Постановление Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 25.09.2015 N 3102-п/1 "Об утверждении Порядка формирования и согласования объема потребления топливно-энергетических ресурсов для муниципальных учреждений на очередной финансовый год и на плановый период"



МЭРИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2015 г. № 3102-п/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ
ОБЪЕМА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

В целях определения объемов потребления топливно-энергетических ресурсов для формирования муниципального задания муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений, бюджетных смет муниципальных казенных учреждений и составления проекта бюджета городского округа Тольятти на очередной финансовый год и на плановый период, руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и согласования объема потребления топливно-энергетических ресурсов для муниципальных учреждений на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Главным распорядителям бюджетных средств:
2.1. Обеспечить формирование и согласование объемов потребления топливно-энергетических ресурсов муниципальных учреждений в соответствии с утвержденным Порядком.
2.2. Довести настоящее Постановление до сведения руководителей муниципальных учреждений.
3. Признать утратившим силу постановление мэрии городского округа Тольятти от 26.01.2010 № 137-п/1 "Об утверждении Порядка лимитирования объемов водопотребления и водоотведения для муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета городского округа Тольятти, утверждаемых постановлением мэрии, и расчета потребления топливно-энергетических ресурсов по данным муниципальным учреждениям для формирования муниципального задания и составления проекта бюджета городского округа Тольятти на очередной финансовый год и плановый период" (газета "Городские ведомости" от 27.02.2010 № 20).
4. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии (Алексеев А.А.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Городские ведомости".
5. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2016.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя мэра Бузинного А.Ю.

Мэр
С.И.АНДРЕЕВ





Утвержден
Постановлением
мэрии городского округа Тольятти
от 25 сентября 2015 г. № 3102-п/1

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ ОБЪЕМА ПОТРЕБЛЕНИЯ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях определения объемов потребления топливно-энергетических ресурсов для формирования муниципального задания муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений, бюджетных смет муниципальных казенных учреждений и составления проекта бюджета городского округа Тольятти на очередной финансовый год и на плановый период.
1.2. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия главного распорядителя бюджетных средств, в ведомственном подчинении которых находятся муниципальные учреждения, финансируемые за счет средств бюджета городского округа Тольятти (далее - главный распорядитель бюджетных средств), с департаментом экономического развития мэрии городского округа Тольятти (далее - департамент экономического развития мэрии), департаментом финансов мэрии городского округа Тольятти (далее - департамент финансов мэрии) при расчете объема потребления электрической, тепловой энергии, газа и других видов топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР), доведения их до муниципальных учреждений в разрезе организаций, осуществляющих газо-, электро-, тепло-, водоснабжение и водоотведение (далее - поставщики ТЭР), а также устанавливает формы и способы осуществления контроля за исполнением согласованного объема потребления ТЭР.
1.3. Под объемом потребления ТЭР, рассматриваемым в настоящем Порядке, понимается:
- в натуральном выражении - количество ТЭР, необходимое для обеспечения нормальной деятельности муниципального учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;
- в стоимостном выражении - стоимость потребления количества ТЭР в ценах (тарифах), утвержденных в установленном порядке на очередной финансовый год и на плановый период.
1.4. Формирование и согласование объема потребления ТЭР для главных распорядителей бюджетных средств осуществляется в целях:
- рационального и эффективного использования ТЭР и бюджетных средств, направляемых на их оплату;
- соблюдения принципа адресности и целевого характера распределения бюджетных средств;
- реализации мер по энергосбережению и обеспечению энергетической эффективности, созданию условий и стимулов для рационального использования ТЭР;
- обеспечения своевременной и полной оплаты ТЭР поставщикам ТЭР;
- обоснованности планирования расходов по оплате ТЭР;
- обеспечения нормальной деятельности муниципальных учреждений в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
1.5. Настоящий Порядок обязателен для всех муниципальных учреждений и главных распорядителей бюджетных средств, в ведомственном подчинении которых находятся муниципальные учреждения.

2. Формирование расчета объема потребления
топливно-энергетических ресурсов муниципальных учреждений
на очередной финансовый год и плановый период

2.1. Формирование расчета объема потребления ТЭР для муниципальных учреждений на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в два этапа:
- в действующих ценах поставщиков ТЭР с учетом индекса роста цен (тарифов) в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития Самарской области и городского округа Тольятти на очередной финансовый год и на плановый период;
- в соответствии с ценами (тарифами), утвержденными органом государственного регулирования тарифов в установленном порядке на очередной финансовый год и на плановый период ценами (тарифами) для поставщиков ТЭР.
2.2. Департамент экономического развития мэрии ежегодно в срок до 20 мая текущего финансового года доводит до главных распорядителей бюджетных средств индексы роста цен (тарифов) на коммунальные услуги в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития Самарской области и городского округа Тольятти.
2.3. Муниципальные учреждения ежегодно в срок до 25 мая текущего финансового года направляют главному распорядителю бюджетных средств, в ведомственном подчинении которого они находятся, заявку на объем потребления ТЭР на очередной финансовый год и на плановый период в натуральном и стоимостном выражении по действующим на момент составления заявки ценам (тарифам) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
2.4. Главные распорядители бюджетных средств на основании заявок, представленных муниципальными учреждениями, ежегодно в срок до 1 июня текущего финансового года формируют проект расчета объема потребления ТЭР в действующих ценах поставщиков ТЭР с учетом индексов роста цен (тарифов), который учитывается при составлении фрагмента планового реестра расходных обязательств. Формирование объема потребления ТЭР по бюджетным средствам производится раздельно по источникам финансирования (средства городского округа Тольятти, средства вышестоящих бюджетов (субвенции на исполнение переданных государственных полномочий) и средства от приносящей доход деятельности).
2.5. При формировании проекта расчета объема потребления ТЭР главные распорядители бюджетных средств учитывают по каждому подведомственному муниципальному учреждению фактический объем потребления ТЭР за два года, предшествующих году составления заявки, раздельно по источникам финансирования (средства городского округа Тольятти, средства вышестоящих бюджетов (субвенции на исполнение переданных государственных полномочий) и средства от приносящей доход деятельности). В средствах от приносящей доход деятельности муниципальные учреждения отражают средства, поступающие от арендаторов помещений, средства от оказания платных услуг.
В случае установки прибора учета ТЭР в основу расчета должны быть положены данные после установки прибора учета и проведения энергосберегающих мероприятий.
2.6. Главные распорядители бюджетных средств:
2.6.1. Формируют единую сводную заявку на объем потребления ТЭР, включающую объем потребления ТЭР каждого подведомственного муниципального учреждения с указанием объема потребления ТЭР за два года, предшествующих году составления заявки, поставщика ТЭР, источников финансирования (средства бюджета городского округа Тольятти, средства вышестоящих бюджетов (субвенции на исполнении переданных государственных полномочий) и средства от приносящей доход деятельности), с учетом мероприятий по энергосбережению.
2.6.2. По муниципальным бюджетным и автономным учреждениям осуществляют планирование объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности подведомственных муниципальных бюджетных и автономных учреждений, предусмотренным их уставами, на основании данных об объеме фактически потребленных муниципальными бюджетными и автономными учреждениями ТЭР, а также с учетом оплаты расходов ТЭР за счет средств от приносящей доход деятельности.
2.6.3. По муниципальным казенным учреждениям осуществляют планирование бюджетных ассигнований на выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций на основании данных об объеме фактически потребленных ТЭР.
2.6.4. В срок до 1 июля текущего финансового года направляют единую сводную заявку на объем потребления ТЭР на очередной финансовый год и на плановый период и проект расчета потребления ТЭР в департамент экономического развития мэрии для согласования в соответствии с настоящим Порядком.
2.7. Департамент экономического развития мэрии рассматривает единую сводную заявку главных распорядителей бюджетных средств на объем потребления ТЭР и расчет объема потребления ТЭР муниципальными учреждениями и в срок до 1 августа текущего финансового года направляет согласованный им расчет объема потребления ТЭР в действующих ценах с учетом индексов роста цен (тарифов) на очередной финансовый год и на плановый период в департамент финансов мэрии для составления проекта бюджета городского округа Тольятти.
2.8. Основаниями для внесения изменений в согласованный расчет объема потребления ТЭР являются:
- изменение площадей как в меньшую, так и большую сторону;
- изменение количества потребителей муниципальной услуги (работы);
- изменение режима работы;
- увеличение количества используемого оборудования;
- установка приборов учета ТЭР.
2.9. Департамент экономического развития мэрии:
2.9.1. В срок до 15 сентября текущего финансового года рассматривает предложения главных распорядителей бюджетных средств о внесении изменений в расчет объема потребления ТЭР на очередной финансовый год и на плановый период в натуральном выражении (в том числе с учетом разбивки по кварталам (полугодиям)), поступившие в связи с обстоятельствами, указанными в пункте 2.8 настоящего Порядка.
2.9.2. Согласовывает предложения о внесении изменений в объем потребления ТЭР на очередной финансовый год и на плановый период за счет средств бюджета городского округа Тольятти, за счет средств вышестоящих бюджетов (субвенции на исполнение переданных государственных полномочий) и за счет средств от приносящей доход деятельности.
2.9.3. После согласования предложений о внесении изменений в расчет объема потребления ТЭР направляет в срок до 1 октября текущего финансового года согласованные предложения в департамент финансов мэрии для учета при составлении проекта бюджета городского округа Тольятти.
2.10. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке цен (тарифов) на очередной финансовый год и плановый период департамент экономического развития мэрии осуществляет формирование объема потребления ТЭР с учетом утвержденных цен (тарифов) и направляет сведения в департамент финансов мэрии, а также поставщикам ТЭР.
2.11. Проекты муниципальных заданий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, финансовое обеспечение которых обеспечивается путем предоставления субсидий, и бюджетные сметы муниципальных казенных учреждений составляются на основании расчета объема потребления ТЭР в пределах доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
2.12. Главные распорядители бюджетных средств по каждому подведомственному муниципальному учреждению решают разногласия, возникающие в процессе расчета, согласования и внесения изменений в объемы потребления ТЭР, совместно с департаментом экономического развития мэрии.

3. Обеспечение бюджетными средствами главных
распорядителей бюджетных средств

3.1. Департамент финансов мэрии осуществляет финансирование потребленных ТЭР за счет средств бюджета городского округа Тольятти в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание муниципальных казенных учреждений, или субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания.
3.2. Не допускается оплата за счет средств бюджета городского округа Тольятти ТЭР, потребляемых арендаторами.

4. Внесение изменений в объем потребления
топливно-энергетических ресурсов муниципальных
учреждений в текущем финансовом году

4.1. При возникновении в текущем финансовом году обстоятельств, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, муниципальные учреждения не позднее 10-го числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, направляют главному распорядителю бюджетных средств заявку на изменение объема потребления ТЭР в натуральном и стоимостном выражении согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
4.2. Главные распорядители бюджетных средств направляют заявку муниципальных учреждений, указанную в пункте 4.1 настоящего Порядка, в департамент экономического развития мэрии не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала.
4.3. Департамент экономического развития мэрии рассматривает заявки в течение 10 рабочих дней и направляет предложения о внесении изменений в объем потребления ТЭР в департамент финансов мэрии.

4.4. Главные распорядители бюджетных средств вносят изменения в муниципальное задание в порядке, предусмотренном постановлением мэрии городского округа Тольятти от 23.03.2012 № 1010-п/1 "О формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений городского округа Тольятти и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания".

5. Контроль за соблюдением объема потребления
топливно-энергетических ресурсов для главных
распорядителей бюджетных средств

5.1. Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает контроль за своевременными расчетами муниципальными учреждениями за потребляемые ТЭР в пределах рассчитанного и согласованного департаментом экономического развития мэрии объема потребления ТЭР.
5.2. При наличии у муниципального учреждения кредиторской задолженности за потребленные ТЭР более одного расчетного периода, а также в случае превышения рассчитанного объема потребления ТЭР в стоимостном или натуральном выражении по сравнению с установленными в договорах, подлежащих исполнению за счет средств бюджета городского округа Тольятти, главные распорядители бюджетных средств направляют информацию в департамент экономического развития мэрии в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств.
5.3. В течение 10 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, департамент экономического развития мэрии и главный распорядитель бюджетных средств проводят анализ эффективности расходования ТЭР муниципальными учреждениями, делают свод по муниципальным учреждениям и направляют в департамент финансов мэрии.
5.4. Муниципальные учреждения ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, представляют главному распорядителю бюджетных средств отчет о фактическом потреблении ТЭР (за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год) согласно приложению № 2, подготовленный на основании актов выполненных работ и счетов-фактур поставщиков ТЭР.
5.5. Муниципальные учреждения с рассчитанным и согласованным департаментом экономического развития мэрии объемом потребления ТЭР в стоимостном выражении более 5 миллионов рублей в год представляют отчетность, указанную в пункте 5.4 настоящего Порядка, в департамент экономического развития мэрии ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
5.6. Главные распорядители бюджетных средств по каждому муниципальному учреждению ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, представляют в департамент экономического развития мэрии отчет о потреблении ТЭР (за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год) согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
5.7. Департамент экономического развития мэрии проводит ежеквартальный анализ потребления ТЭР муниципальными учреждениями.
5.8. Департамент экономического развития мэрии готовит отчет о фактическом потреблении ТЭР за отчетный финансовый год на основании данных, предоставленных главными распорядителями бюджетных средств, и направляет заключение первому заместителю мэра городского округа Тольятти для сведения.

6. Ответственность

6.1. Руководители муниципальных учреждений несут ответственность за экономное и рациональное расходование потребляемых ТЭР и за их своевременную оплату, а также за выполнение мероприятий по энергосбережению.
6.2. Главные распорядители бюджетных средств несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств и нарушение порядка представления бюджетной отчетности в соответствии с действующим законодательством.





Приложение № 1
к Порядку
расчета объема потребления
топливно-энергетических ресурсов
муниципальными учреждениями
на очередной финансовый
год и плановый период

Заявка
на объем потребления топливно-энергетических ресурсов
на ____________________ год

№ п/п
Наименование муниципального казенного, бюджетного, автономного учреждения, общая площадь помещений
Наименование показателей
Поставщик ТЭР
Ед. изм.
Годовой объем потребления ТЭР
Всего
в том числе:
В натуральном выражении
В стоимостном выражении (тыс. руб.)
За счет средств бюджета городского округа
За счет средств вышестоящих бюджетов
За счет средств от приносящей доход деятельности
В натуральном выражении
В стоимостном выражении (тыс. руб.)
В натуральном выражении
В стоимостном выражении (тыс. руб.)
В натур. выражении
В стоимостном выражении (тыс. руб.)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1

тепловая энергия










химически очищенная вода










всего газ, в т.ч.:










- транспортировка газа










- снабженческо-сбытовые услуги










электрическая энергия










горячее водоснабжение










холодное водоснабжение










водоотведение










отвод ливневых сточных вод










плата за нарушение нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод










вывоз жидких бытовых отходов










плата за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения











ВСЕГО












Руководитель
Главный бухгалтер





Приложение № 2
к Порядку
расчета объема потребления
топливно-энергетических ресурсов
муниципальными учреждениями
на очередной финансовый
год и плановый период

Отчет
о потреблении топливно-энергетических ресурсов
муниципальными учреждениями
за ________________ (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год)

№ п/п
Наименование муниципального казенного, бюджетного, автономного учреждения, общая площадь помещений
Наименование показателей
Поставщик ТЭР
Ед. изм.
Фактический объем потребления ТЭР
Площадь помещений, занимаемых арендаторами
Стоимость ТЭР, начисленная учреждением арендаторам
Всего
в том числе:
В натуральном выражении
В стоимостном выражении, тыс. руб.
За счет средств бюджета городского округа
За счет средств вышестоящих бюджетов
За счет средств от приносящей доход деятельности
В натуральном выражении
В стоимостном выражении, тыс. руб.
В натуральном выражении
В стоимостном выражении, тыс. руб.
В натуральном выражении
В стоимостном выражении, тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1

тепловая энергия












химически очищенная вода












всего газ, в т.ч.:












- транспортировка газа












- снабженческо-сбытовые услуги












электрическая энергия












горячее водоснабжение












холодное водоснабжение












водоотведение












отвод ливневых сточных вод












плата за нарушение нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод












вывоз жидких бытовых отходов












плата за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения













ВСЕГО














Руководитель
Главный бухгалтер


------------------------------------------------------------------