Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 23.09.2015 N 795 "О порядке рассмотрения Думой городского округа Тольятти проектов муниципальных программ городского округа Тольятти и предложений о внесении изменений в муниципальные программы городского округа Тольятти"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 2015 г. № 795

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ДУМОЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
И ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Рассмотрев проект Порядка рассмотрения Думой городского округа Тольятти проектов муниципальных программ городского округа Тольятти и предложений о внесении изменений в муниципальные программы городского округа Тольятти, Дума решила:
1. Утвердить Порядок рассмотрения Думой городского округа Тольятти проектов муниципальных программ городского округа Тольятти и предложений о внесении изменений в муниципальные программы городского округа Тольятти согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Городские ведомости".
3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономической политике (Колмыков С.Н.).

Мэр
С.И.АНДРЕЕВ

Председатель Думы
Д.Б.МИКЕЛЬ





Приложение
к Решению
Думы городского округа Тольятти
от 23 сентября 2015 г. № 795

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ДУМОЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ И
ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок рассмотрения Думой городского округа Тольятти проектов муниципальных программ городского округа Тольятти и предложений о внесении изменений в муниципальные программы городского округа Тольятти (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городском округе Тольятти, утвержденным решением Думы городского округа Тольятти от 09.04.2014 № 250, и определяет процедуру рассмотрения Думой городского округа Тольятти (далее - Дума) проектов муниципальных программ городского округа Тольятти (далее - муниципальные программы) и предложений о внесении изменений в муниципальные программы.
2. Проекты муниципальных программ до их утверждения мэрией городского округа Тольятти (далее - мэрия), а также предложения о внесении изменений в муниципальные программы подлежат представлению в Думу в соответствии с настоящим Порядком.
3. Проекты муниципальных программ разрабатываются в соответствии с порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации, муниципальных программ, утверждаемых мэрией.
4. Проекты муниципальных программ, предложения о внесении изменений в муниципальные программы представляются мэрией в Думу в случаях, установленных статьями 2, 3 настоящего Порядка.
В иных случаях представление мэрией в Думу проектов муниципальных программ, предложений о внесении изменений в муниципальные программы не требуется.

Статья 2. Представление в Думу проектов муниципальных программ

1. Одобренный коллегией мэрии проект муниципальной программы, предлагаемый к реализации с очередного финансового года, представляется мэрией в Думу не позднее 15 сентября текущего года. Проект муниципальной программы и пояснения к нему должны включать в себя следующие сведения:
1) обоснование актуальности и значимости принятия муниципальной программы для решения проблем социально-экономического развития городского округа Тольятти (далее - городской округ);
2) финансово-экономическое обоснование, содержащее:
а) сведения об источнике финансирования расходов в целом и с разбивкой по годам (этапам) ее реализации и объемам бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
б) расчетные данные об изменении размеров доходов и (или) расходов бюджета городского округа;
в) расчет (включая методику расчета) обоснования объема финансирования с приложением документального обоснования;
г) сведения об объемах финансирования объектов капитального строительства, в случае если муниципальная программа предусматривает финансирование указанных объектов за счет средств бюджета городского округа;
д) информацию о связанных с утверждением муниципальной программы изменениях в объемах финансирования действующих расходных обязательств городского округа или о принятии новых расходных обязательств городского округа.
2. Днем внесения проекта муниципальной программы в Думу считается день регистрации пакета документов, указанного в части 1 настоящей статьи, в отделе документационного обеспечения аппарата Думы.
3. Одобренный коллегией мэрии проект муниципальной программы, финансовое обеспечение реализации которой начинается в текущем финансовом году, представляется мэрией в Думу не позднее 1 месяца до внесения в Думу проекта решения Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет городского округа и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета городского округа.
4. Проект муниципальной программы, не предусматривающий финансового обеспечения реализации, представляется мэрией в Думу не позднее 15 дней после одобрения коллегией мэрии.

Статья 3. Представление в Думу предложений о внесении изменений в муниципальные программы

1. Предложения о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы на очередной финансовый год и плановый период представляются мэрией в Думу в составе соответствующей информации о мероприятиях муниципальных программ не позднее 1 ноября текущего года.
Данные предложения о внесении изменений в муниципальные программы должны содержать редакцию предлагаемых изменений в утвержденные муниципальные программы, включать финансово-экономическое обоснование и сведения об источниках финансового обеспечения указанных муниципальных программ в соответствующем периоде.
2. Днем внесения предложений о внесении изменений в муниципальную программу в Думу считается день регистрации соответствующего пакета документов в отделе документационного обеспечения аппарата Думы.
3. Предложения о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы в части изменения финансового обеспечения их реализации в текущем финансовом году и плановом периоде представляются мэрией в Думу в составе пакета документов, представляемого в Думу к проекту решения Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете городского округа.
Указанные предложения о внесении изменений в муниципальные программы отражаются в отдельных приложениях к пояснительной записке по каждой муниципальной программе к проекту решения Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период с финансово-экономическим обоснованием, приложением расчетных документов и сведений об источнике финансирования мероприятий муниципальной программы.

Статья 4. Порядок рассмотрения Думой проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы

1. Проект муниципальной программы, а также предложения о внесении изменений в муниципальную программу после их регистрации направляются в структурные подразделения Думы в соответствии с Регламентом Думы.
Проект муниципальной программы, проект решения Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, представляемые одновременно с данными проектами, в течение одного рабочего дня с момента получения направляются Думой в контрольно-счетную палату городского округа Тольятти (далее - контрольно-счетная палата) для проведения экспертизы и подготовки заключения.
2. Проект муниципальной программы и предложения о внесении изменений в муниципальную программу предварительно рассматриваются на заседании профильной комиссии Думы либо на совместном заседании постоянных комиссий Думы.
3. Рассмотрение проектов муниципальных программ, предложений о внесении изменений в муниципальные программы осуществляется с участием приглашенных представителей мэрии, контрольно-счетной палаты и иных участников.
4. Постоянные комиссии Думы в целях рассмотрения проекта муниципальной программы и предложений о внесении изменений в муниципальную программу могут запрашивать дополнительные материалы и документы, содержащие обоснование проекта муниципальной программы (предложений о внесении изменений в муниципальную программу), в том числе заключения экспертов, данные исследований, аналитические материалы, правоустанавливающие документы, документы технического и иного учета, учредительные документы.
Дополнительные материалы и документы, указанные в абзаце первом настоящей части, представляются в постоянные комиссии Думы в срок, обеспечивающий рассмотрение постоянными комиссиями Думы проекта муниципальной программы и предложений о внесении изменений в муниципальную программу.
5. В ходе рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий Думы проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы оцениваются в том числе:
1) соответствие задач, намеченных к решению в муниципальной программе, вопросам местного значения городского округа, приоритетам социально-экономического развития городского округа и полномочиям органов местного самоуправления;
2) обоснованность и результативность предлагаемых мероприятий, их целесообразность и эффективность реализации;
3) возможность финансирования и объем финансового обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы;
4) ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы.
6. По итогам рассмотрения предложений о внесении изменений в муниципальные программы, предусмотренных частью 3 статьи 3 настоящего Порядка, профильная комиссия Думы направляет свои рекомендации в постоянную комиссию Думы, к предметам ведения которой относятся вопросы бюджета и налогов.
7. Дума в соответствии с рекомендациями постоянных комиссий Думы принимает по итогам рассмотрения проектов муниципальных программ одно из следующих решений:
1) о согласовании муниципальной программы;
2) о согласовании муниципальной программы с учетом предложений Думы по проекту муниципальной программы;
3) о рекомендации в адрес мэрии не утверждать муниципальную программу.
8. Мэрия принимает правовой акт об утверждении муниципальной программы с учетом решения Думы, указанного в части 7 настоящей статьи.
9. Дума в соответствии с рекомендациями постоянных комиссий Думы принимает по итогам рассмотрения предложений о внесении изменений в муниципальные программы решение о принятии (доработке, отклонении) проекта о внесении изменений в решение Думы о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 5. Заключительные положения

1. Рассмотрение и утверждение решения Думы о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Думой с учетом решений, принятых в соответствии с частью 7 статьи 4 настоящего Порядка.
2. Дума вправе инициировать разработку муниципальных программ в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области, а также вносить предложения о внесении изменений в муниципальные программы.
3. Дума в рамках осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения имеет возможность ознакомления с документами и материалами, связанными с реализацией настоящего Порядка.
4. Нарушение настоящего Порядка влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------