Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 10.03.2015 N 020нпа "Об утверждении Типового кодекса этики и служебного поведения работников муниципальных предприятий и учреждений городского округа Жигулевск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2015 г. № 020нпа

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО КОДЕКСА ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ
РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК

В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", с постановлением администрации городского округа Жигулевск от 28.12.2011 № 2697 "Об отдельных мероприятиях по противодействию коррупции в муниципальных предприятиях и муниципальных учреждениях городского округа Жигулевск", руководствуясь Уставом городского округа Жигулевск Самарской области, постановляю:
1. Утвердить Типовой кодекс этики и служебного поведения работников муниципальных предприятий и учреждений городского округа Жигулевск согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Заместителям главы администрации городского округа Жигулевск довести Кодекс этики и служебного поведения работников муниципальных предприятий и учреждений городского округа Жигулевск до сведения руководителей подведомственных муниципальных предприятий и учреждений, рекомендовав для использования в работе.
3. Руководителям муниципальных предприятий и учреждений городского округа Жигулевск утвердить Кодекс этики и служебного поведения работников и ознакомить работников с положениями Кодекса в срок до 01.04.2015.
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации городского округа Жигулевск в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
В.Я.КЛАССЕН





Приложение

ТИПОВОЙ КОДЕКС
ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК

1. Общие положения

1.1. Типовой Кодекс этики и служебного поведения работников муниципальных предприятий и учреждений городского округа Жигулевск (далее - Кодекс) разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил служебного поведения, которыми рекомендуется руководствоваться работникам муниципальных учреждений и предприятий (далее - Организации) независимо от занимаемой ими должности.
1.3. Работникам, принятым на работу в Организацию, рекомендуется ознакомиться с положениями Кодекса для соблюдения его этических норм и требований в процессе своей трудовой деятельности.
1.4. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников Организации для достойного выполнения ими профессиональной деятельности, содействия укреплению авторитета, доверия граждан к Организации, а также обеспечения единых норм поведения работников Организации.
1.5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками Организации их должностных обязанностей.
1.6. Знание и соблюдение работниками Организации положений Кодекса является одним из приоритетных критериев оценки качества профессиональной деятельности и служебного поведения.

2. Основные принципы и правила служебного поведения
работников Организации

2.1. Основные принципы служебного поведения работников Организации являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с осуществлением ими профессиональных должностных обязанностей.
2.2. Работники Организации, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
- исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы;
- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности работника Организации;
- не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и учреждениям, противодействовать и не подчиняться не отвечающему интересам граждан влиянию отдельных должностных лиц и административному давлению;
- осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Организации, установленных законодательством Российской Федерации;
- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению работниками Организации должностных обязанностей;
- соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
- проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям граждан различных национальностей и народностей России, учитывать их культурные особенности, вероисповедание, способствовать сохранению самобытности;
- соблюдать конфиденциальность информации о работниках Организации, касающейся условий жизнедеятельности, личных качеств и проблем, принимать меры для обеспечения нераспространения полученных сведений доверительного характера;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником Организации должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб ее репутации или авторитету Организации;
- принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
- воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Организации, руководителя Организации, если это не входит в должностные обязанности работника;
- не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность Организации, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих при решении вопросов личного характера;
- соблюдать установленные в Организации правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
- уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Организации;
- воздерживаться от высказывания негативных оценочных суждений относительно деятельности других Организаций;
- нести личную ответственность за результаты своей деятельности.
2.3. Работникам Организации, наделенным организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, следует принимать меры к тому, чтобы подчиненные им работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
2.4. Работники Организации, наделенные организационно-распорядительными полномочиями, призваны:
- принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
- принимать меры по предупреждению коррупции;
- не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

3. Этические правила служебного поведения работников
Организации

3.1. В служебном поведении работникам Организации необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
3.2. В служебном поведении работникам Организации следует воздерживаться от:
- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
- грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
- угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
3.3. Работники Организации призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
3.4. Работникам Организации рекомендуется быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
3.5. Внешний вид работника Организации при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к Организации, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

4. Ответственность за нарушение положений Кодекса

4.1. Нарушение работником Организации положений настоящего Кодекса подлежит рассмотрению в Организации и при подтверждении факта нарушения - моральному осуждению, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к работнику Организации юридической ответственности.
4.2. Соблюдение работниками Организации положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.


------------------------------------------------------------------