Постановление Правительства Самарской области от 18.06.2015 N 351 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления в 2015 - 2017 годах субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, на осуществление уставной деятельности в части развития и обеспечения деятельности инжинирингового центра инновационного территориального аэрокосмического кластера Самарской области и выполнения работ и оказания услуг организациям - участникам инновационного территориального аэрокосмического кластера Самарской области по направлениям деятельности"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2015 г. № 351

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
В 2015 - 2017 ГОДАХ СУБСИДИЙ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ,
НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ)
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УСТАВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧАСТИ
РАЗВИТИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНЖИНИРИНГОВОГО ЦЕНТРА
ИННОВАЦИОННОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО АЭРОКОСМИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
ОРГАНИЗАЦИЯМ - УЧАСТНИКАМ ИННОВАЦИОННОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации мероприятий государственной программы Самарской области "Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 № 622, Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления в 2015 - 2017 годах субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление уставной деятельности в части развития и обеспечения деятельности инжинирингового центра инновационного территориального аэрокосмического кластера Самарской области и выполнения работ и оказания услуг организациям - участникам инновационного территориального аэрокосмического кластера Самарской области по направлениям деятельности.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Кобенко).
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу соответствующих изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.11.2013 № 622 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области" на 2014 - 2018 годы".

Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ





Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 18 июня 2015 г. № 351

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2015 - 2017 ГОДАХ
СУБСИДИЙ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УСТАВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧАСТИ РАЗВИТИЯ
И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНЖИНИРИНГОВОГО ЦЕНТРА
ИННОВАЦИОННОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО АЭРОКОСМИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
ОРГАНИЗАЦИЯМ - УЧАСТНИКАМ ИННОВАЦИОННОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление уставной деятельности в части развития и обеспечения деятельности инжинирингового центра инновационного территориального аэрокосмического кластера Самарской области и выполнения работ и оказания услуг организациям - участникам инновационного территориального аэрокосмического кластера Самарской области по направлениям деятельности (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - организации), на осуществление уставной деятельности в части развития и обеспечения деятельности инжинирингового центра инновационного территориального аэрокосмического кластера Самарской области (далее - кластер) и выполнения работ и оказания услуг организациям - участникам кластера, указанным в приложении 1 к подпрограмме "Развитие инновационного территориального аэрокосмического кластера Самарской области" на 2015 - 2018 годы государственной программы Самарской области "Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 № 622 (далее - организации - участники кластера), по направлениям деятельности.

Субсидии предоставляются в целях реализации пункта 5.2 Перечня мероприятий подпрограммы "Развитие инновационного территориального аэрокосмического кластера Самарской области" на 2015 - 2018 годы государственной программы Самарской области "Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 № 622 (далее - Подпрограмма).
4. Субсидии предоставляются организациям на выполнение следующих работ и оказание следующих услуг организациям - участникам кластера:
содействие внедрению новых производственных технологий в организациях - участниках кластера за счет оказания комплекса инженерно-консультационных услуг по подготовке процесса производства и реализации продукции (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных и других объектов, предпроектных и проектных услуг (по подготовке технико-экономических обоснований, проектно-конструкторских разработок и других подобных услуг);
проектирование отдельных производственных процессов, технологий и производств, в том числе продукции, машин, оборудования, технических систем и специальных конструкций, включая разработку конструкторской документации;
разработка технологий и технологических процессов;
прототипирование и создание опытных образцов;
подбор и комплексная поставка машин, оборудования и технических систем производственного назначения, выполнение монтажных, пусконаладочных работ, проведение испытаний машин, оборудования и технических систем производственного назначения, а также работ по их вводу в эксплуатацию;
проведение технологического аудита, энергоаудита, диагностирования и экспертизы машин, оборудования и технических систем производственного назначения, промышленных объектов, объектов энергетической и инженерной инфраструктуры;
проектирование объектов капитального строительства производственного назначения, объектов энергетической и инженерной инфраструктуры, размещения машин и оборудования, включая разработку проектно-сметной документации;
переподготовка и повышение квалификации кадров в целях освоения использования новых производственных технологий;
выполнение инженерно-консультационных, инженерно-исследовательских, проектно-конструкторских и расчетно-аналитических работ, в том числе по созданию промышленных и других объектов;
разработка и реализация проектов модернизации и (или) создания новых производств;
разработка и стандартизация, содействие внедрению производственной системы в организациях - участниках кластера;
выполнение комплексных инженерных работ.
5. Субсидии предоставляются организациям, соответствующим следующим критериям:
учредителем организации (одним из учредителей) является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или организация, включая государственные учреждения, учредителем которой (одним из учредителей) является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
основными целями и видами деятельности организации являются цели и виды деятельности, указанные в пункте 6 настоящего Порядка;
отсутствие у организации просроченной задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации;
в отношении организации в соответствии с действующим законодательством не осуществляются процедуры банкротства, ликвидации или реорганизации, а также деятельность организации не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке;
наличие у организации утвержденного руководителем организации плана работ (мероприятий) на текущий финансовый год по каждому из направлений деятельности инжинирингового центра кластера с указанием наименований мероприятий, их содержания, участников мероприятий и их функций, сроков реализации мероприятий, лиц, ответственных за проведение мероприятий, ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов выполнения указанных мероприятий (далее - план);
наличие у организации штатного или привлеченного квалифицированного персонала, необходимого для осуществления деятельности инжинирингового центра кластера в соответствии с планом, обладающего опытом внедрения новых технологий в производство или реализации проектов по созданию высокотехнологичных производств;
наличие у организации в собственности или на условиях аренды объекта недвижимого имущества, в котором будет размещаться инжиниринговый центр кластера (площадь помещений объекта должна быть не менее 70 квадратных метров).
6. Целью деятельности организации является содействие внедрению новых производственных технологий в организациях - участниках кластера за счет оказания комплекса инженерно-консультационных услуг по подготовке процесса производства и реализации продукции (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных и других объектов, предпроектных и проектных услуг (по подготовке технико-экономических обоснований, проектно-конструкторских разработок и других подобных услуг).
Основными видами деятельности организации являются:
проектирование отдельных производственных процессов и производств, в том числе машин, оборудования и технических систем, включая разработку конструкторской документации;
подбор и комплексная поставка машин, оборудования и технических систем производственного назначения, выполнение монтажных, пусконаладочных работ, проведение испытаний машин, оборудования и технических систем производственного назначения, а также работ по их вводу в эксплуатацию.
Наряду с оказанием услуг по основным видам деятельности организация может оказывать следующие сопутствующие услуги:
проведение технологического аудита, энергоаудита, диагностирования и экспертизы машин, оборудования и технических систем производственного назначения, промышленных объектов, объектов энергетической и инженерной инфраструктуры;
проектирование объектов капитального строительства производственного назначения, объектов энергетической и инженерной инфраструктуры, в том числе размещения машин и оборудования, включая разработку проектно-сметной документации;
переподготовка и повышение квалификации кадров в целях освоения использования новых производственных технологий, внедренных при участии инжинирингового центра.
7. Субсидия предоставляется организации при условии заключения между министерством и организацией соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение). При этом соглашение должно содержать следующие положения:
цель использования субсидии;
условия расходования субсидии;
согласие организации на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Предоставление субсидии организации осуществляется министерством в соответствии с соглашением при представлении в министерство документов, подтверждающих фактически произведенные организацией расходы, и (или) документов, подтверждающих возникновение у организации соответствующих денежных обязательств и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства.
При предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета, сформированных за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, а также средств областного бюджета, направляемых для софинансирования поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в IV квартале соответствующего финансового года документы, подтверждающие возникновение у организаций соответствующих денежных обязательств, не требуются.
8. Субсидии расходуются организациями на осуществление уставной деятельности в части развития и обеспечения деятельности инжинирингового центра кластера и выполнения работ и оказания услуг организациям - участникам кластера по направлениям деятельности.
Субсидии предоставляются организациям на осуществление:
расходов на материальное поощрение работников, обеспечение связи, приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), приобретение лицензионного программного обеспечения, периферийных устройств и копировально-множительного оборудования, оплату коммунальных услуг, аренду помещений;
иных расходов по направлениям деятельности инжинирингового центра кластера и на выполнение работ (оказание услуг) организациям - участникам кластера в соответствии с планом, за исключением строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
9. Для получения субсидии организация представляет в министерство следующие документы (заявку):
заявление организации на предоставление субсидии;
копии учредительных документов и устава организации, заверенные руководителем организации;
справку налогового органа об отсутствии у организации просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданную не более чем за 30 дней до дня представления заявки на предоставление субсидии;
сведения о том, что в отношении организации не осуществляются процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства, а также о том, что ее деятельность не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке;
расчет размера предоставляемой субсидии;
материалы, подтверждающие соответствие величины затрат, связанных с развитием и обеспечением деятельности инжинирингового центра кластера, стоимости создания и обеспечения деятельности аналогичных или сходных с ним инжиниринговых центров, заверенные руководителем организации;
план, утвержденный руководителем организации;
обоснование наличия у организации штатного или привлеченного квалифицированного персонала, необходимого для осуществления деятельности инжинирингового центра кластера в соответствии с планом, обладающего опытом внедрения новых технологий в производство или реализации проектов по созданию высокотехнологичных производств;
концепцию развития инжинирингового центра кластера с определением направлений его деятельности, заверенную руководителем организации;
обоснование соответствия концепции развития инжинирингового центра кластера и плана задачам и направлениям реализации Подпрограммы;
копию свидетельства о государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества, в котором размещается инжиниринговый центр кластера, заверенную в установленном порядке, или копию договора об аренде соответствующего объекта недвижимого имущества, в котором будет размещаться инжиниринговый центр кластера (площадь помещений объекта должна быть не менее 70 квадратных метров), заверенную руководителем организации.
10. Организация вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - выписка из государственного реестра).
В случае если организация не представила выписку из государственного реестра самостоятельно, министерство запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
11. Рассмотрение представленных заявок и направление организации извещения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии осуществляются министерством в течение десяти календарных дней с даты представления организацией в министерство документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, но не позднее 25 декабря 2015 года.
12. Субсидия предоставляется организации при соблюдении ею следующих условий:
представление в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;
использование субсидии на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка;
использование субсидии в сроки, установленные соглашением;
представление в министерство отчета об использовании полученной субсидии.
13. Объем предоставляемой организации субсидии определяется исходя из заявки организации на проведение мероприятий, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, и документов, представленных в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
14. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
несоответствие организации критериям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
представление документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) не соответствующих требованиям действующего законодательства.
15. В случае неиспользования организацией субсидии в сроки, установленные соглашением, неиспользованная часть субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение одного месяца со дня окончания установленного срока. В случае нарушения организацией условий, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение одного месяца со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата организацией субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
16. Контроль за целевым использованием субсидий, сроком их использования и соблюдением организациями условий, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, осуществляется министерством.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.


------------------------------------------------------------------