Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 23.09.2015 N 2688 "Об утверждении Положения о порядке проведения служебной проверки и применения дисциплинарных взысканий в отношении муниципальных служащих в Администрации городского округа Сызрань и органах Администрации городского округа Сызрань"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2015 г. № 2688

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ
ПРОВЕРКИ И ПРИМЕНЕНИЯ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНИЙ В ОТНОШЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
СЫЗРАНЬ И ОРГАНАХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ


В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Самарской области от 19.10.2007 № 96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области", в целях осуществления контроля за соблюдением муниципальными служащими Администрации городского округа Сызрань, органов Администрации городского округа Сызрань служебной дисциплины, выполнением обязанностей, установленных должностными инструкциями, определения порядка проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих, применения дисциплинарных взысканий за совершение дисциплинарных проступков, руководствуясь Уставом городского округа Сызрань Самарской области, постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения служебной проверки и применения дисциплинарных взысканий Администрации городского округа Сызрань и органах Администрации городского округа Сызрань согласно Приложению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на
заместителя Главы Администрации - руководителя аппарата Администрации городского округа Сызрань Романенко А.А.

Глава Администрации
Н.М.ЛЯДИН





Приложение
к Постановлению
Администрации городского округа Сызрань
от 23 сентября 2015 г. № 2688

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ И ПРИМЕНЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНИЙ В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ И ОРГАНАХ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закона Самарской области от 19.10.2007 № 96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок проведения служебных проверок в Администрации городского округа Сызрань, органах Администрации городского округа Сызрань в отношении муниципальных служащих, а также применения дисциплинарных взысканий за совершение дисциплинарных проступков.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
Служебная проверка - совокупность мероприятий, проводимых с целью установления факта совершения муниципальным служащим дисциплинарного проступка, вины муниципального служащего, причин и условий, способствовавших совершению им дисциплинарного проступка, характера и размера вреда, причиненного муниципальным служащим в результате дисциплинарного проступка, а также обстоятельств, послуживших основанием для письменного заявления муниципального служащего о проведении служебной проверки.
Дисциплинарный проступок - неисполнение или ненадлежащее исполнение служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей.

2. Организация и проведение служебной проверки

2.1. Служебная проверка проводится
- по решению представителя нанимателя;
- по письменному заявлению муниципального служащего.
2.1.1. По решению Главы Администрации городского округа Сызрань служебная проверка проводится в отношении муниципальных служащих Администрации городского округа Сызрань, руководителей органов Администрации городского округа Сызрань, заместителей руководителей органов Администрации городского округа Сызрань.
2.1.2. По решению руководителя органа Администрации городского округа Сызрань служебная проверка проводится в отношении муниципальных служащих органа Администрации городского округа Сызрань (за исключением заместителя руководителя органа Администрации городского округа Сызрань), для которых он является представителем нанимателя.
2.2. Основаниями для принятия решения о проведении служебной проверки являются:
1) служебная записка, содержащая информацию о признаках (фактах) совершения муниципальным служащим дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения муниципальным служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей (Приложение к Положению № 1);
2) письменное обращение, поступившее в Администрацию городского округа Сызрань, орган Администрации городского округа Сызрань в установленном порядке, содержащее информацию о неисполнении или ненадлежащем исполнении муниципальным служащим возложенных на него должностных обязанностей;
3) письменное заявление муниципального служащего.
2.3. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
- факт, время, место совершения служащим дисциплинарного проступка;
- вина служащего, в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими служащими - вина каждого;
- деловые и личные качества служащего, совершившего дисциплинарный проступок, иные характеризирующие его данные;
- обстоятельства, причины и условия, способствовавшие совершению служащим дисциплинарного проступка;
- характер и размер вреда (ущерба), причиненного служащим в результате совершения дисциплинарного проступка;
- обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления служащего о проведении служебной проверки.
2.4. Кадровая служба знакомит служащего с правовым актом о проведении служебной проверки.
При невозможности ознакомления служащего с правовым актом о проведении в отношении него служебной проверки (отказ от ознакомления, отсутствие на работе) составляется акт, а копия правового акта направляется по месту регистрации служащего заказным письмом с уведомлением.
2.5. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
- давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
- обжаловать решения и действия (бездействие) муниципальных служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;
- ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
2.6. Срок проведения служебной проверки составляет не более 30 дней со дня принятия решения о ее проведении.
2.7. Срок проведения служебной проверки необходимо исчислять со дня издания правового акта о проведении служебной проверки в отношении служащего.
2.8. Днем окончания служебной проверки является дата составления заключения по результатам проведения служебной проверки.
2.9. Представитель нанимателя может отстранить служащего от замещаемой должности на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности.
Временное отстранение служащего от замещаемой должности оформляется правовым актом представителя нанимателя.
При временном отстранении служащего от замещаемой должности его непосредственным руководителем должны быть приняты меры, исключающие доступ служащего к служебным документам и материалам на время проведения служебной проверки.
2.10. За совершение дисциплинарного проступка представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
2.11. Перед применением дисциплинарного взыскания представитель нанимателя проводит служебную проверку.
2.12. Проведение служебной проверки поручается комиссии по ведению служебной проверки.
2.12.1. Для проведения служебной проверки в Администрации городского округа Сызрань формируется Комиссия, в состав которой включается заместитель Главы Администрации городского округа Сызрань, представитель правового управления Администрации городского округа Сызрань, представитель отдела муниципальной службы и кадров Администрации городского округа Сызрань, представитель профсоюзного комитета Администрации городского округа Сызрань, представитель структурного подразделения проверяемого муниципального служащего.
2.12.2. Для проведения служебной проверки в органе Администрации городского округа Сызрань формируется Комиссия, в состав которой включается руководитель органа Администрации либо заместитель руководителя органа Администрации городского округа Сызрань, специалист правового (юридического) подразделения органа Администрации городского округа Сызрань либо должностное лицо, ответственное за правовую (юридическую) работу в органе Администрации городского округа Сызрань, должностное лицо, ответственное за кадровую работу в органе Администрации городского округа Сызрань, представитель профсоюзного комитета органа Администрации городского округа Сызрань (при наличии), представитель структурного подразделения проверяемого муниципального служащего.
2.12.3. Состав Комиссии для проведения служебной проверки, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
2.12.4. Состав Комиссии по проведению служебной проверки формируется кадровой службой.
2.12.5. Персональный и количественный состав Комиссии утверждается правовым актом Администрации городского округа Сызрань, органа Администрации городского округа Сызрань.
2.12.6. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов.
2.12.7. Председатель Комиссии:
- организует работу Комиссии и несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее проведения, соблюдение сроков проведения служебной проверки;
- в целях служебной проверки дает членам Комиссии обязательные для исполнения поручения, организует координацию работы и взаимодействие членов Комиссии, осуществляет контроль их деятельности;
- оказывает членам Комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов;
- при необходимости вносит представителю нанимателя предложение об отстранении от замещаемой должности муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, на время проведения служебной проверки;
- истребует в установленном порядке документы, относящиеся к предмету проверки, из структурных подразделений Администрации городского округа Сызрань (органов Администрации городского округа Сызрань), направляет запросы в иные органы, учреждения и организации;
- пользуется правами и исполняет обязанности члена Комиссии, предусмотренные настоящим Положением;
- в случае обнаружения в ходе служебной проверки (доклада членов Комиссии об обнаружении) признаков преступления, административного правонарушения или нарушений служебной дисциплины немедленно докладывает об этом Главе Администрации городского округа Сызрань (руководителю органа Администрации городского округа Сызрань);
2.12.8. Заместитель председателя Комиссии выполняет обязанности председателя Комиссии в период его отсутствия.
2.12.9. Секретарь Комиссии:
- решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии;
- извещает членов Комиссии о дате, времени, месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня;
- осуществляет подготовку заключения по результатам служебной проверки, согласование с членами Комиссии и представление материалов служебной проверки председателю Комиссии.
2.12.10. Члены Комиссии, проводящие служебную проверку, имеют право:
- запрашивать у муниципальных служащих и иных лиц (за исключением муниципального служащего, в отношении которого или по письменному заявлению которого проводится служебная проверка), которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, письменные объяснения на имя председателя Комиссии;
- при необходимости выезжать с разрешения председателя Комиссии на место совершения дисциплинарного проступка;
- в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими значение для проведения служебной проверки, и в случае необходимости приобщать их копии к материалам служебной проверки;
- привлекать должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации.
2.12.11. Члены Комиссии, проводящие служебную проверку, обязаны:
- соблюдать права и свободы муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
- обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки; не разглашать сведения о результатах ее проведения;
- в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения или нарушений служебной дисциплины немедленно докладывать об этом председателю Комиссии;
- своевременно исполнять поручения, данные председателем Комиссии в целях служебной проверки.
2.12. В проведении служебной проверки не могут участвовать служащие, прямо или косвенно заинтересованные в ее результатах.
Указанные лица обязаны направить письменное заявление представителю нанимателя об освобождении их от участия в проведении проверки.
При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
2.13. После изучения материалов Комиссия принимает решение.
2.14. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к материалам служебной проверки.

3. Оформление результатов служебной проверки

3.1. Результаты служебной проверки оформляются заключением, которое направляется представителю нанимателя (Приложение № 3).
3.2. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.
3.3.1. Вводная часть должна содержать:
основания для проведения служебной проверки;
состав Комиссии (с указанием наименования должностей, фамилий и инициалов председателя Комиссии и членов Комиссии);
срок проведения проверки;
сведения о лице, в отношении которого проводилась проверка (фамилия, имя, отчество, должность служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, периоде службы в занимаемой должности, информация о стаже).
3.3.2. В описательной части указываются факты и обстоятельства, повлекшие совершение дисциплинарного проступка, а также вывод о виновности (невиновности) служащего, в отношении которого проведена служебная проверка, либо информация, подтверждающая (опровергающая) сведения, содержавшиеся в письменном заявлении служащего, сформулированные на основании объяснений лица, в отношении которого проводилась проверка, пояснений иных лиц.
3.3.3. Резолютивная часть должна содержать:
предложение, при наличии соответствующих оснований, о привлечении служащего, совершившего дисциплинарный проступок, к дисциплинарной и (или) материальной ответственности либо о направлении материалов в правоохранительные органы в соответствии с компетенцией;
предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению проступка, а также о мерах профилактического характера.
3.4. При наличии в заключении по результатам служебной проверки данных о совершении служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, представитель нанимателя в срок не более 3 рабочих дней с момента получения заключения по результатам служебной проверки по факту коррупционного правонарушения передает информацию о совершении указанного действия (о бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в соответствии с компетенцией.
3.5. В срок не более 5 рабочих дней с момента утверждения заключения по результатам служебной проверки кадровая служба знакомит служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, с заключением, под роспись на заключении с указанием даты ознакомления.
В случае отказа служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи в заключении, составляется акт, который приобщается к материалам служебной проверки.
3.6. По окончании служебной проверки копия заключения приобщается к личному делу проверяемого служащего.

4. Порядок, сроки применения дисциплинарного взыскания
и ознакомления служащего с актом о применении взыскания

4.1. Представитель нанимателя в срок не более 3 рабочих дней с момента поступления к нему заключения по результатам служебной проверки издает правовой акт о привлечении муниципального служащего к дисциплинарной и (или) материальной ответственности при наличии соответствующих оснований, а также о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению проступка, и мер профилактического характера.
4.2. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее 1 месяца со дня обнаружения проступка, не считая периода временной нетрудоспособности сотрудника, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки. При этом взыскание применяется не позднее 6 месяцев со дня совершения проступка (по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - не позднее 2-х лет). В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
4.3. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания (за исключением случаев применения взыскания в виде освобождения от должности и увольнения с муниципальной службы).
4.4. Представитель нанимателя вправе снять со служащего дисциплинарное взыскание до истечения года по собственной инициативе, по письменному заявлению служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.
4.5. Правовой акт о применении дисциплинарного взыскания объявляется служащему под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия служащего на работе. Если служащий отказывается ознакомиться с указанным правовым актом под роспись, то составляется соответствующий акт.

5. Учет, формирование и хранение материалов
служебных проверок

5.1. Материалы служебных проверок формируются в номенклатурное дело, к которому приобщаются:
документы (или их копии), содержащие сведения, послужившие поводом для назначения проверки;
копия приказа о назначении проверки;
объяснения работников и иных лиц;
первичные документы (подлинники или ксерокопии);
справочные материалы;
другие документы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам;
заключение служебной проверки, копия которого приобщается к личному делу работника, в отношении которого она проводилась;
копия распоряжения по результатам проведения проверки (если распоряжение издавалось).
5.2. Дело хранится в определяемый номенклатурой дел срок в кадровой службе.
5.3. Служебные проверки учитываются в Журнале учета служебных проверок (далее - Журнал).
5.4. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью.
5.5. Ответственным органом, на которое возложена обязанность по сохранности, учету и доступу к материалам служебных проверок, является кадровая служба.





Приложение № 1
к Положению
о порядке проведения служебной проверки
и применения дисциплинарных взысканий
в отношении муниципальных служащих
в Администрации городского округа Сызрань
и органах Администрации городского округа Сызрань

Представителю нанимателя

И.О. Фамилия

Служебная записка

"____" __________ 201 __ года установлен факт совершения
(фамилия, имя, отчество, должность с указанием структурного
подразделения лица, совершившего дисциплинарный проступок) дисциплинарного
проступка, выразившегося в (указывается совершенный дисциплинарный
проступок), что привело к (указываются последствия совершенного
дисциплинарного проступка (при наличии)).

Прошу провести служебную проверку по данному факту.

Руководитель структурного подразделения И.О. Фамилия





Приложение № 2
к Положению
о порядке проведения служебной проверки
и применения дисциплинарных взысканий
в отношении муниципальных служащих
в Администрации городского округа Сызрань
и органах Администрации городского округа Сызрань

АКТ
о непредоставлении объяснений

"____" ____________ 201___ г.

В соответствии со статьей 193 Трудового кодекса Российской Федерации
нами (указываются Ф.И.О. и должности лиц, составивших настоящий акт)
(указывается дата и время запроса объяснений) было затребовано от
(указывается фамилия, имя, отчество, должность лица, совершившего
проступок) объяснение в письменной форме по факту совершенного им
дисциплинарного проступка, выразившегося в (указывается совершенный
дисциплинарный проступок).
До настоящего времени письменные объяснения от (указывается фамилия,
имя, отчество лица, совершившего проступок) не представлены.
Содержание настоящего акта подтверждаем личными подписями:

Должность __________ Подпись __________ Инициалы, фамилия _____________
Должность __________ Подпись __________ Инициалы, фамилия _____________
Должность __________ Подпись __________ Инициалы, фамилия _____________





Приложение № 3
к Положению
о порядке проведения служебной проверки
и применения дисциплинарных взысканий
в отношении муниципальных служащих
в Администрации городского округа Сызрань
и органах Администрации городского округа Сызрань

УТВЕРЖДАЮ
Представитель нанимателя
_________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
"____" ____________ 20____ г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ

1. Основание проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается основание и дата принятия решения о проведении проверки)
2. Проверка проводилась комиссией в составе:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Дата проведения проверки: ______________ ___________________________
(начато) (окончено)
4. Сведения о лице, в отношении которого проводилась проверка:
Фамилия ___________________________________________________________________
Имя _______________________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________________
Занимаемая должность ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Стаж муниципальной службы и период службы в занимаемой должности:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Объяснения лица, в отношении которого проводилась проверка:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Объяснения иных лиц: _______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Перечень приобщенных документов (при их наличии):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
8. Принятое Комиссией решение:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Председатель Комиссии _________________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Председатель Комиссии _________________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены Комиссии: _________________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь Комиссии: _________________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_________________ _________________________________

"____" __________ 20___ г.

ОЗНАКОМЛЕН
___________________________________________________________________________
(должность, ФИО лица, в отношении которого проводилась проверка)
"____" ___________ 200__ г. ______________ ______________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)


------------------------------------------------------------------