Постановление Администрации городского округа Кинель Самарской области от 20.02.2015 N 695 "Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Кинель Самарской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕЛЬ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2015 г. № 695

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕЛЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом городского округа Кинель Самарской области, постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Кинель Самарской области (приложение).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Кинельская жизнь" или "Неделя Кинеля".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава
администрации городского округа Кинель
Самарской области
А.А.ПРОКУДИН





Приложение
к Постановлению
администрации городского округа Кинель
Самарской области
от 20 февраля 2015 г. № 695

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДСКОГО ОКРУГА
КИНЕЛЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Кинель Самарской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
1.2. Контроль в сфере закупок осуществляется контрольным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
1.3. Уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с распоряжением администрации городского округа Кинель от 20.01.2015 № 4 является ведущий специалист по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля администрации городского округа Кинель Самарской области (далее - Контрольный орган).
1.4. Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные с деятельностью по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении закупок для муниципальных нужд.
1.5. Предметом контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Кинель Самарской области (далее - контроль в сфере закупок) является соблюдение заказчиками, контрактной службой, контрактным управляющим, комиссией по осуществлению закупок и ее членами, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, специализированной организацией (далее - Субъекты контроля) требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в пределах компетенции, установленной статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ.
1.6. Контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8, 10, и с учетом части 4 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, осуществляется путем:
- проведения плановых проверок;
- проведения внеплановых проверок;
- рассмотрения жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
- рассмотрения обращений заказчиков о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2013 № 537 "Об утверждении порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", и с порядком, утвержденным постановлением Администрации городского округа Кинель от 17.03.2014 № 783 "Об утверждении Порядка согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)";
- рассмотрения уведомлений о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
1.7. При проведении плановых, внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: качественные, функциональные, экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
1.8. Информация о проведении Контрольным органом плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе (далее - Официальный сайт).
1.9. До даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, указанная в пункте 1.9 настоящего Порядка, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
1.10. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся Контрольным органом не чаще чем один раз в шесть месяцев.
1.11. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением комиссии, указанной в пункте 1.10 настоящего Порядка, не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.12. Решения Контрольного органа, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
1.13. Контрольный орган имеет право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
- на беспрепятственный доступ в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, при предъявлении служебных удостоверений и распоряжения о проведении проверки, для получения документов и информации о закупках, необходимых Контрольному органу;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение ранее выданного предписания;
1.14. Контрольный орган обязан:
- осуществлять контроль в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, настоящим Порядком;
- при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта;
- не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, и иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами полученные при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
1.15. Субъекты контроля обязаны:
- не препятствовать проведению проверки;
- по письменному запросу и (или) уведомлению о проведении проверки Контрольного органа представлять в установленные сроки оригиналы и (или) копии документов и сведений, включая служебную переписку в электронном виде;
- представлять Контрольному органу объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать объяснения в устной форме;
- обеспечивать необходимые условия для работы Контрольного органа, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки;
- исполнять предписания Контрольного органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- иные обязанности в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.

2. Плановые, внеплановые проверки

2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок.
2.2. Составление плана проверок осуществляет Контрольный орган.
2.3. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование Контрольного органа;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
2.4. План проверок составляется на шесть месяцев и согласовывается с Главой администрации городского округа Кинель Самарской области не позднее 25-го числа последнего месяца полугодия, предшествующего полугодию, в течение которого будут проводиться запланированные проверки.
2.5. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.6. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на Официальном сайте в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их согласования.
2.7. Внеплановые проверки осуществляются в следующих случаях:
- получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Кинель Самарской области.
Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.8. Проведение проверки включает в себя:
- назначение проверки;
- подготовку к проведению проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки.

3. Назначение проверки

3.1. Основанием для назначения проверки является наличие данной проверки в плане проверок (плановой проверки) или обстоятельства, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Порядка (основание для проведения внеплановой проверки).
3.2. Плановая, внеплановая проверка назначается распоряжением Главы администрации городского округа Кинель Самарской области (далее - распоряжение о проведении проверки).
3.3. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения <1>:
- наименование Контрольного органа;
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- наименование и местонахождение Субъекта контроля;
- проверяемый период;
- фамилию, имя, отчество и должность лица Контрольного органа, ответственного за проведение проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- срок, в течение которого составляется акт по результатам проведения проверки.
--------------------------------
<1> В зависимости от проверки (плановая, внеплановая) содержание распоряжения о проведении проверки, уведомления о проведении проверки может изменяться.

3.4. Подготовку распоряжения о проведении проверки осуществляет Контрольный орган.
3.5. Изменение должностного лица Контрольного органа, ответственного за проведение проверки, а также сроков осуществления проверки оформляется распоряжением.
3.6. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок или истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), распоряжение о проведении проверки должно быть создано в срок не позднее трех рабочих дней с даты наступления таких оснований.
3.7. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является поступление обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Кинель Самарской области, распоряжение о проведении проверки должно быть создано в срок не позднее двух рабочих дней с даты получения такого обращения.

4. Подготовка к проведению проверки

4.1. Подготовка к проведению проверки составляет не более десяти рабочих дней до даты начала проведения проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки.
4.2. Перед проведением проверки Контрольному органу необходимо подготовить уведомление о проведении проверки.
4.3. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
- наименование и местонахождение Субъекта контроля;
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектом контроля;
- информацию о необходимости уведомления Субъектом контроля лиц, осуществляющих функции по осуществлению закупки для данного Субъекта контроля в проверяемый период;
- информацию о необходимости обеспечения условий для работы Контрольного органа, в том числе предоставление помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
4.4. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочным с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее двух рабочих дней до даты проведения проверки (срок для плановой проверки), в срок не позднее одного рабочего дня до даты начала проведения проверки (срок для внеплановой проверки).
4.5. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является поступление обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Кинель Самарской области, в срок не более двух рабочих дней после поступления жалобы направляется уведомление всем заинтересованным лицам о поступлении жалобы.

5. Проведение проверки

5.1. Проведение проверки осуществляется с даты начала проведения проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки.
5.2. До начала проведения проверки Контрольный орган представляет для ознакомления Субъекту контроля распоряжение о проведении проверки.
5.3. При проведении проверки у Субъекта контроля запрашиваются документы и информация о закупках, необходимые для проведения проверки.
5.4. В случае, если Субъект контроля не имеет возможности представить истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения Контрольного органа, но не более пяти рабочих дней. При невозможности представить истребуемые документы Субъект контроля обязан представить в Контрольный орган письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
5.5. Плановая проверка на усмотрение Контрольного органа может проводиться выборочным методом.
5.6. Срок проведения проверки устанавливается распоряжением о проведении проверки, но не более тридцати рабочих дней. Срок проведения проверки продлевается распоряжением Главы администрации городского округа Кинель Самарской области на основании мотивированного обращения Контрольного органа в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований. При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более двух месяцев, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяется, требований пункта 1.16 настоящего Порядка, в последнем случае срок проведения проверки не может составлять более шести месяцев.
5.7. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного распоряжением о проведении проверки, в случае, если Контрольным органом завершена проверка по документальному и фактическому изучению процедур и способов размещения заказов, совершенных Субъектом контроля в проверяемый период.
5.8. В процессе проведения проверки Контрольный орган получает информацию от Субъекта контроля, зафиксированную в форме документов, копий документов, фото- и видеоматериалов, пояснений должностных лиц Субъекта контроля и т.п.

6. Оформление результатов проверки

6.1. После завершения проверки по документальному и фактическому изучению процедур и способов размещения заказов, совершенных Субъектом контроля в проверяемый период, Контрольный орган оформляет акт проверки в двух экземплярах.
6.2. Акт проверки составляется в письменной форме и подписывается Контрольным органом в срок не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проверки.
6.3. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
6.4. Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование Контрольного органа;
- номер, дату и место составления акта проверки;
- наименование, местонахождение Субъекта контроля;
- дату и номер распоряжения о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления проверки;
- проверяемый период;
- предмет проверки;
- фамилию, имя, отчество должностного лица, проводившего проверку.
6.5. Мотивировочная часть акта проверки должна содержать:
- обстоятельства, установленные в ходе проверки;
- нормы законодательства, которыми руководствовался контрольный орган;
- сведения о нарушениях требований законодательства.
6.6. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы Контрольного органа о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства со ссылками на конкретные нормы законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;
- рекомендации по оптимизации стоимости закупок в целях предотвращения неэффективного использования бюджетных средств.
6.7. Субъект контроля, в отношении которого проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
6.8. В случае, если Контрольным органом по результатам проведения проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выдается предписание об устранении таких нарушений, за исключением случаев, когда выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
6.9. Предписание оформляется в двух экземплярах одновременно с актом проверки и является неотъемлемой частью акта проверки.
6.10. Предписание должно содержать:
- дату и место выдачи предписания;
- наименование Субъекта контроля, которому выдается предписание;
- сведения об акте проверки, на основании которого выдается предписание;
- требование о совершении действий, направленных на устранение нарушений;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание, и сроки представления подтверждения об исполнении предписания.
6.11. Акт проверки и предписание одновременно направляются Субъекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным с отметкой о получении в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их подписания.
6.12. Акт проверки и предписание размещаются на Официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня их выдачи.
6.13. В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания к не исполнившему такое предписание лицу применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.14. Материалы проверки хранятся в Контрольном органе не менее чем три года.

7. Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика,
уполномоченного органа, уполномоченного учреждения,
специализированной организации, комиссии по осуществлению
закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы,
контрактного управляющего

7.1. Предварительное рассмотрение

7.1.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц имеют право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
7.1.2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего допускается в сроки, установленные главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ.
7.1.3. Жалоба подается в письменной форме, должна содержать:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), местонахождение (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
- наименование, фирменное наименование (при наличии), местонахождение (для юридического лица), наименование, местонахождение общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
- указание на закупку;
- указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, доводы жалобы.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
7.1.4. Поступившая жалоба регистрируется в Контрольном органе в срок, установленный инструкцией по делопроизводству.
Поступившая жалоба проверяется на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом № 44-ФЗ, а также настоящим Порядком.
7.1.5. Решение о возвращении жалобы без рассмотрения заявителю принимается в случае, если:
- жалоба не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Федерального закона № 44-ФЗ;
- жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
- жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Федерального закона № 44-ФЗ;
- по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы. При возвращении жалобы без рассмотрения Контрольный орган в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
7.1.6. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия Контрольным органом решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц. В течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы Контрольный орган направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее в единой информационной системе.
7.1.7. В случае, если жалоба подана с соблюдением требований Федерального закона № 44-ФЗ, образуется комиссия по рассмотрению жалобы (далее - Комиссия), в состав которой входят не менее трех человек.
7.1.8. Контрольный орган в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на Официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет всем заинтересованным лицам уведомления о поступлении жалобы, ее содержание, информацию о месте и времени рассмотрения жалобы. В уведомлении указывается, что полномочия заинтересованных лиц должны быть подтверждены соответствующими документами.
7.1.9. Контрольный орган вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
7.1.10. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в Контрольный орган возражение на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ. Возражение на жалобу направляется в Контрольный орган не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.

7.2. Рассмотрение жалобы по существу

7.2.1. Рассмотрение жалобы осуществляется на заседании Комиссии на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего на коллегиальной основе.
7.2.2. Контрольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения. При этом Контрольный орган вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего указанные информацию и документы.
7.2.3. Не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов (в том числе органов государственной власти), органов местного самоуправления либо органов, подведомственных государственным органам (в том числе органам государственной власти) или органам местного самоуправления. В таком случае Контрольный орган запрашивает такую информацию и документы самостоятельно.
7.2.4. В соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ при рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок закупки, являющейся предметом рассмотрения жалобы. Данная проверка проводится камерально, одновременно с рассмотрением жалобы. Результаты проверки оформляются в едином решении Комиссии.
7.2.5. Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить Контрольному органу на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
7.2.6. Рассмотрение жалобы осуществляется в присутствии представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, иных заинтересованных лиц.
7.2.7. Комиссия при рассмотрении жалобы вправе привлекать экспертов для рассмотрения вопросов, возникающих при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки.
7.2.8. Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа членов Комиссии.
7.2.9. В случае отсутствия на заседании Комиссии сторон (их представителей), надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы, Комиссия вправе рассмотреть жалобу в их отсутствие.
В случае, если стороны или одна из сторон не были уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, Комиссия принимает решение о переносе заседания на более поздний срок. В случае отсутствия на заседании Комиссии представителей одной из сторон либо представителей обеих сторон, но при этом стороны были уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, Комиссия вправе принять решение о переносе заседания на более поздний срок.
При переносе срока рассмотрения жалобы должны быть учтены положения части 3 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ, в соответствии с которой жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случае, если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, Комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение по ней, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо обеих сторон.
7.2.10. Непосредственно перед рассмотрением жалобы Комиссия проверяет полномочия представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, иных заинтересованных лиц, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае, если полномочия представителей не подтверждены должным образом, такие представители вправе присутствовать на заседании комиссии без права давать пояснения по существу жалобы.
7.2.11. Председатель Комиссии:
- открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;
- выясняет вопрос о возможности рассмотрения жалобы;
- разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным лицам их права и обязанности;
- разъясняет порядок рассмотрения жалобы, что в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе, а также о том, что в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений или письмо (предложение) о недопущении нарушений в дальнейшем;
- руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.
7.2.12. Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения заявителя (его представителя) об обжалуемых действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, о своих требованиях, а в случае отсутствия заявителя - с сообщения специалиста (ответственного исполнителя) Контрольного органа о фактах, изложенных в жалобе заявителя.
При рассмотрении жалобы Комиссия:
- заслушивает лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
- оглашает объяснения сторон, заинтересованных лиц, представленные в письменной форме;
- исследует доказательства по фактам, указанным в жалобе;
- заслушивает мнения сторон, заинтересованных лиц относительно доказательств по фактам, указанным в жалобе;
- заслушивает и обсуждает мнения экспертов, привлеченных Комиссией для дачи заключений.
Комиссия при рассмотрении жалобы, а также в ходе проведения проверки вправе запрашивать необходимые документы для ознакомления.
7.2.13. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии. При этом необходимо учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в Контрольный орган. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.
При объявлении перерыва лица, участвующие в рассмотрении жалобы, должны быть извещены о дате и времени продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва.
В случае, если после окончания перерыва на заседании Комиссии присутствуют заинтересованные лица, отсутствовавшие на заседании Комиссии до объявления перерыва, Комиссия принимает решение о необходимости рассмотрения жалобы заново или возможности продолжения рассмотрения жалобы с момента, которым оно было завершено до объявления перерыва.
7.2.14. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение.
Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии. При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Председатель и члены Комиссии не имеют права воздерживаться от голосования. Председатель Комиссии голосует последним.
При равенстве количества голосов, отданных "за" и "против" решения, голос председателя Комиссии является определяющим.
Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной и о выдаче предписаний об устранении допущенных нарушений или о совершении иных действий либо о признании жалобы необоснованной.
Жалоба признается обоснованной в случае подтверждения всех нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, указанных в жалобе.
Жалоба признается необоснованной в случае, если нарушения, указанные в такой жалобе, не подтверждены.
Комиссия при принятии решения не дает оценку действиям (бездействию) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, которые основывались на мнении привлекаемых заказчиком экспертов.
Решение подписывается председателем Комиссии и членами Комиссии. Если член Комиссии не согласен с решением, он подписывает его, изложив письменно особое мнение. Особое мнение приобщается к делу, но не оглашается.
7.2.15. Решение Комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть.
7.2.16. В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, Контрольный орган выдает обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
7.2.17. Контрольный орган не выдает предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.
7.2.18. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием. Неисполнение в установленный срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.

7.3. Техническое завершение рассмотрения жалобы

7.3.1. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки изготавливается решение, которое должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
- наименование органа, принявшего решение;
- состав Комиссии;
- номер дела, дату и место принятия решения;
- предмет рассмотрения дела;
- наименование лиц, участвующих в деле, Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.
Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, заявлений и ходатайств лиц, участвующих в деле.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения проверки, а также доказательства, на которых основываются выводы Комиссии об обстоятельствах дела;
- законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- анализ и квалификация действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
- иные сведения.
Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы Комиссии о признании жалобы обоснованной, необоснованной;
- выводы Комиссии о признании в действиях заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки;
- выводы Комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок либо о выдаче письма (предложения) о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в дальнейшем;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение в суд, арбитражный суд, передача материалов в правоохранительные органы и другое.
Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы и оглашения резолютивной части.
7.3.2. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
7.3.3. В случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок Контрольным органом изготавливается предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, в котором должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав Комиссии;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в Контрольный орган должны поступить копии документов и сведения об исполнении предписания.
Предписание изготавливается одновременно с решением.
Контрольный орган направляет копии предписания и решения одновременно лицу, подавшему жалобу, а также лицам, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в срок не позднее трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания и размещает его на Официальном сайте.

8. Рассмотрение уведомлений о заключении контракта
с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

8.1. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта Контрольный орган о такой закупке.
8.2. Уведомление о такой закупке направляется в Контрольный орган в письменной форме с приложением копии заключенного контракта с обоснованием его заключения.
8.3. Рассмотрение уведомления осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления уведомления о заключении контракта.
8.4. По результатам рассмотрения уведомления Контрольный орган:
- при отсутствии нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок вносит информацию в журнал уведомлений о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- в случае установления нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок оформляет письменное заключение о результатах рассмотрения уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- на основании письменного заключения Контрольный орган вправе принять решение о проведении внеплановой проверки.

9. Требования к составлению и представлению отчетности

9.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана проверок в сфере закупок за отчетный календарный год, а также анализа информации о результатах согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и рассмотрения уведомлений о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Контрольный орган ежегодно составляет отчет и направляет его Главе администрации городского округа Кинель Самарской области до 1 марта года, следующего за отчетным.


------------------------------------------------------------------