соглашения определены Федеральным законом № 115-ФЗ.
94. Объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента (городского округа в лице мэрии) на момент заключения концессионного соглашения. Указанный объект на момент его передачи концедентом концессионеру должен быть свободным от прав третьих лиц. В случае если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктами 1 и 11 части 1 статьи 4 Федерального закона № 115-ФЗ, такое имущество на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения.
95. Решение о заключении концессионного соглашения принимается мэром и оформляется постановлением мэрии, в котором определяются:
1) условия концессионного соглашения в соответствии со статьей 10 Федерального закона № 115-ФЗ;
2) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;
3) вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс);
4) перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе в случае проведения закрытого конкурса;
5) срок опубликования в официальном издании, размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сообщения о проведении открытого конкурса или, в случае проведения закрытого конкурса, срок направления сообщения о проведении закрытого конкурса с приглашением принять участие в закрытом конкурсе определенным решением о заключении концессионного соглашения лицам;
6) орган, уполномоченный на:
- подготовку и утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации;
- создание конкурсной комиссии по проведению конкурса, утверждение персонального состава конкурсной комиссии.
96. В случае если федеральным законом предусмотрено заключение концессионного соглашения без проведения конкурса, постановлением мэрии о заключении концессионного соглашения определяются условия концессионного соглашения, порядок заключения концессионного соглашения и требования к концессионеру.
97. Заключение концессионных соглашений на основании постановлений мэрии осуществляется мэрией, которая выступает от имени городского округа концедентом в концессионных соглашениях, осуществляет контроль за исполнением концессионного соглашения.
98. Заключение концессионного соглашения осуществляется путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом № 115-ФЗ.
99. В случаях когда конкурс на заключение концессионного соглашения признан несостоявшимся, мэрия вправе рассмотреть представленное только одним участником конкурса конкурсное предложение и, если оно соответствует критериям конкурса, принять решение о заключении с этим участником конкурса концессионного соглашения в соответствии с условиями, содержащимися в представленном им конкурсном предложении.
Концессионное соглашение может быть заключено мэрией без проведения конкурса и в иных предусмотренных Федеральным законом № 115-ФЗ случаях.
100. Порядок определения размера концессионной платы утверждается Думой по представлению мэрии.

Глава 19. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

101. Контроль за осуществлением эффективного использования муниципального имущества и доходов, получаемых от его использования, осуществляют в соответствии с компетенцией Дума, мэр, а также мэрия.
102. Контрольно-счетная палата городского округа осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу.

Глава 20. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ

103. Право муниципальной собственности прекращается при отчуждении муниципального имущества другим лицам, отказе от права собственности, гибели или уничтожении имущества, по решению судебных органов и при утрате прав собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
104. Принудительное изъятие имущества допускается только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Глава 21. ЗАЩИТА ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

105. Защиту права муниципальной собственности от любых неправомерных действий осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством в рамках их компетенции.
Для защиты права муниципальной собственности органы местного самоуправления вправе выступать в суде, арбитражном суде, направлять в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы ходатайства и материалы с требованием устранения нарушений прав собственника.
Истребование объектов муниципальной собственности из чужого незаконного владения производится в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
106. Должностные лица органов местного самоуправления, принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для муниципального образования, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
107. Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений несут ответственность за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, в соответствии с действующим законодательством и трудовым договором.


------------------------------------------------------------------