Приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 10.09.2015 N 486 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области" на 2016 - 2018 годы"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 10 сентября 2015 г. № 486

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2018 ГОДЫ

В целях совершенствования деятельности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в сфере противодействия коррупции и в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области" на 2016 - 2018 годы (далее - ведомственная программа).
2. Заместителям министра социально-демографической и семейной политики Самарской области, руководителям структурных подразделений министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области и подведомственных учреждений принять ведомственную программу к исполнению, а также обеспечить представление отчетности об исполнении перечня мероприятий ведомственной программы в соответствии с установленными сроками.
3. Управлению организационной деятельности министерства (Кудряшовой) довести настоящий Приказ до сведения заинтересованных исполнителей.
4. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
6. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.

Министр
М.Ю.АНТИМОНОВА





Утверждена
Приказом
министерства социально-демографической
и семейной политики
Самарской области
от 10 сентября 2015 г. № 486

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ
ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2018 ГОДЫ
(далее - ведомственная программа)

ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
"Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области" на 2016 - 2018 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
Поручение министра социально-демографической и семейной политики Самарской области от 16.03.2015
РАЗРАБОТЧИК И ИСПОЛНИТЕЛЬ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
целью ведомственной программы является развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях.
Для достижения цели ведомственной программы предусматривается решение следующих задач:
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства.
Задача 2. Реализация системы мер, направленных на антикоррупционное просвещение, обучение, воспитание и формирование у государственных гражданских служащих министерства негативного отношения к коррупционным действиям и проявлениям.
Задача 3. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом.
Задача 4. Минимизация "бытовой" коррупции в сфере деятельности министерства.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
2016 - 2018 годы
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
индикаторы (показатели) достижения цели:
- доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых услуг в сфере социальной защиты и обслуживания населения, семьи и детства Самарской области, от общего количества опрошенных граждан.
- доля выполненных мероприятий, предусмотренных ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий.
индикаторы (показатели) задачи 1:
- доля фактов коррупционных проявлений в министерстве, установленных в ходе проверок, по которым приняты меры реагирования, от общего количества фактов коррупционных проявлений в министерстве, установленных в ходе проверок;
- доля конкурсной документации (документации об аукционе, конкурсе, документации на осуществление закупок путем запроса котировок) и документации на осуществление закупок у единственного поставщика, подготовленной министерством и прошедшей внутреннюю правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации об осуществлении закупок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, от общего количества подготовленной министерством указанной документации;
- доля проектов нормативных правовых актов министерства, по которым проведена экспертиза управлением правового и кадрового обеспечения министерства на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства;
- доля проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством в соответствующем году, направленных на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области, управление министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области и независимую антикоррупционную экспертизу, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства;
- доля выявленных незаконно назначенных органами социальной защиты населения социальных выплат от общего количества произведенных выплат в отчетном году;
- количество проведенных министерством выборочных проверок органов социальной защиты населения с целью выявления фактов незаконной выдачи удостоверений, подтверждающих статусы отдельных категорий льготополучателей в отчетном году;
- доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных представителем нанимателя в соответствии с действующим законодательством, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя.
индикаторы (показатели) задачи 2:
- количество государственных гражданских служащих министерства, прошедших в соответствующем году обучение по вопросам противодействия коррупции;
- доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства и урегулированию конфликта интересов;
- количество проведенных заседаний по вопросам противодействия коррупции в министерстве.
индикаторы (показатели) задачи 3:
- количество размещенных на официальном сайте министерства в сети Интернет, а также на Социальном портале министерства материалов об антикоррупционной деятельности министерства;
- доля освещенных в средствах массовой информации выявленных коррупционных проявлений в министерстве от общего количества выявленных коррупционных проявлений.
индикаторы (показатели) задачи 4:
- доля обращений граждан, поступивших в министерство и рассмотренных в соответствии с действующим законодательством, от общего их количества;
- доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в комиссию министерства по поступлению и выбытию подарков, от общего количества указанных уведомлений;
- количество проведенных на официальном сайте министерства в сети Интернет и Социальном портале министерства мониторингов общественного мнения по вопросам противодействия коррупции в сфере социальной защиты и обслуживания населения, семьи и детства Самарской области
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ
-
финансовое обеспечение, связанное с реализацией ведомственной программы, осуществляется в рамках расходов, выделяемых на финансирование текущей деятельности министерства в соответствующем финансовом году
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
критерием оценки эффективности реализации ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных ведомственной программой
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
общее руководство и контроль за ходом реализации ведомственной программы осуществляет министр социально-демографической и семейной политики Самарской области в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с учетом порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2.

I. Характеристика проблемы, решение
которой осуществляется путем реализации
ведомственной программы

Федеральным законом "О противодействии коррупции" определено, что коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.
Задачами антикоррупционной деятельности на территории Самарской области, определенными Законом Самарской области "О противодействии коррупции в Самарской области", являются: устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению; уменьшение риска совершения коррупционных деяний, а также потерь от них; вовлечение гражданского общества в реализацию государственной политики в сфере противодействия коррупции; формирование нетерпимости по отношению к коррупционным деяниям.
Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых антикоррупционных программ органами исполнительной власти Самарской области предусматриваются в том числе государственной программой Самарской области "Противодействие коррупции в Самарской области на 2014 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 № 673.
Принятые на федеральном и областном уровнях меры нашли свое отражение в деятельности министерства.
С момента образования министерства организована и систематически осуществляется антикоррупционная деятельность. С 2013 года антикоррупционные мероприятия в сфере социальной защиты и обслуживания населения, семьи и детства Самарской области реализуются в соответствии с ведомственной целевой программой "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области" на 2013 - 2015 годы", утвержденной приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 01.10.2012 № 514.
В рамках реализации данной программы на официальном сайте министерства в сети Интернет и Социальном портале министерства действует раздел "Противодействие коррупции", на котором представлена информация по вопросам профилактики и противодействия коррупции в сфере компетенции министерства.
Принимаются дополнительные меры по минимизации "бытовой" коррупции в системе социальной защиты населения Самарской области. Разработан и размещен на официальном сайте министерства в сети Интернет и Социальном портале министерства анонимный экспресс-опрос по вопросам "бытовой" коррупции для граждан региона с целью изучения коррупционной ситуации в учреждениях социальной защиты и социального обслуживания населения, семьи и детства Самарской области и определения новых направлений работы министерства. Кроме того, опубликован экспресс-опрос "Отношение к мерам по противодействию коррупции, реализуемым в министерстве". Организована работа телефона "горячей линии" "Нет коррупции" по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
В здании министерства установлен информационный стенд по вопросам противодействия коррупции, на котором размещаются актуальные изменения в законодательстве, методические материалы по вопросам противодействия коррупции, телефоны "горячих линий" по борьбе с коррупцией, график приема руководителей министерства и др.
В целях исполнения поручений, содержащихся в Указе Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226 "О национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы" реализуются дополнительные мероприятия, направленные на развитие внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих министерства и повышение эффективности противодействия коррупции в министерстве и подведомственных министерству учреждений.
Утвержден Порядок проверки соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность гражданской службы в министерстве, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, ведется соответствующий журнал регистрации писем, поступивших от работодателей, о приеме на работу бывших служащих министерства. Проводятся заседания комиссии министерства по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов.
С целью профилактики коррупционных правонарушений разработаны Памятка по противодействию коррупции, а также Методические рекомендации для служащих по вопросам предоставления сведений о доходах и расходах.
Принят приказ министерства об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Самарской области в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области, замещение которых связано с коррупционными рисками.
Утвержден приказ министерства о порядке сообщения лицом, замещающим в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области государственную должность Самарской области или должность государственной гражданской службы Самарской области, о получении подарка в связи с его должностным положением или исполнением им служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации. Установлено специальное основание для поощрения служащего Благодарственным письмом министерства в случае сообщения им о факте коррупционного правонарушения.
На постоянной основе проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в том числе силами независимых экспертов.
В целях дальнейшей реализации мер в сфере противодействия коррупции в министерстве и подведомственных министерству учреждениях разработана ведомственная программа.

II. Основная цель и задачи ведомственной программы

Целью ведомственной программы является развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях.
Для достижения поставленной цели потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства;
реализация системы мер, направленных на антикоррупционное просвещение, обучение, воспитание и формирование у государственных гражданских служащих министерства негативного отношения к коррупционным действиям и проявлениям;
обеспечение открытости и прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом;
минимизация "бытовой" коррупции в сфере деятельности министерства.

III. Ожидаемые результаты реализации ведомственной программы
и целевые индикаторы (показатели)

Ожидаемыми результатами реализации ведомственной программы являются:
выявление уровня коррупции (при ее наличии) при исполнении государственных функций министерством и минимизация коррупционных проявлений (в случае их наличия) в сфере деятельности министерства;
повышение эффективности государственного управления, качества и доступности предоставляемых государственных услуг - обеспечение четкой регламентации и открытости предоставляемых государственных услуг, включая услуги, предоставляемые в электронном виде, а также уменьшение личных контактов между государственными служащими и заинтересованными в их решениях гражданами; реализация поручения, содержащегося в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601, по обеспечению уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных услуг не менее 90% к 2018 году;
укрепление доверия граждан к деятельности министерства.
Достижение цели и задач ведомственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Индикаторы (показатели) цели "Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях":
доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых услуг в сфере социальной защиты и обслуживания населения, семьи и детства Самарской области, от общего количества опрошенных граждан;
- доля выполненных мероприятий, предусмотренных ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий.
Индикаторы (показатели) задачи 1 "Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства":
доля фактов коррупционных проявлений в министерстве, установленных в ходе проверок, по которым приняты меры реагирования, от общего количества фактов коррупционных проявлений в министерстве, установленных в ходе проверок;
доля конкурсной документации (документации об аукционе, конкурсе, документации на осуществление закупок путем запроса котировок) и документации на осуществление закупок у единственного поставщика, подготовленной министерством и прошедшей внутреннюю правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации об осуществлении закупок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, от общего количества подготовленной министерством указанной документации;
доля проектов нормативных правовых актов министерства, по которым проведена экспертиза управлением правового и кадрового обеспечения министерства на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства;
доля проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством в соответствующем году, направленных на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области, управление министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области и независимую антикоррупционную экспертизу, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства;
доля выявленных незаконно назначенных органами социальной защиты населения социальных выплат от общего количества произведенных выплат в отчетном году;
количество проведенных министерством выборочных проверок органов социальной защиты населения с целью выявления фактов незаконной выдачи удостоверений, подтверждающих статусы отдельных категорий льготополучателей в отчетном году;
доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о
фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных представителем нанимателя в соответствии с действующим законодательством, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя.
Индикаторы (показатели) задачи 2 "Реализация системы мер, направленных на антикоррупционное просвещение, обучение, воспитание и формирование у государственных гражданских служащих министерства негативного отношения к
коррупционным действиям и проявлениям":
- количество государственных гражданских служащих министерства, прошедших в соответствующем году обучение по вопросам противодействия коррупции;
доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства и урегулированию конфликта интересов;
количество проведенных заседаний по вопросам противодействия коррупции в министерстве.
Индикаторы (показатели) задачи 3 "Обеспечение открытости и прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом":
количество размещенных на официальном сайте министерства в сети Интернет, а также на Социальном портале министерства материалов об антикоррупционной деятельности министерства;
доля освещенных в средствах массовой информации выявленных коррупционных проявлений в министерстве от общего количества выявленных коррупционных проявлений.
Индикаторы (показатели) задачи 4 "Минимизация "бытовой" коррупции в сфере деятельности министерства":
доля обращений граждан, поступивших в министерство и рассмотренных в соответствии с действующим законодательством, от общего их количества;
доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в комиссию министерства по поступлению и выбытию подарков, от общего количества указанных уведомлений;
количество проведенных на официальном сайте министерства в сети Интернет и Социальном портале министерства мониторингов общественного мнения по вопросам противодействия коррупции в сфере социальной защиты и обслуживания населения, семьи и детства Самарской области.
Значения целевых индикаторов представлены в Приложении 1 к ведомственной программе.

IV. Перечень программных мероприятий

Реализация ведомственной программы осуществляется в соответствии с определенными в ней целью и задачами, которые достигаются через систему программных мероприятий, перечень которых представлен в Приложении 2 к ведомственной программе.

V. Описание социальных и экономических последствий
реализации ведомственной программы

Социальными и экономическими последствиями реализации ведомственной программы станут:
усовершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности министерства;
повышение уровня антикоррупционного правосознания по вопросам предупреждения коррупции, а также правовой культуры государственных гражданских служащих министерства;
повышение уровня открытости процессов и результатов функционирования министерства и учреждений подведомственной системы;
повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями;
повышение эффективности деятельности министерства и учреждений подведомственной системы;
повышение доверия граждан к деятельности министерства и государственной гражданской службе.

VI. Методика оценки эффективности реализации
ведомственной программы с учетом ее особенностей

Критерием оценки эффективности реализации ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных ведомственной программой.

VII. Обоснование потребности в необходимых ресурсах

Реализация мероприятий ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности министерства.

VIII. Механизм управления реализацией
ведомственной программы

Реализация и контроль за ходом реализации ведомственной программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2.
Общее руководство и контроль за ходом выполнения ведомственной программы осуществляет министр социально-демографической и семейной политики Самарской области.
Ответственной за реализацию ведомственной программы является рабочая группа по реализации ведомственной программы.
Рабочую группу по реализации ведомственной программы возглавляет заместитель министра социально-демографической и семейной политики Самарской области.
Рабочая группа по реализации ведомственной программы осуществляет функцию по координации исполнения ответственными подразделениями (лицами) мероприятий ведомственной программы.
Оперативная информация о ходе реализации ведомственной программы и ее основных мероприятий размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет и Социальном портале министерства в разделе "Противодействие коррупции".
В ходе реализации ведомственной программы министерство по мере необходимости вносит в установленном порядке предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации ведомственной программы за отчетный период) о внесении изменений в ведомственную программу в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области.





Приложение 1
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции
в сфере деятельности министерства
социально-демографической и семейной
политики Самарской области"
на 2016 - 2018 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование целевого индикатора (показателя) Ведомственной программы
Единица измерения
Значение целевого индикатора (показателя)
2014 год (факт)
2015 год (оценка)
Плановый период
2016 год (прогноз)
2017 год (прогноз)
2018 год (прогноз)
Цель. Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях
1.
Доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых услуг в сфере социальной защиты и обслуживания населения, семьи и детства Самарской области, от общего количества опрошенных граждан
%
-
-
не менее 90
не менее 90
не менее 90
2.
Доля выполненных мероприятий, предусмотренных ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий
%
-
-
100
100
100
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства
1.1.
Доля фактов коррупционных проявлений в министерстве, установленных в ходе проверок, по которым приняты меры реагирования, от общего количества фактов коррупционных проявлений в министерстве, установленных в ходе проверок <1>
%
-
-
100
100
100
1.2.
Доля конкурсной документации (документации об аукционе, конкурсе, документации на осуществление закупок путем запроса котировок) и документации на осуществление закупок у единственного поставщика, подготовленной министерством и прошедшей внутреннюю правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации об осуществлении закупок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, от общего количества подготовленной министерством указанной документации
%
100
100
100
100
100
1.3.
Доля проектов нормативных правовых актов министерства, по которым проведена экспертиза управлением правового и кадрового обеспечения министерства на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства
%
100
100
100
100
100
1.4.
Доля проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством в соответствующем году, направленных на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области, управление министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области и независимую антикоррупционную экспертизу, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства
%
100
100
100
100
100
1.5.
Доля выявленных незаконно назначенных органами социальной защиты населения социальных выплат от общего количества произведенных выплат в отчетном году
%
0,01
0,01
0,01
0,01
0,01
1.6.
Количество проведенных министерством выборочных проверок органов социальной защиты населения с целью выявления фактов незаконной выдачи удостоверений, подтверждающих статусы отдельных категорий льготополучателей в отчетном году
Ед.
12
12
12
12
12
1.7.
Доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных представителем нанимателя в соответствии с действующим законодательством, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя <2>
%
100
100
100
100
100
Задача 2. Реализация системы мер, направленных на антикоррупционное просвещение, обучение, воспитание и формирование у государственных гражданских служащих министерства негативного отношения к коррупционным действиям и проявлениям
2.1.
Количество государственных гражданских служащих министерства, прошедших в соответствующем году обучение по вопросам противодействия коррупции
ед.
55
30
30
30
30
2.2.
Доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства и урегулированию конфликта интересов
%
100
100
100
100
100
2.3.
Количество проведенных заседаний по вопросам противодействия коррупции в министерстве
Ед.
4
4
4
4
4
Задача 3. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом
3.1.
Количество размещенных на официальном сайте министерства в сети Интернет, а также на Социальном портале министерства материалов об антикоррупционной деятельности министерства
Ед.
-
-
10
10
10
3.2.
Доля освещенных в средствах массовой информации выявленных коррупционных проявлений в министерстве от общего количества выявленных коррупционных проявлений <3>
%
100
100
100
100
100
Задача 4. Минимизация "бытовой" коррупции в сфере деятельности министерства
4.1.
Доля обращений граждан, поступивших в министерство и рассмотренных в соответствии с действующим законодательством, от общего их количества
%
100
100
100
100
100
4.2.
Доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в комиссию министерства по поступлению и выбытию подарков, от общего количества указанных уведомлений
%
100
100
100
100
100
4.3.
Количество проведенных на официальном сайте министерства в сети Интернет и Социальном портале министерства мониторингов общественного мнения по вопросам противодействия коррупции в сфере социальной защиты и обслуживания населения, семьи и детства Самарской области
Ед.
-
-
2
2
2

--------------------------------
<1> В случае отсутствия ставших известными фактов коррупционных проявлений в министерстве показатель считается достигнутым.
<2> В случае отсутствия соответствующих уведомлений показатель (индикатор) считается выполненным.
<3> При отсутствии коррупционных проявлений показатель (индикатор) считается достигнутым.





Приложение 2
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции
в сфере деятельности министерства
социально-демографической и семейной
политики Самарской области"
на 2016 - 2018 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование цели, задачи и мероприятия
Срок реализации
Подразделение (лицо) министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство), ответственное за реализацию мероприятия
Цель. Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях
Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства
1.1.
Обеспечение на регулярной основе деятельности Комиссии по противодействию коррупции в министерстве, а также в подведомственных министерству учреждениях
В течение 2016 - 2018 годов ежеквартально
Департамент организации социальных выплат и развития информационных технологий;
Управление правового и кадрового обеспечения; Департамент социальной защиты населения; Департамент по вопросам семьи и детства
1.2.
Заслушивание на заседаниях Комиссии по противодействию коррупции в министерстве отчетов комиссий по противодействию коррупции, образованных в подведомственных министерству учреждениях
В течение 2016 - 2018 годов ежеквартально
Департамент организации социальных выплат и развития информационных технологий;
Управление правового и кадрового обеспечения; Департамент социальной защиты населения; Департамент по вопросам семьи и детства
1.3.
Обеспечение на регулярной основе деятельности Общественного совета при министерстве
В течение 2016 - 2018 годов не реже 2-х раз в год
Управление стратегии развития социальной защиты населения
1.4.
Обеспечение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в сфере деятельности министерства
В течение 2016 - 2018 годов
Контрольно-ревизионное управление;
Департамент экономики и финансов; Главное управление исполнения бюджета
1.5.
Обеспечение контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству
В течение 2016 - 2018 годов
Контрольно-ревизионное управление;
Департамент социальной защиты населения;
Департамент по вопросам семьи и детства;
Департамент экономики и финансов
1.6.
Проведение проверок документации об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для нужд министерства на предмет соответствия законодательству о государственных закупках
В течение 2016 - 2018 годов
Управление материально-технического обеспечения и организации закупок;
Управление правового и кадрового обеспечения
1.7.
Проведение и организация антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов министерства на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции на стадии их разработки
В течение 2016 - 2018 годов
Структурные подразделения министерства;
Управление правового и кадрового обеспечения
1.8.
Направление проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством, на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области и независимую экспертизу
В течение 2016 - 2018 годов
Структурные подразделения министерства
1.9.
Обеспечение ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Самарской области в отношении подведомственных учреждений
В течение 2016 - 2018 годов
Управление материально-технического обеспечения и организации закупок
1.10.
Проведение мониторинга цен на товары, работы, услуги, сложившихся на территории Самарской области в целях формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта
В течение 2016 - 2018 годов
Структурные подразделения министерства
1.11.
Отстранение от участия в конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии сотрудников, на которых способны оказывать влияние участники закупок
В течение 2016 - 2018 годов
Структурные подразделения министерства
1.12.
Проведение заседаний Совета директоров учреждений социального обслуживания, Совета директоров учреждений социального обслуживания семьи и детей с рассмотрением вопросов профилактики и предупреждения нарушений при обслуживании населения
В течение 2016 - 2018 годов
Департамент социальной защиты населения; Департамент по вопросам семьи и детства
1.13.
Проведение анализа состояния соблюдения уголовного и административного законодательства в системе социальной защиты и поддержки населения, семьи и детства Самарской области
В течение 2016 - 2018 годов (1 раз в год)
Структурные подразделения министерства;
Управление правового и кадрового обеспечения
1.14.
Проведение мониторинга публикаций в средствах массовой информации о реализации антикоррупционной политики на территории Самарской области и Российской Федерации с целью обобщения и внедрения опыта противодействия коррупции
В течение 2016 - 2018 годов
Управление развития информационных технологий
1.15.
Качественное и своевременное исполнение поручений и рекомендаций областной межведомственной комиссии по противодействию коррупции
В течение 2016 - 2018 годов
Структурные подразделения министерства
1.16.
Осуществление контроля за законностью назначения социальных выплат населению
В течение 2016 - 2018 годов
Управление организации социальных выплат
1.17.
Проведение выборочных проверок органов социальной защиты населения с целью выявления фактов незаконной выдачи удостоверений, подтверждающих статусы отдельных категорий льготополучателей, за отчетный период
В течение 2016 - 2018 годов
Департамент социальной защиты населения
1.18.
Осуществление контроля за соблюдением стандартов социального обслуживания населения
В течение 2016 - 2018 годов
Департамент социальной защиты населения
Задача 2. Реализация системы мер, направленных на антикоррупционное просвещение, обучение, воспитание и формирование у государственных гражданских служащих министерства негативного отношения к коррупционным действиям и проявлениям
2.1.
Проведение служебных проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений в министерстве, в том числе на основании публикаций в средствах массовой информации
В течение 2016 - 2018 годов, при выявлении фактов коррупционных проявлений в министерстве
Управление правового и кадрового обеспечения
2.2.
Обеспечение работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства и урегулированию конфликта интересов
В течение 2016 - 2018 годов
Управление правового и кадрового обеспечения
2.3.
Принятие мер по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений (правонарушений) гражданскими служащими министерства и работниками подведомственных учреждений, а также недопущению подобных фактов в дальнейшей работе
В течение 2016 - 2018 годов
Руководители структурных подразделений министерства; Комиссия по противодействию коррупции при министерстве
2.4.
Обеспечение исполнения государственными служащими министерства требований законодательства о государственной гражданской службе. Проверка достоверности сведений, представляемых государственными гражданскими служащими министерства о полученных ими и членами их семьи доходах и об обязательствах имущественного характера, а также о совершенных расходах
В течение 2016 - 2018 годов
Управление правового и кадрового обеспечения; Структурные подразделения министерства
2.5.
Организация эффективного контроля за соблюдением законодательства о защите персональных данных государственных гражданских служащих министерства
В течение 2016 - 2018 годов
Управление развития информационных технологий; Управление правового и кадрового обеспечения
2.6.
Замещение должностей государственной гражданской службы Самарской области из кадрового резерва министерства с учетом опыта работы, знаний, а также моральных качеств кандидата
В течение 2016 - 2018 годов
Управление правового и кадрового обеспечения
2.7.
Рассмотрение на оперативных совещаниях итогов служебных расследований в случаях подтверждения коррупционности проступка гражданского служащего министерства
В течение 2016 - 2018 годов
Управление правового и кадрового обеспечения
2.8.
Внесение изменений и/или дополнений в должностные регламенты лиц, наделяемых функциями предупреждения коррупционных нарушений
В течение 2016 - 2018 годов, по мере необходимости
Структурные подразделения министерства; Управление правового и кадрового обеспечения
2.9.
Формирование кадрового резерва на замещение должностей государственной гражданской службы министерства на конкурсной основе
В течение 2016 - 2018 годов
Управление правового и кадрового обеспечения
2.10.
Консультирование государственных гражданских служащих министерства по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения государственных гражданских служащих министерства
В течение 2016 - 2018 годов
Управление правового и кадрового обеспечения
2.11.
Организация проведения обучения по вопросам противодействия коррупции, в том числе по вопросам этики государственной гражданской службы, предотвращения конфликта интересов, соблюдения служебного поведения, в рамках курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих министерства
В течение 2016 - 2018 годов
Управление правового и кадрового обеспечения
2.12.
Формирование у государственных гражданских служащих министерства отрицательного отношения к проявлениям коррупции, в том числе к дарению подарка, привлечение общественных объединений, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции, и других институтов гражданского общества
В течение 2016 - 2018 годов
Департамент организации социальных выплат и развития информационных технологий;
Управление правового и кадрового обеспечения;
Руководители структурных подразделений министерства
2.13.
Осуществление организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению государственными гражданскими служащими министерства и работниками подведомственных министерству государственных учреждений поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку, либо как просьба о даче взятки
В течение 2016 - 2018 годов
Департамент организации социальных выплат и развития информационных технологий;
Департамент социальной защиты населения;
Департамент по вопросам семьи и детства;
Управление правового и кадрового обеспечения; Структурные подразделения министерства
2.14.
Проведение заседаний, "круглых столов" и иных обсуждений, включающих в себя вопросы противодействия коррупции
В течение 2016 - 2018 годов
Руководители структурных подразделений министерства; Комиссия по противодействию коррупции при министерстве
Задача 3. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом
3.1.
Размещение на официальном сайте министерства в сети Интернет и Социальном портале министерства ведомственной программы и сведений о ходе ее реализации
В течение 2016 - 2018 годов
Управление развития информационных технологий
3.2.
Обеспечение своевременного обновления и предоставление свободного доступа физических и юридических лиц к информации, размещенной на официальном сайте министерства в сети Интернет и Социальном портале министерства, содержащей сведения о деятельности министерства, в том числе в сфере противодействия коррупции
В течение 2016 - 2018 годов
Управление развития информационных технологий
3.3.
Размещение на официальном сайте министерства в сети Интернет проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, разработанных министерством, в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы
В течение 2016 - 2018 годов
Управление развития информационных технологий;
Структурные подразделения министерства
3.4.
Организация информирования граждан о правах в области социальной защиты, об изменениях в текущем законодательстве путем проведения "круглых столов" с участием граждан и общественных организаций
В течение 2016 - 2018 годов
Департамент социальной защиты населения; Департамент по вопросам семьи и детства; Департамент организации социальных выплат и развития информационных технологий; Департамент экономики и финансов
3.5.
Обеспечение адресного взаимодействия населения и министерства в области социальной защиты и обслуживания населения, семьи и детства Самарской области с помощью официального сайта министерства в сети Интернет и Социального портала министерства (электронные заявления на предоставление государственных услуг в сфере ответственности министерства, обращения в министерство, опросы общественного мнения и др.)
В течение 2016 - 2018 годов
Управление развития информационных технологий;
Структурные подразделения министерства
3.6.
Прием устных обращений по телефону "горячей линии" "Нет коррупции" от граждан и юридических лиц о конкретных фактах коррупционной направленности в министерстве и подведомственных ему учреждениях
В течение 2016 - 2018 годов
Управление организационной деятельности министерства
3.7.
Проведение ежегодного анализа динамики заявлений и жалоб организаций, поступивших в министерство, о фактах коррупции в системе социальной защиты населения Самарской области
В течение 2016 - 2018 годов
Управление организационной деятельности министерства; Структурные подразделения министерства
Задача 4. Минимизация "бытовой" коррупции в сфере деятельности министерства
4.1.
Обеспечение контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими министерства ограничений, запретов (в том числе запрета получать в соответствии с исполнением должностных обязанностей вознаграждение (подарок) от физических и юридических лиц) и обязанностей, установленных законодательством в целях противодействия коррупции
В течение 2016 - 2018 годов
Управление правового и кадрового обеспечения; Руководители структурных подразделений министерства
4.2.
Обеспечение исполнения положений Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в сфере деятельности министерства и подведомственных учреждений
В течение 2016 - 2018 годов
Управление организационной деятельности министерства; Структурные подразделения министерства
4.3.
Мониторинг общественного мнения по вопросам противодействия "бытовой" коррупции в сфере социальной защиты и обслуживания населения, семьи и детства Самарской области
В течение 2016 - 2018 годов
Департамент организации социальных выплат и развития информационных технологий


------------------------------------------------------------------