Постановление Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 25.06.2015 N 2020-п/1 "Об утверждении Порядка установления муниципальным образовательным организациям городского округа Тольятти, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, контрольных цифр приема для обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа Тольятти"



МЭРИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2015 г. № 2020-п/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, КОНТРОЛЬНЫХ
ЦИФР ПРИЕМА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

В соответствии с частью 4 статьи 100 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления муниципальным образовательным организациям городского округа Тольятти, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, контрольных цифр приема для обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа Тольятти.
2. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии городского округа Тольятти (Алексеев А.А.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Городские ведомости".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра Леснякову Т.И.

Мэр
С.И.АНДРЕЕВ





Приложение
к Постановлению
мэрии городского округа Тольятти
от 25 июня 2015 г. № 2020-п/1

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ, КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

1. Настоящий Порядок регулирует процедуру установления муниципальным образовательным организациям городского округа Тольятти, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования (далее - образовательная организация), контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа Тольятти граждан, впервые получающих высшее образование (далее - контрольные цифры приема).
2. Контрольные цифры приема устанавливаются образовательным организациям в рамках определенного мэрией городского округа Тольятти (далее - мэрия) общего объема контрольных цифр приема и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа Тольятти на очередной финансовый год и плановый период.
3. Общий объем контрольных цифр приема утверждается постановлением мэрии ежегодно не позднее 1 февраля с учетом предложений органов мэрии, в ведомственном подчинении которых находятся образовательные организации (далее - отраслевой орган мэрии).
4. Предложения по контрольным цифрам приема формируются на основании анализа рынка труда и с учетом потребностей муниципальных предприятий и учреждений городского округа Тольятти в квалифицированных кадрах, а также исходя из возможностей образовательных организаций по обучению требуемым специальностям и направлениям подготовки.
5. Предложения по контрольным цифрам приема не позднее 10 января текущего года направляются в отраслевой орган мэрии, назначаемый заместителем мэра по социальным вопросам ответственным за подготовку проекта постановления мэрии об определении общего объема контрольных цифр приема.
6. Контрольные цифры приема распределяются между образовательными организациями не позднее 31 мая текущего года путем проведения мэрией публичного конкурса (далее - Конкурс) на основании поданных образовательными организациями заявок и устанавливаются образовательным организациям по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования на учебный год, начинающийся в очередном финансовом году.
7. Контрольные цифры приема могут быть установлены по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования, если государственная аккредитация по указанным образовательным программам ранее не проводилась при условии исполнения образовательной организацией обязательства получить государственную аккредитацию по указанным образовательным программам в течение трех лет с момента установления контрольных цифр приема, но не позднее, чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема, и установление контрольных цифр приема по соответствующим специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки согласовано с мэрией.
8. Проведение Конкурса осуществляет назначаемая постановлением мэрии конкурсная комиссия (далее - Комиссия), в состав которой входят председатель, его заместитель, секретарь и члены Комиссии.
Заседания Комиссии ведет председатель. В отсутствии председателя его обязанности исполняет заместитель председателя.
9. Комиссия принимает решение простым большинством голосов. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
Комиссия правомочна принимать решение при наличии на заседании не менее половины членов ее состава.
10. Комиссия ведет следующие протоколы:
а) протокол вскрытия конвертов, который должен содержать сведения о месте, дате и времени проведения вскрытия конвертов с заявками; перечень образовательных организаций, подавших заявки на участие в Конкурсе (далее - Перечень образовательных организаций); о присвоении заявкам порядковых номеров в Перечне образовательных организаций;
б) протокол рассмотрения заявок, в котором указываются сведения об образовательных организациях, заявки которых были рассмотрены; решение о допуске образовательных организаций к участию в Конкурсе или об отказе в допуске образовательных организаций к участию в Конкурсе с обоснованием такого решения;
в) протокол оценки и сопоставления заявок, где отражаются сведения об образовательных организациях, заявки которых были допущены к участию в Конкурсе; ранжированный на основании результатов оценки и сопоставления заявок список образовательных организаций по каждой специальности и направлению подготовки и (или) каждой группе специальностей и направлений подготовки; сведения о принятом решении и об установлении контрольных цифр приема;
г) протокол об отказе образовательной организации от установленных контрольных цифр приема.
11. Протоколы Комиссии должны содержать фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии, их подписи или причину отсутствия (в случае неявки на заседание Комиссии).
12. Не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на официальном сайте мэрии размещается информация о проведении Конкурса, в которой указываются:
а) предмет проведения Конкурса;
б) требования к участникам Конкурса;
в) общий объем контрольных цифр приема и объемы контрольных цифр приема по соответствующим специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки;
г) минимальное количество контрольных цифр приема, которое может быть установлено по результатам Конкурса образовательной организации по соответствующим специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки;
д) дата и место начала подачи заявок;
е) требования к содержанию и оформлению заявки;
ж) дата и время окончания приема заявок и вскрытия конвертов с заявками;
з) процедура рассмотрения заявок;
и) процедура оценки заявок;
к) дата объявления результатов Конкурса.
13. Образовательная организация имеет право заявить о своем участии в Конкурсе по одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, распределяемых по условиям Конкурса.
14. Заявки на участие в Конкурсе подаются образовательными организациями по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
15. К заявке прилагаются:
а) учредительные документы образовательной организации (или их копии);
б) лицензия на осуществление образовательной деятельности по соответствующим специальностям и направлениям подготовки (или ее копия);
в) свидетельство о государственной аккредитации образовательной организации по соответствующим специальностям и направлениям подготовки (или его копия), а в случае его отсутствия - документы, свидетельствующие о соблюдении образовательной организацией условий пункта 7 настоящего Порядка (или их копии);
г) таблица исходных данных для определения показателей деятельности образовательной организации по форме, установленной приложением № 2 к настоящему Порядку;
д) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание и подачу заявки, подписание прилагаемых к заявке документов.
Документы, представляемые в копии, должны быть заверены надлежащим образом.
16. Перечень образовательных организаций формируется исходя из очередности поступления заявок и присвоения заявкам порядковых номеров.
17. Рассмотрение заявок начинается с проверки на соответствие их требованиям к содержанию и оформлению, по результатам которой определяются образовательные организации, допущенные к участию в Конкурсе, и образовательные организации, которым отказано в допуске к участию в Конкурсе.
18. К участию в Конкурсе не допускаются образовательные организации в случае:
а) если учредителем образовательной организации не является орган местного самоуправления городского округа Тольятти;
б) если заявка на участие в Конкурсе подана позже даты и (или) времени окончания приема заявок;
в) несоответствия заявки форме, установленной пунктом 14 настоящего Порядка;
г) наличия в заявке незаполненных строк, граф и (или) сокращений слов и словосочетаний, требуемых по тексту, если при расшифровке сокращения возможно различное понимание текста;
д) несоответствия заявленных образовательной организацией специальностей и направлений подготовки и (или) укрупненных групп специальностей и направлений подготовки условиям Конкурса (данные ограничения не применяются, если условиям Конкурса не соответствует часть указанных в заявке специальностей и направлений подготовки и (или) укрупненных групп специальностей и направлений подготовки, в этом случае оценка и сопоставление заявок осуществляется по соответствующим условиям Конкурса специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки);
е) подачи заявки без приложений, установленных пунктом 15 настоящего Порядка;
ж) несоответствия или отсутствия наименований и (или) значений исходных данных, необходимых для определения показателей деятельности образовательной организации;
з) отсутствия в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности и (или) в приложении к свидетельству о государственной аккредитации образовательной организации тех специальностей и направлений подготовки, по которым от образовательной организации поступили предложения по установлению контрольных цифр приема;
и) отсутствия у лица, подписавшего заявку от имени образовательной организации, соответствующих полномочий на подписание заявки и прилагаемых к ней документов.
19. Конкурсный отбор по распределению и установлению контрольных цифр приема проводится по каждой специальности и направлению подготовки и (или) укрупненной группе специальностей и направлений подготовки после определения списков образовательных организаций, участвующих в каждом конкурсном отборе (далее - участники Конкурсного отбора).
20. Конкурсный отбор проводится путем оценки и сопоставления заявок по следующим показателям деятельности образовательных организаций:
20.1. По образовательной организации в целом:
а) материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
б) информационное обеспечение образовательного процесса;
в) объем затрат на научные исследования и разработки;
г) количество публикаций в научных изданиях;
д) доля обучающихся, ставших победителями и призерами международных и всероссийских олимпиад.
20.2. По заявленным специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки:
а) наличие государственной аккредитации образовательной организации по соответствующим специальностям и направлениям подготовки;
б) выполнение контрольных цифр приема за предыдущий период;
в) трудоустройство выпускников;
г) качественный состав профессорско-преподавательского состава;
д) показатель учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
е) средний балл единого государственного экзамена обучающихся;
ж) наличие профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.
21. Оценка, сопоставление заявок участников Конкурсного отбора и определение результатов Конкурса осуществляется в соответствии с Методикой проведения конкурсного отбора и критерием принятия решения об установлении контрольных цифр приема граждан по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа Тольятти (приложение № 3 к настоящему Порядку).
22. По результатам оценки и сопоставления заявок Комиссия составляет протокол в соответствии с требованиями подпункта "в" пункта 10 настоящего Порядка.
Решение Комиссии о результатах Конкурса оглашается и направляется образовательным организациям на третий рабочий день после подписания Комиссией протокола оценки и сопоставления заявок.
23. Участник Конкурсного отбора в течение трех рабочих дней после оглашения результатов Конкурса письменно уведомляет Комиссию о согласии выполнять установленные ему контрольные цифры приема или об отказе от них.
24. В случае отказа участника Конкурсного отбора от установленных ему контрольных цифр приема Комиссия в течение трех рабочих дней после получения уведомления составляет протокол об отказе образовательной организации от контрольных цифр приема на соответствующий учебный год.
25. Высвободившиеся в результате отказа контрольные цифры приема перераспределяются среди других участников Конкурсного отбора по соответствующей специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки в срок не позднее десяти рабочих дней после составления протокола Комиссии об отказе от установленных образовательной организации контрольных цифр приема.
26. Процентное соотношение контрольных цифр приема по формам обучения по каждой из специальностей и направлений подготовки и (или) укрупненной группе специальностей и направлений подготовки устанавливается согласно заявке образовательной организации.
27. По результатам Конкурса в течение десяти рабочих дней после оглашения Комиссией окончательных результатов распределения контрольных цифр приема, но не позднее срока, установленного пунктом 6 настоящего Порядка, издается распоряжение заместителя мэра по социальным вопросам об установлении образовательным организациям контрольных цифр приема на соответствующий учебный год.





Приложение № 1
к Порядку
установления муниципальным
образовательным организациям
городского округа Тольятти,
осуществляющим образовательную
деятельность по образовательным
программам высшего образования,
контрольных цифр приема для обучения
за счет бюджетных ассигнований
бюджета городского округа Тольятти

ЗАЯВКА
на участие в конкурсе на распределение контрольных цифр
приема муниципальным образовательным организациям
городского округа Тольятти, осуществляющим образовательную
деятельность по образовательным программам высшего
образования, за счет бюджетных ассигнований бюджета
городского округа Тольятти, на 20__/20__ учебный год

"____"_____________20__ г.

___________________________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации, с указанием
организационно-правовой формы)
___________________________________________________________________________
(место нахождения, почтовый адрес)
___________________________________________________________________________
(орган мэрии городского округа Тольятти, в ведомственном подчинении
которого находится образовательная организация)
в лице ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О. и должность лица, уполномоченного представлять интересы
образовательной организации)
действующего на основании_________________________________________________,
(документ, которым лицо наделяется полномочиями)

заявляет о своем участии в публичном конкурсе по распределению и
установлению муниципальным образовательным организациям городского округа
Тольятти, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным
программам высшего образования, контрольных цифр приема для обучения
граждан за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа Тольятти в
_____/______ учебном году.
С условиями публичного конкурса образовательная организация
ознакомлена.
Образовательная организация предлагает установить ей следующие
контрольные цифры приема:

1.

Код специальности, направления подготовки и (или) укрупненной группы специальностей и направлений подготовки
Наименование специальности, направления подготовки и (или) укрупненной группы специальностей и направлений подготовки
Присваиваемые квалификации
Всего чел.
В том числе по формам обучения (в % отношении)
Очная форма обучения
Очно-заочная форма обучения
Заочная форма обучения
1
2
3
4
5
6
7








Перечень основных образовательных программ и специализация:
___________________________________________________________________________
(наименование программ и специализация указывается в рамках заявленной
специальности, направления подготовки или укрупненной группы
специальностей и направлений подготовки)
Приложение:
1. ________________________________________________________________________
____________________________________ ______________ _______________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (Ф.И.О.)

Примечание: Если образовательная организация заявляет об участии в распределении и установлении ей контрольных цифр приема по нескольким специальностям и т.д., то Таблица с предложениями по контрольным цифрам приема и перечень основных образовательных программ и специализаций оформляется отдельно по каждой специальности, направлению подготовки, укрупненной группе специальностей и направлений подготовки.





Приложение № 2
к Порядку
установления муниципальным
образовательным организациям
городского округа Тольятти,
осуществляющим образовательную
деятельность по образовательным
программам высшего образования,
контрольных цифр приема для обучения
за счет бюджетных ассигнований
бюджета городского округа Тольятти

Таблица
исходных данных для определения показателей
деятельности образовательной организации

___________________________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(код и наименование специальности, направления подготовки, укрупненной
группы специальностей и направлений подготовки)

1. По образовательной организации в целом:

Наименование показателя и его исходных данных
Единица измерения
Значение исходных данных
Документ (иной источник), подтверждающий значение исходных данных
1
2
3
4
а) Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:



- общая площадь учебно-лабораторных помещений (за исключением площади помещений, сданных в аренду и находящихся на капитальном ремонте);
кв. м


- количество обучающихся в текущем учебном году.
чел.


б) Информационное обеспечение образовательного процесса:



- количество обучающихся в текущем учебном году;
чел.


- количество экземпляров печатных и электронных изданий библиотечного фонда основной учебной литературы по дисциплинам базовой части, изданных за последние пять лет;
шт.


- количество экземпляров печатных и электронных изданий дополнительной литературы библиотечного фонда;
шт.


- количество компьютеров для обеспечения доступа к содержимому электронно-библиотечной системы из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.
шт.


в) Объем затрат на научные исследования и разработки:



- объем затрат на научные исследования и разработки в предшествующем финансовом году;
руб.


- количество штатных сотрудников из числа научно-педагогических и научных работников на конец прошлого учебного года;
чел.


- количество штатных сотрудников из числа научно-педагогических и научных работников на начало текущего учебного года.
чел.


г) Количество публикаций в научных изданиях:



- количество публикаций работников образовательной организации за два предшествующих календарных года в научных изданиях, включенных в перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук;
шт.


- количество публикаций работников образовательной организации за два предшествующих календарных года в реферативно-библиографической базе научного цитирования "Сеть науки" (Web of Science);
шт.


- количество штатных сотрудников из числа научно-педагогических и научных работников на начало учебного года в первом году публикаций;
чел.


- количество штатных сотрудников из числа научно-педагогических и научных работников на начало учебного года во втором году публикаций.
чел.


д) Доля обучающихся, ставших победителями и призерами международных и всероссийских олимпиад:



- количество обучающихся, ставших победителями и призерами международных и всероссийских олимпиад, конкурсов за два последних учебных года, предшествующих текущему учебному году;
чел.


- общее количество обучающихся за два последних учебных года, предшествующих текущему учебному году.
чел.



2. По заявленным специальностям и направлениям подготовки
и (или) укрупненным группам специальностей
и направлений подготовки

Наименование показателя и его исходных данных
Единица измерения
Значение исходных данных
Документ (иной источник), подтверждающий значение исходных данных
1
2
3
4
а) Наличие государственной аккредитации по соответствующим специальностям и направлениям подготовки (заявленным специальностям и направлениям подготовки).
да/нет


б) Выполнение контрольных цифр приема за предыдущий период (два последних учебных года, в которых устанавливались контрольные цифры приема):



- учебные годы, в которых устанавливались последний раз контрольные цифры приема (отчет ведется в порядке удаления от текущего учебного года);
первый год


второй год


- установленная контрольная цифра приема по заявленной специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки в первый учебный год;
чел.


- фактически выполненная контрольная цифра приема по заявленной специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки за учебный первый год;
чел.


- установленная контрольная цифра приема по заявленной специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки на второй учебный год;
чел.


- фактически выполненная контрольная цифра приема по заявленной специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки за второй учебный год.
чел.


в) Трудоустройство выпускников:



- численность выпускников очной формы обучения (в учебном году, предшествующем текущему учебному году) по заявленной специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки, трудоустроенных (трудоустроенных, призванных в ряды Вооруженных Сил РФ, продолжающих обучение по очной форме, находящихся в отпуске по уходу за ребенком) по состоянию на начало текущего учебного года;
чел.


- общая численность выпускников очной формы обучения по заявленной специальности, направлению подготовки, укрупненной группе специальностей или направлений подготовки в учебном году, предшествующем текущему учебному году.
чел.


г) Качественный состав профессорско-преподавательского состава (далее - ППС):



- численность ППС, имеющих ученую степень, звание, обеспечивающих образовательный процесс по заявленной специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки в текущем учебном году;
чел.


- общая численность ППС, обеспечивающих образовательный процесс в текущем учебном году.
чел.


д) Показатель учебно-методического обеспечения образовательного процесса:



- количество дисциплин (модулей) учебного плана, обеспеченных учебно-методическими комплексами, содержание которых представлено в сети Интернет или локальной сети образовательной организации;
шт.


- общее число дисциплин (модулей) учебного плана, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами по заявленной специальности, направлению подготовки.
шт.


е) Средний балл единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) обучающихся:



- средний балл ЕГЭ за первый учебный год, предшествующий текущему учебному году, у лиц, поступивших на обучение по заявленной специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки по результатам ЕГЭ, рассчитанный из суммы баллов ЕГЭ числа лиц, поступивших на обучение в данном году по результатам ЕГЭ;
балл


- средний балл ЕГЭ за второй учебный год, предшествующий текущему учебному году, у лиц, поступивших на обучение по заявленной специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки по результатам ЕГЭ, рассчитанный из суммы баллов ЕГЭ числа лиц, поступивших на обучение в данном году по результатам ЕГЭ.
балл


ж) Наличие профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.
да/нет



___________________________________________________________________________
____________________________ ___________________ ______________________
(должность руководителя (подпись) (Ф.И.О.)
или уполномоченного лица)

Примечание: Таблица исходных данных оформляется по каждой заявленной специальности, направлению подготовки, укрупненной группе специальностей и направлений подготовки.





Приложение № 3
к Порядку
установления муниципальным
образовательным организациям
городского округа Тольятти,
осуществляющим образовательную
деятельность по образовательным
программам высшего образования,
контрольных цифр приема для обучения
за счет бюджетных ассигнований
бюджета городского округа Тольятти

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА И КРИТЕРИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ГРАЖДАН ПО
СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ И (ИЛИ) УКРУПНЕННЫМ
ГРУППАМ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

1. Критерий принятия решения об установлении контрольных
цифр приема

1.1. Критерием принятия решения об установлении контрольных цифр приема является показатель потенциала образовательной организации по соответствующей специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки (далее - показатель Потенциала).
1.2. Значение показателя Потенциала рассчитывается по следующей формуле:



- показатель потенциала образовательной организации;
- сумма показателей деятельности по образовательной организации в целом;
- сумма показателей деятельности по заявленной специальности, направлению подготовки и (или) укрупненной группе специальностей и направлений подготовки.
1.3. Показатели деятельности образовательной организации в целом, а также по заявленной специальности, направлению подготовки и (или) укрупненной группе специальностей и направлений подготовки рассчитываются в соответствии с разделами 2 и 3 настоящей Методики.
1.4. На основании показателей Потенциала проводится ранжирование образовательных организаций и определяется их рядовая позиция в порядке убывания числовых значений показателей Потенциала с составлением списка образовательных организаций по каждой специальности и направлению подготовки и (или) укрупненной группе специальностей и направлений подготовки.
1.5. Для образовательной организации, занимающей первую позицию в ранжированном списке, устанавливается контрольная цифра приема числом, равным заявленной цифре приема, но не более минимального количества контрольных цифр приема, определенного условиями проведения Конкурса (далее - минимум).
Аналогичный порядок применяется для образовательных организаций, занимающих каждую последующую позицию, до полного распределения контрольных цифр приема.
1.6. В случае высвобождения установленных контрольных цифр приема в связи с отказом от них образовательной организации и (или) образования нераспределенного остатка контрольные цифры приема устанавливаются сверх минимума до полного удовлетворения заявок, начиная с первой позиции ранжированного списка образовательных организаций.

2. Расчет показателей деятельности образовательной
организации в целом

2.1. Сумма показателей деятельности образовательной организации в целом определяется с учетом исходных данных, представленных образовательной организацией, и рассчитывается по формуле:



- показатель материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- показатель информационного обеспечения образовательного процесса;
- показатель объема затрат на научные исследования и разработки;
- показатель количества публикаций в научных изданиях;
- показатель доли обучающихся, ставших победителями и призерами международных и всероссийских олимпиад.
2.2. Каждый показатель определяется в баллах, в количественном выражении равных результату расчета данного показателя.
2.3. Показатель материально-технического обеспечения образовательного процесса определяется по данным текущего учебного года исходя из площади учебно-лабораторных помещений, приходящейся на одного обучающегося, и рассчитывается по формуле:



- общая площадь учебно-лабораторных помещений (за исключением площади помещений, сданных в аренду и находящихся на капитальном ремонте);
- количество обучающихся в текущем учебном году.
2.4. Показатель информационного обеспечения образовательного процесса определяется по укомплектованности библиотечного фонда образовательной организации и доступности к электронно-библиотечной системе в сети Интернет и рассчитывается по формуле:



- укомплектованность библиотечного фонда печатными и (или) электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части, изданными за последние пять лет, в расчете не менее 25 экземпляров на каждые 100 обучающихся, определяемая по критериям:
- 25 экземпляров - 0 баллов;
- более 25 экземпляров - 1 балл.
- укомплектованность библиотечного фонда печатными и (или) электронными изданиями дополнительной литературы в расчете один-два экземпляра на каждые 100 обучающихся, определяемая по критериям:
- один экземпляр - 0 баллов;
- два экземпляра - 1 балл;
- более двух экземпляров - 2 балла.
- возможность индивидуального неограниченного доступа к содержимому электронно-библиотечной системы образовательной организации из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет, определяемая по следующим критериям:
- два компьютера с выходом в сеть Интернет на 100 обучающихся очной формы обучения - 0 баллов;
- более 2 компьютеров с выходом в сеть Интернет на 100 обучающихся очной формы - 1 балл.
2.5. Показатель объема затрат на научные исследования и разработки определяется по показателям предшествующего финансового года в расчете на одного штатного сотрудника из числа научно-педагогических и научных работников и рассчитывается по формуле:



- объем затрат на научные исследования и разработки в предшествующем финансовом году;
- количество штатных сотрудников из числа научно-педагогических и научных работников, численность которых определяется средним арифметическим этих сотрудников на конец прошлого учебного года и начало текущего учебного года.
2.6. Показатель количества публикаций в научных изданиях определяется по показателям двух предшествующих календарных лет и рассчитывается по формуле:



- количество публикаций работников образовательной организации в научных изданиях, включенных в перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук;
- количество публикаций работников образовательной организации в реферативно-библиографической базе научного цитирования "Сеть науки" (Web of Science);
- количество штатных сотрудников из числа научно-педагогических и научных работников, численность которых определяется как средняя арифметическая численность таких сотрудников на начало учебных годов, в которых осуществлялись публикации.
2.7. Показатель доли обучающихся, ставших победителями и призерами международных и всероссийских олимпиад, определяется по доле обучающихся, ставших победителями и (или) призерами международных и всероссийских олимпиад и конкурсов за два последних учебных года, предшествующих текущему учебному году, к общему количеству обучающихся за указанный период и рассчитывается по формуле:



- количество обучающихся, ставших победителями и (или) призерами международных и всероссийских олимпиад и конкурсов за два последних учебных года, предшествующих текущему учебному году;
- общее количество обучающихся за два последних учебных года, предшествующих текущему учебному году.

3. Расчет показателей по заявленным специальностям и
направлениям подготовки и (или) укрупненным группам
специальностей и направлений подготовки

3.1. Сумма показателей деятельности образовательной организации по каждой заявленной специальности, направлению подготовки и (или) укрупненной группе специальностей и направлений подготовки определяется с учетом исходных данных, представленных образовательной организацией, и рассчитывается по формуле:



- показатель, отражающий факт наличия государственной аккредитации образовательной организации по соответствующим специальностям и направлениям подготовки;
- показатель выполнения контрольных цифр приема за предыдущий период;
- показатель трудоустройства выпускников;
- показатель качественного состава профессорско-преподавательского состава;
- показатель учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
- показатель по среднему баллу единого государственного экзамена обучающихся;
- показатель, отражающий факт наличия профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.
3.2. Каждый показатель определяется в баллах, в количественном выражении равных результату расчета данного показателя.
3.3. Показатель наличия государственной аккредитации образовательной организации по соответствующим специальностям и направлениям подготовки определяется по следующим критериям:
а) при наличии государственной аккредитации по заявленным специальностям и направлениям подготовки = 5 баллам;
б) при отсутствии государственной аккредитации по заявленным специальностям и направлениям подготовки = 0 баллам.
3.4. Показатель выполнения контрольных цифр приема за предыдущий период (далее - КЦП) определяется по значению среднего арифметического показателя, рассчитанного за два последних учебных года, в которых образовательной организации устанавливались контрольные цифры приема, и рассчитывается по формуле:



- установленная КЦП по заявленной специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки на первый учебный год;
- фактически выполненная КЦП по заявленной специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки за первый учебный год;
- установленная КЦП по заявленной специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки на второй учебный год;
- фактически выполненная КЦП по заявленной специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки за второй учебный год.
3.5. Показатель трудоустройства выпускников определяется по доле общей численности выпускников очной формы обучения в учебном году, предшествующем текущему учебному году, к численности выпускников очной формы обучения по заявленной специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки, занятых (трудоустроенных, призванных в ряды Вооруженных Сил РФ, продолжающих обучение по очной форме, находящихся в отпуске по уходу за ребенком) по состоянию на начало текущего учебного года, и рассчитывается по формуле:



- численность трудоустроенных выпускников очной формы обучения по заявленной специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки по состоянию на начало текущего учебного года;
- общая численность выпускников очной формы обучения по заявленной специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки в учебном году, предшествующем текущему учебному году.
3.6. Показатель качественного состава профессорско-преподавательского состава (далее - ППС) определяется по доле ППС, имеющих ученую степень и звание, обеспечивающих образовательный процесс по заявленной специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки в текущем учебном году, к общей численности ППС, обеспечивающих образовательный процесс в текущем учебном году, и рассчитывается по формуле:



- численность ППС, имеющих ученую степень, звание, обеспечивающих образовательный процесс по заявленной специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки в текущем учебном году;
- общая численность ППС, обеспечивающих образовательный процесс в текущем учебном году.
3.7. Показатель учебно-методического обеспечения образовательного процесса оценивается по количеству дисциплин (модулей) учебного плана, обеспеченных учебно-методическими комплексами, содержание которых представлено в сети Интернет или локальной сети образовательной организации, к общему числу дисциплин (модулей) учебного плана, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) по заявленной специальности, направлению подготовки, и рассчитывается по формуле:



- количество дисциплин (модулей) учебного плана, обеспеченных учебно-методическими комплексами, содержание которых представлено в сети Интернет или локальной сети образовательной организации;
- общее число дисциплин (модулей) учебного плана, предусмотренных ФГОС по заявленной специальности, направлению подготовки.
3.8. Показатель среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) обучающихся определяется как среднее арифметическое средних баллов ЕГЭ за два последних учебных года, предшествующих текущему учебному году, у лиц, поступивших на обучение по заявленной специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки, и рассчитывается по формуле:



- средний балл ЕГЭ за первый учебный год, предшествующий текущему учебному году, у лиц, поступивших на обучение по заявленной специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки по результатам ЕГЭ;
- средний балл ЕГЭ за второй аналогичный учебный год.
Средний балл ЕГЭ за первый и (или) второй учебный год определяется как отношение суммы баллов ЕГЭ у лиц, поступивших на обучение по заявленной специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки в указанном (расчетном) году по результатам ЕГЭ, и рассчитывается по формуле:



- средний балл ЕГЭ в расчетном учебном году;
- сумма баллов ЕГЭ в расчетном учебном году у лиц, поступивших на обучение по заявленной специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки по результатам ЕГЭ;
- число лиц, поступивших на обучение по заявленной специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки по результатам ЕГЭ.
3.9. Показатель наличия профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по заявленной специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки определяется по следующим критериям:
а) при наличии профессионально-общественной аккредитации = 3 баллам;
б) при отсутствии профессионально-общественной аккредитации = 0 баллам.


------------------------------------------------------------------