Решение Думы городского округа Чапаевск Самарской области от 23.06.2015 N 574 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате городского округа Чапаевск"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2015 г. № 574

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК

Принято
23 июня 2015 г.

В соответствии с Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства, рассмотрев проект, внесенный Комитетом по местному самоуправлению, законности и правопорядку Думы городского округа Чапаевск, Дума городского округа Чапаевск решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-счетной палате городского округа Чапаевск.
2. Отменить решение Думы городского округа Чапаевск от 08.12.2011 № 164 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате городского округа Чапаевск".
3. Опубликовать данное Решение в городской газете "Чапаевский рабочий".
4. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Председатель
Думы городского округа Чапаевск
А.М.ШАМЬЯНОВ

И.о. Главы
городского округа Чапаевск
В.В.АЩЕПКОВ





Приложение
к Решению
Думы городского округа Чапаевск
23 июня 2015 г. № 574

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск

1. Контрольно-счетная палата городского округа Чапаевск является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Думой городского округа Чапаевск и подотчетным ей.
2. Контрольно-счетная палата городского округа Чапаевск является органом местного самоуправления городского округа Чапаевск, не обладающим правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа Чапаевск.
3. Контрольно-счетная палата городского округа Чапаевск обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы городского округа Чапаевск.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск

Контрольно-счетная палата городского округа Чапаевск осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Самарской области, Уставом городского округа Чапаевск, настоящим Положением, другими муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Чапаевск.

Статья 3. Принципы осуществления контрольной деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск

Деятельность Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Глава 2. Состав, структура Контрольно-счетной палаты
городского округа Чапаевск, гарантии статуса должностных лиц
Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск

Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск

1. Контрольно-счетная палата городского округа Чапаевск образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск замещает должность муниципальной службы в Самарской области.
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск составляет 5 лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск входят инспекторы и иные штатные работники, замещающие должности муниципальной службы в Самарской области, а также работники, замещающие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы в Самарской области. На инспекторов Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск.
5. Штатная численность Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск составляет 2 единицы.
6. Структура Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск утверждается Думой городского округа Чапаевск.
Штатное расписание Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск утверждается председателем Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату городского округа Чапаевск полномочий по согласованию с Думой городского округа Чапаевск.
7. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск, порядок ведения дел, формирование планов работы Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск, а также порядок подготовки к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск.
8. На лиц, замещающих в Контрольно-счетной палате городского округа Чапаевск должности муниципальной службы в Самарской области, распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Самарской области и муниципальными нормативными правовыми актами о муниципальной службе.
Трудовая деятельность работников, замещающих в Контрольно-счетной палате городского округа Чапаевск должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы в Самарской области, регулируется трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
9. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск определяются федеральным законодательством, законодательством Самарской области, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск

1. Председатель Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск назначается на должность Думой городского округа Чапаевск.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск вносятся в Думу городского округа Чапаевск:
1) председателем Думы городского округа Чапаевск;
2) депутатами Думы городского округа Чапаевск - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы городского округа Чапаевск;
3) главой городского округа Чапаевск,
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск вносятся в Думу городского округа Чапаевск субъектами, перечисленными в пункте 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее двух лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Гражданин, замещающий должность муниципальной службы в Контрольно-счетной палате городского округа Чапаевск, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы городского округа Чапаевск, Главой городского округа Чапаевск, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории городского округа Чапаевск.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области и муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск

1. Председатель, инспекторы Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Самарской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск досрочно освобождается от должности на основании решения Думы городского округа Чапаевск в случае:
1) вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы городского округа Чапаевск;
6) достижения возраста 65 лет;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения.

Глава 3. Компетенция и порядок деятельности
Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск

1. Контрольно-счетная палата городского округа Чапаевск осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проекта местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Чапаевск, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу Чапаевск;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в собственности городского округа Чапаевск;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа Чапаевск, а также муниципальных программ городского округа Чапаевск;
8) анализ бюджетного процесса в городском округе Чапаевск и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу городского округа Чапаевск и главе городского округа Чапаевск;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Чапаевск, предусмотренный статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Самарской области, Уставом городского округа Чапаевск и решениями Думы городского округа Чапаевск.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой городского округа Чапаевск:
1) в отношении органов местного самоуправления городского округа Чапаевск, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа Чапаевск, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности городского округа Чапаевск;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставившего указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой городского округа Чапаевск внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой городского округа Чапаевск в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Чапаевск составляется соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта Контрольно-счетной палатой городского округа Чапаевск составляется отчет, который подписывается председателем Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой городского округа Чапаевск составляется заключение. Заключение о результатах проведенного экспертно-аналитического мероприятия подписывается председателем Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата городского округа Чапаевск при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, Уставом городского округа Чапаевск, настоящим Положением, другими муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск:
1) в отношении органов местного самоуправления городского округа Чапаевск, муниципальных учреждений и унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Самарской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке Контрольно-счетной палатой городского округа Чапаевск стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Утверждаемые стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Самарской области.

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск

1. Контрольно-счетная палата городского округа Чапаевск осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы городского округа Чапаевск, предложений и запросов Главы городского округа Чапаевск.
3. Поручения Думы городского округа Чапаевск, предложения и запросы Главы городского округа Чапаевск включаются в план работы Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск на основании официального письменного обращения.
4. Поручения Думы городского округа Чапаевск, предложения и запросы Главы городского округа Чапаевск рассматриваются председателем Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск в десятидневный срок со дня их поступления.

Статья 12. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск по организации деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск

1. Председатель Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск;
2) представляет в Думу городского округа Чапаевск годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск, а также отчеты и заключения о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) представляет главе городского округа Чапаевск отчеты и заключения о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4) представляет Контрольно-счетную палату городского округа Чапаевск в отношениях с государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Самарской области и государственными органами Самарской области, органами местного самоуправления городского округа Чапаевск, организациями и физическими лицами, выдает от имени Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск доверенности;
5) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск, положение об аппарате Контрольно-счетной палаты городского округа, должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск, а также изменения в них;
6) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск по согласованию с Думой городского округа Чапаевск;
7) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
8) утверждает годовые и текущие планы работы Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск, а также изменения в них;
9) утверждает отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий;
10) принимает решения о направлении, а также об отмене представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск;
11) утверждает отчеты о работе Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск;
12) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Самарской области в Контрольно-счетной палате городского округа Чапаевск;
13) утверждает методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;
14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
2 Председатель Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск вправе принимать участие в заседаниях Думы городского округа Чапаевск, совещаниях Главы городского округа Чапаевск. Вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Думой городского округа Чапаевск.

Статья 13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Самарской области и государственных органов Самарской области, органов местного самоуправления городского округа Чапаевск, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск в порядке и по форме, установленными Законом Самарской области "О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области".
3. При проведении контрольного мероприятия должностные лица Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск предъявляют руководителям (представителям) проверяемых органов и организаций служебные удостоверения и удостоверение на право проведения контрольного мероприятия, подписанное председателем Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск, в котором указывается наименование, форма, основания проведения контрольного мероприятия, руководитель контрольного мероприятия, состав должностных лиц Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск, привлеченных к проведению контрольного мероприятия, а также сроки проведения контрольного мероприятия.
Руководители (представители) проверяемых органов и организаций обязаны предоставить должностным лицам Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск, проводящим контрольное мероприятие, на срок проведения контрольного мероприятия отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью и обеспечивающее сохранность документов и материалов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, объективно проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск несут ответственность в соответствии законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой городского округа Чапаевск либо с ее участием.

Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления городского округа Чапаевск, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.

Статья 15. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск

1. Органы местного самоуправления городского округа Чапаевск, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата городского округа Чапаевск вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны не позднее четырнадцати календарных дней со дня получения запроса от Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск представить в Контрольно-счетную палату городского округа Чапаевск информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, если в запросе Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск не установлен более длительный срок.
2. Запросы Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск направляются субъектам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, почтовым отправлением с уведомлением или нарочно с отметкой о получении.
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой городского округа Чапаевск контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием собственности городского округа Чапаевск, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой городского округа Чапаевск ее полномочий.
4. Правовые акты администрации городского округа Чапаевск о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа Чапаевск, изменении количества акций и долей городского округа Чапаевск в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности городского округа Чапаевск направляются в Контрольно-счетную палату городского округа Чапаевск в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Отраслевые органы администрации городского округа Чапаевск ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату городского округа Чапаевск отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, а также акционерных обществ с долей городского округа Чапаевск не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
6. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату городского округа Чапаевск по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Самарской области.

Статья 16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск

1. Контрольно-счетная палата городского округа Чапаевск по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления городского округа Чапаевск, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу Чапаевск или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск подписывается председателем Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск.
Представление должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и недостатки, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия, конкретные основания вынесения представления с указанием нормативного правового акта, положения которого были нарушены, указания по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу Чапаевск или возмещению причиненного вреда, указание на должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях и привлекаемых к ответственности, срок исполнения требования об устранении нарушения и недостатков, а также меры, направленные на пресечение и предупреждение нарушений.
3. Органы местного самоуправления городского округа Чапаевск, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату городского округа Чапаевск о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата городского округа Чапаевск направляет в органы местного самоуправления городского округа Чапаевск, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск подписывается председателем Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок представления или предписания Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Самарской области.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата городского округа Чапаевск незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акт (акты), составленный Контрольно-счетной палатой городского округа Чапаевск при проведении контрольных мероприятий, доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций почтовым отправлением с уведомлением.
Руководители проверяемых органов и организаций обязаны не позднее 5 рабочих дней со дня получения вышеуказанного акта (актов) ознакомиться с ним (ними), сделав об этом соответствующую отметку, подписать акт (акты) и направить его (их) в Контрольно-счетную палату городского округа Чапаевск.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в Контрольно-счетную палату городского округа Чапаевск в срок до семи рабочих дней со дня получения акта (актов) Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск, прилагаются к акту (актам) и в дальнейшем являются его (их) неотъемлемой частью.
Результаты рассмотрения Контрольно-счетной палатой городского округа Чапаевск пояснений и замечаний руководителей проверяемых органов и организаций, поступивших в установленный срок, отражаются в отчете. О результатах рассмотрения Контрольно-счетной палатой городского округа Чапаевск указанных пояснений и замечаний письменно сообщается руководителям проверяемых органов и организаций.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным акта (актов) Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск, вынесенного по результатам проведения контрольных мероприятий, а также защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом, обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск в Думу городского округа Чапаевск. Поступившие в Думу городского округа Чапаевск жалобы рассматриваются Советом Думы городского округа Чапаевск в течение месяца со дня поступления в Думу городского округа Чапаевск. О результатах рассмотрения жалобы сообщается заявителю не позднее семи календарных дней со дня рассмотрения жалобы Советом Думы городского округа Чапаевск.

Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата городского округа Чапаевск при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления городского округа Чапаевск, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Самарской области, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Самарской области и городского округа Чапаевск, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата городского округа Чапаевск вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Самарской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата городского округа Чапаевск может создавать как временные, так и постоянно действующие координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы совместно с иными государственными и муниципальными органами.
4. Контрольно-счетная палата городского округа Чапаевск по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск

1. Контрольно-счетная палата городского округа Чапаевск в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Думы городского округа Чапаевск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в городской газете "Чапаевский рабочий", являющейся источником официального опубликования нормативных правовых актов городского округа Чапаевск, или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата городского округа Чапаевск ежегодно подготавливает ответы о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Думу городского округа Чапаевск. Указанные отчеты опубликовываются Контрольно-счетной палатой городского округа Чапаевск в городской газете "Чапаевский рабочий" или размещаются в сети Интернет на официальном сайте Думы городского округа Чапаевск после их рассмотрения Думой городского округа Чапаевск.
3. Опубликование в городской газете "Чапаевский рабочий" или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями Думы городского округа Чапаевск и Регламентом Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск.

Глава 4. Заключительные и переходные положения

Статья 20. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск осуществляется за счет средств местного бюджета в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой городского округа Чапаевск средств местного бюджета и имущества городского округа Чапаевск осуществляется на основании решений Думы городского округа Чапаевск.
3. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск осуществляется Думой городского округа Чапаевск в порядке, установленном решением Думы городского округа Чапаевск.

Статья 21. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск

1. Председателю, инспекторам и иным штатным работникам Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск, замещающим в Контрольно-счетной палате городского округа Чапаевск должности муниципальной службы в Самарской области, предоставляется материальное и социальное обеспечение в соответствии с решением Думы городского округа Чапаевск, устанавливающим размер денежного содержания лиц, замещающих должности муниципальной службы в городском округе Чапаевск.
2. Работникам, замещающим в Контрольно-счетной палате городского округа Чапаевск должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы в Самарской области, предоставляется материальное и социальное обеспечение в соответствии с решением Думы городского округа Чапаевск, устанавливающим размер денежного содержания лиц, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы в городском округе Чапаевск.

Статья 22. Переходные положения и порядок вступления в силу настоящего Положения

1. Требования, установленные частью 2 статьи 1 главы 1 настоящего Положения вступают в силу после истечения срока полномочий Думы городского округа Чапаевск, принявшей настоящее Положение.
2. Требования, установленные пунктом 1 статьи 6 настоящего Положения, не применяются к лицу, назначенному на должность председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск до дня вступления в силу настоящего Положения.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты городского округа Чапаевск, назначенный на замещаемую должность до дня вступления в силу настоящего Положения, осуществляет свои полномочия до истечения срока, на который он назначен.


------------------------------------------------------------------