Распоряжение департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от 09.12.2015 N Д05-01-06/156-0-0 "Об утверждении административного регламента проведения Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории внутригородских районов городского округа Самара"



ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 декабря 2015 г. № Д05-01-06/156-0-0

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
САМАРА ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВНУТРИГОРОДСКИХ РАЙОНОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

В целях организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории внутригородских районов городского округа Самара в отношении земельных участков, используемых в целях, связанных со строительством (текущим и планируемым), а также за соблюдением требований земельного законодательства при осуществлении всех видов градостроительной деятельности, за исключением земельных участков, на которых расположены объекты, подлежащие государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом городского округа Самара, Решением Думы городского округа Самара от 27.09.2012 № 256 "Об определении органов, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа Самара", Законом Самарской области от 30.03.2015 № 23-ГД "Об осуществлении местного самоуправления на территории городского округа Самара Самарской области", Законом Самарской области от 06.07.2015 № 74-ГД "О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов":
1. Утвердить Административный регламент проведения Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории внутригородских районов городского округа Самара согласно приложению к настоящему Распоряжению.
2. Признать утратившими силу распоряжения Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от 05.05.2010 № Д05-01-06/28 "Об утверждении Административного регламента проведения Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Самара", от 27.08.2014 № Д05-01-06/50 "Об утверждении Порядка организации и осуществления Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара муниципального земельного контроля на территории городского округа Самара".
3. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования и действует на территории внутригородских районов городского округа Самара до принятия уполномоченными органами местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара муниципальных правовых актов, регулирующих правоотношения в указанной сфере.
4. Департамент осуществляет полномочия по осуществлению муниципального земельного на территориях внутригородских районов городского округа Самара контроля до 1 января 2016 года.
5. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара Е.Ю. Бондаренко.

Руководитель Департамента
С.В.РУБАКОВ





Приложение
к Распоряжению
Департамента строительства
и архитектуры городского округа Самара
от 9 декабря 2015 г. № Д05-01-06/156-0-0

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ВНУТРИГОРОДСКИХ РАЙОНОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

1. Общие положения

Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории внутригородских районов городского округа Самара за использованием объектов земельных отношений, используемых в целях, связанных с текущим или планируемым строительством устанавливает требования к порядку осуществления администрацией внутригородского района городского округа Самара указанного муниципального земельного контроля, сроки и последовательность административных процедур (действий) при его осуществлении (далее - административный регламент).

1.1. Вид муниципального контроля

Муниципальный земельный контроль за использованием объектов земельных отношений, расположенных на территории внутригородских районов городского округа Самара в целях, связанных с текущим или планируемым строительством, за исключением земельных участков, на которых расположены объекты, подлежащие государственному контролю и надзору за использованием водных объектов (далее - муниципальный земельный контроль).

1.2. Наименование органа,
осуществляющего муниципальный контроль

Муниципальный земельный контроль осуществляется Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара (с 1 января 2016 года Администрациями внутригородских районов городского округа Самара, на территории которых располагается объект земельных отношений) (далее - уполномоченный орган).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
осуществление муниципального земельного контроля

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
- Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление Правительства РФ № 489);
- Закон Самарской области от 31.12.2014 № 137-ГД "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Самарской области" (далее - Закон № 137-ГД);
- Закон Самарской области от 30.03.2015 № 23-ГД "Об осуществлении местного самоуправления на территории городского округа Самара Самарской области";
- Закон Самарской области от 06.07.2015 № 74-ГД "О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов";
- Постановление Правительства Самарской области от 27.01.2011 № 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области";
- Устав городского округа Самара.

1.4. Предмет муниципального земельного контроля

Предметом муниципального земельного контроля является деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений, используемых в целях, связанных с текущим или планируемым строительством, расположенных на территории внутригородских районов городского округа Самара, за исключением земельных участков, на которых расположены объекты, подлежащие государственному контролю и надзору за использованием водных объектов, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Самарской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования).

1.5. Права и обязанности должностных лиц уполномоченного
органа (инспекторов) при осуществлении муниципального
земельного контроля

1.5.1. Инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
- запрашивать и получать в соответствии со своей компетенцией и требованиями действующего законодательства от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы об использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения об использующих земельные участки юридических и физических лицах, индивидуальных предпринимателях, в отношении которых проводятся проверки;
- при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно посещать организации и объекты независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, и земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима их посещения);
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
- привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся их аффилированными лицами;
- составлять по результатам проверок акты проверок;
- выдавать предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и принимать меры по контролю за устранением нарушений;
- осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.
1.5.2. Инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований федеральных законов, законов Самарской области и муниципальных правовых актов городского округа Самара по вопросам соблюдения земельного законодательства при осуществлении градостроительной деятельности;
- соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка;
- проводить проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя уполномоченного органа;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить с настоящим административным регламентом, в соответствии с которым проводится проверка;
- не требовать от юридического и физического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством;
- не препятствовать физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к проводимой проверке;
- предоставлять физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к проводимой проверке;
- знакомить физическое лицо, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проведенной в отношении них проверки;
- направлять в течение 7 рабочих дней копии материалов и (или) актов проверок, содержащих данные о нарушении земельного законодательства Российской Федерации или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствующие государственные органы для привлечения виновных лиц к ответственности;
- принимать меры к выявлению и предупреждению нарушений земельного законодательства в пределах компетенции;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок осуществлять соответствующую запись в акте проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном действующим законодательством.

1.6. Права и обязанности лиц,
в отношении которых осуществляются мероприятия
по муниципальному земельному контролю

Мероприятия по муниципальному земельному контролю осуществляются в отношении физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
Физическое лицо, его уполномоченный представитель, а также руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель вправе:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Физическое лицо, его уполномоченный представитель, а также руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны:
- предоставлять документы, сведения и пояснения, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- предоставлять беспрепятственный доступ инспекторов на земельный участок;
- юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, а индивидуальные предприниматели и физические лица - присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

1.7. Результат осуществления муниципального контроля

Результатом осуществления муниципального земельного контроля является составление акта проверки и принятие мер при выявлении нарушений обязательных требований.

2. Требования к порядку осуществления
муниципального контроля

2.1. Порядок информирования
об осуществлении муниципального контроля

Для получения информации о процедурах осуществления муниципального контроля заинтересованные лица обращаются в Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара (с 1 января 2016 года в Администрации внутригородских районов городского округа Самара, на территории которых находится объект земельных отношений):
1) лично в Департамент;
2) по телефону в Департамент;
3) в письменном виде почтой в Департамент;
4) на интернет-сайт: www.city.samara.ru/administration/dept/541, www.dsa-samara.org.
Место нахождения: Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара - г. Самара, ул. Галактионовская, 132.
Почтовый адрес для направления документов и обращений в Департамент: 443100, г. Самара, ул. Галактионовская, 132.
Телефон: 8(846) 242 05 74, тел./факс: 8(846) 242 09 83.
График работы Департамента предусматривает прием и информирование физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, их уполномоченных представителей, в том числе лиц, участвующих в проверке:
понедельник - четверг - 8.30 - 17.30;
пятница - 8.30 - 16.30 (перерыв 12.30 - 13.18);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Информирование проводится в устной и (или) письменной форме.
Индивидуальное устное информирование о порядке осуществления муниципального контроля обеспечивается уполномоченными лицами Департамента.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения инспекторы подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Инспекторы, осуществляющие индивидуальное устное информирование о порядке осуществления муниципального контроля, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
В случае если инспектор самостоятельно не может ответить на поставленные вопросы, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимой информацией.
Индивидуальное письменное информирование о порядке осуществления муниципального контроля осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением.
Публичное информирование о порядке осуществления муниципального контроля предоставляется в виде: плана проведения плановых проверок физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год; текста настоящего административного регламента; а также размещается на стендах в местах осуществления муниципального земельного контроля и на официальном сайте Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара www.dsa-samara.org либо на сайте Администрации городского округа Самара www.city.samara.ru/administration/dept/541 в сети Интернет.
В любое время с момента приема обращения или заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе осуществления муниципального контроля посредством телефона или личного посещения Департамента в установленное для приема время.

2.2. Срок осуществления муниципального контроля

2.2.1. Срок осуществления муниципального земельного контроля в отношении физических лиц не может превышать одного месяца - в отношении каждой документарной проверки, одного рабочего дня - в отношении каждой выездной проверки.
2.2.2. Срок осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней.
2.2.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

Осуществление муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка и утверждение ежегодного плана проверок;
2) принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и составление акта проверки;
4) проведение планового (рейдового) осмотра;
5) принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.
Блок-схема осуществления муниципального земельного контроля приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

3.1. Подготовка и утверждение ежегодного плана проверок

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие соответствующего основания, предусмотренного Федеральным законом № 294-ФЗ и Законом № 137-ГД.
3.1.2. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатывается ответственным должностным лицом уполномоченного органа по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, руководитель уполномоченного органа направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Руководитель уполномоченного органа рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Ежегодные планы проведения плановых проверок физических лиц формируются в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, и утверждаются руководителем уполномоченного органа до 1 января года проведения проверок.
В ежегодных планах проведения плановых проверок физических лиц указываются следующие сведения:
1) адрес земельного участка;
2) вид разрешенного использования земельного участка;
3) площадь земельного участка;
4) дата проведения проверки.
3.1.3. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также план проведения проверок физических лиц доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа до 31 декабря текущего года.
3.1.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение настоящей административной процедуры, является руководитель уполномоченного органа.
3.1.5. Критерием принятия решений является наличие установленных законодательством Российской Федерации требований по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является утвержденный муниципальным правовым актом уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок.
3.1.7. Способ фиксации - размещение утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок на официальном сайте уполномоченного органа и опубликование в газете "Самарская Газета".

3.2. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к
проведению проверки

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении плановой проверки и подготовке к проведению плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подготовке к проведению внеплановой проверки является одно из оснований, предусмотренных пунктом 3.3.2 настоящего административного регламента.
3.2.3. При подготовке к проведению проверки в отношении физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей руководителем уполномоченного органа издается распоряжение (приказ) о проведении проверки.
Подготовку к проведению проверки (плановой и внеплановой) осуществляют должностные лица уполномоченного органа, ответственные за организацию проведения проверки.
О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимой по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.2.4. Распоряжение (приказ) руководителя уполномоченного органа о проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержит следующую информацию:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц (инспекторов), уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций (при наличии);
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуальных предпринимателей и место фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.5. Распоряжение (приказ) о проведении проверки в отношении физических лиц содержит следующую информацию:
1) основание проведение проверки;
2) место и дата начала проведения проверки;
3) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченных на проведение проверки;
4) перечень документов, которые обязано предоставить физическое лицо или его уполномоченный представитель должностному лицу (лицам), уполномоченным на проведение выездной проверки.
3.2.6. О проведении плановой проверки физические лица уведомляются не позднее чем за два дня до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении плановой проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом).
О проведении внеплановой проверки физическое лицо уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Инспекторы уведомляют законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, путем направления заказным письмом с простым уведомлением заверенной копии распоряжения (приказа) руководителя уполномоченного органа или иным доступным способом в срок не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки.
3.2.7. Общий срок административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки составляет четырнадцать рабочих дней.
3.2.8. Критерием принятия решений является наличие (отсутствие) оснований для проведения и подготовки проверки, указанных в пунктах 3.2.1, 3.2.2 настоящего административного регламента.
3.2.9. Результатом административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки является приказ (распоряжение) руководителя уполномоченного органа о проведении проверки и направление физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в случаях, предусмотренных действующим законодательством, соответствующего уведомления о проведении проверки.
3.2.10. Способ фиксации - принятие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа, отметка о вручении физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю уведомления о проведении проверки под расписку или иным доступным способом.

3.3 Проведение проверки и составление акта проверки

Юридическим фактом, являющимся основанием проведения проверки, является распоряжение (приказ) руководителя уполномоченного органа о проведении проверки.
Проверка проводится инспекторами, указанными в распоряжении (приказе) уполномоченного органа о проведении проверки, в соответствии с требованиями действующего законодательства, целями, задачами, перечнем представляемых документов, предметом проверки и сроками ее проведения, установленными в муниципальном правовом акте.
3.3.1 Организация и проведение плановой проверки.
Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством.
Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения проверок.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.3.2. Организация и проведение внеплановой проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных пунктом 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В день подписания распоряжения (приказа) руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 закона № 294-ФЗ, в целях согласования ее проведения инспекторы представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
К заявлению прилагаются копия распоряжения (приказа) руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
Основаниями проведения внеплановых проверок физических лиц являются:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных действующим законодательством;
2) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов, фактических данных, свидетельствующих о наличии признаков нарушения действующего земельного законодательства РФ, законодательства Самарской области;
3) необходимость обследования земельного участка при подготовке решения уполномоченного органа местного самоуправления о предоставлении данного земельного участка заявителю;
4) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о конкретных фактах нарушения земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Самарской области, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении физических лиц.
Проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
3.3.3. Документарная проверка.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах физического лица, юридического лица или индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности по использованию земельного участка.
Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
В процессе проведения документарной проверки инспекторами в первую очередь рассматриваются документы физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя проверок в области соблюдения земельного законодательства.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценить использование земельного участка физическим лицом на предмет соответствия требованиям, установленным действующим законодательством, уполномоченный орган направляет в адрес физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу для юридического лица или индивидуального предпринимателя прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) руководителя уполномоченного органа о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица, юридического лица или подписью физического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных физическим лицом, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется физическому лицу, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, представляющие в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия в данных документах сведений, вправе представить дополнительно в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Инспектор, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные физическим лицом, руководителем или иным должностным лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, инспекторы уполномоченного органа вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки инспектор не вправе требовать у физического лица, юридического лица или индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.3.4. Выездная проверка.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах физического лица, юридического лица или индивидуального предпринимателя сведения, а также исполнение указанными лицами требований, установленных действующим земельным законодательством при использовании объектов земельных отношений.
Выездная проверка проводится по месту осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и по месту нахождения используемого физическим лицом земельного участка.
Уполномоченный орган может привлекать к проведению выездной проверки физического лица, юридического лица или индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения инспектором, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица, физического лица, его уполномоченного представителя, юридического лица или индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением (приказом) руководителя уполномоченного органа о назначении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке (при наличии), со сроками и условиями ее проведения.
Юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, а индивидуальные предприниматели и физические лица - присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить инспекторам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ на земельный участок.
3.3.5. Составление акта проверки.
Результатом осуществления муниципального земельного контроля является составление акта проверки соблюдения земельного законодательства, в котором указываются выявленные признаки нарушения соблюдения требований действующего законодательства при использовании объектов земельных отношений, находящихся на территории городского округа Самара, или отсутствие таких признаков.
По результатам проведенной проверки инспекторами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляется акт проверки в двух экземплярах.
Типовая форма акта проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Типовая форма акта проверки физического лица определена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
К акту проверки могут прилагаться копии (при наличии) правоустанавливающих документов на земельный участок, кадастровый паспорт земельного участка, топографическая съемка земельного участка, фототаблица, объяснения физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному лицу, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае отказа данных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки в течение 5 рабочих дней со дня проведения проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (при проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
В случае отсутствия физического лица или его уполномоченного представителя, а также в случае его отказа дать расписку о получении акта проверки в течение 5 рабочих дней со дня проведения проверки акт направляется физическому лицу или его уполномоченному представителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в установленный законодательством срок.
Лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, обязаны принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности либо направить в уполномоченные органы материалы по выявленным нарушениям для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
В случае если результаты проверки содержат сведения, составляющие государственную тайну, они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
Критерием принятия решения является принятие решения о проведении соответствующей проверки.
Результатом выполнения административной процедуры является установление факта соблюдения либо несоблюдения обязательных требований, составление акта проверки.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации.
Способ фиксации - составление акта на бумажном носителе и запись в журнале учета проверок. Инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности инспекторов, проводивших проверку, их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Общий срок административной процедуры в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей составляет 54 рабочих дня, при условии, что срок проведения каждой проверки (документарной или выездной) не может превышать 20 рабочих дней; для физических лиц - 45 рабочих дней, при условии, что срок проведения каждой документарной проверки не может превышать один месяц, срок проведения каждой выездной проверки один рабочий день.

3.4. Проведение планового (рейдового) осмотра

Основанием для начала административной процедуры является утвержденное приказом (распоряжением) руководителя уполномоченного органа плановое (рейдовое) задание.
Ответственными за проведение планового (рейдового) осмотра земельных участков, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являются инспекторы, указанные в плановом (рейдовом) задании.
Плановое (рейдовое) задание содержит следующую информацию:
1) номер и дата приказа руководителя уполномоченного органа;
2) основания проведения планового (рейдового) осмотра земельного участка;
3) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение осмотра земельного участка, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций (при наличии);
3) цели, задачи, предмет планового (рейдового) осмотра;
4) даты начала и окончания проведения осмотра (обследования) земельного участка;
5) адрес земельного участка.
При проведении планового (рейдового) осмотра инспекторы проводят проверку использования земельного участка путем выезда, обмера границ земельного участка (по необходимости), составления фототаблиц (по необходимости), схематических чертежей земельного участка, подтверждающих соблюдение (нарушение) земельного законодательства (по необходимости).
По результатам проведенной проверки инспекторами, осуществляющими муниципальный контроль, составляется акт осмотра (обследования) земельного участка по форме согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту.

В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков нарушений требований действующего законодательства инспекторы доводят в письменной форме до руководителя уполномоченного органа информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 № 294-ФЗ, а также принимают иные меры по пресечению нарушений.

3.5. Принятие мер при выявлении нарушений в деятельности
физического лица, юридического лица и индивидуального
предпринимателя

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является акт проверки, в котором отражены нарушения физическим лицом, юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований муниципальных правовых актов.
3.5.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом обязательных требований инспекторы обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и физическому лицу об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, в том числе путем направления в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований в сфере земельных правоотношений, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.5.3. Ответственным за выполнение настоящей административной процедуры является инспектор.
3.5.4. Инспектор в случае выявления в ходе проверки нарушений на основании акта проверки выдает уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, физическому лицу предписание по форме согласно приложению № 4 к настоящему административному регламенту.
3.5.5. Срок административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки устанавливается законодательством, при этом срок выдачи предписания составляет один день.
3.5.6. Критерием принятия решений является наличие акта проверки, в котором выявлены нарушения обязательных требований.
3.5.7. Результатом административной процедуры является принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по устранению выявленных нарушений обязательных требований и привлечению субъектов проверки, допустивших нарушения, к ответственности.
3.5.8. Способ фиксации результата административной процедуры - составление предписания на бумажном носителе.

4. Порядок и формы контроля
за осуществлением муниципального контроля

В рамках контроля соблюдения порядка осуществления муниципального земельного контроля проводится анализ содержания поступивших обращений и заявлений, оснований и порядка осуществления муниципального земельного контроля, ознакомления с результатами осуществления муниципального контроля.
Принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4.1. Порядок осуществления текущего контроля

Контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными лицами административных процедур в процессе осуществления муниципального земельного контроля возлагается на руководителя уполномоченного органа.

4.2. Периодичность осуществления муниципального контроля

Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального земельного контроля включает в себя выявление и устранение нарушений порядка осуществления муниципального земельного контроля.
Периодичность проведения контрольных мероприятий носит плановый характер (ежеквартальный) или внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованного лица).

4.3. Ответственность инспекторов за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
осуществления муниципального контроля

Инспекторы в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) должностных обязанностей при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Порядок осуществления контроля со стороны граждан, их
объединений, организаций

Контроль за осуществлением муниципального земельного контроля может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в уполномоченный орган:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Самарской области и муниципальных правовых актов городского округа Самара, регламентирующих осуществление муниципального земельного контроля;
сообщений о нарушении нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Самарской области и муниципальных правовых актов городского округа Самара, недостатках в работе органов местного самоуправления.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений,
действий (бездействия) органа муниципального земельного
контроля, а также его должностных лиц

5.1.1 Физическое лицо, его уполномоченный представитель, а также руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе осуществления муниципального земельного контроля.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в уполномоченный орган.
Жалоба на решение и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа подается Главе городского округа Самара, заместителю Главы городского округа Самара.
Жалоба на действия (бездействие) инспекторов подается руководителю уполномоченного органа в письменном виде и должна быть подписана физическим лицом, его уполномоченным представителем, руководителем или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем.
К жалобе могу быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе заявителя.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Поступившая жалоба рассматривается уполномоченным органом в течение тридцати календарных дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения гражданина, направившего жалобу.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, уполномоченный орган вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
При рассмотрении жалобы уполномоченным органом рассматриваются:
- документы, представленные заявителем;
- результаты проверок.
По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) инспектора может быть принято одно из следующих решений:
- признание действий (бездействия) инспектора соответствующими законодательству Российской Федерации;
- признание действий (бездействия) инспектора не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично.
В случае признания действий (бездействия) инспектора соответствующими законодательству Российской Федерации выносится отказ в удовлетворении жалобы.
В случае признания действий (бездействия) инспектора не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично выносится решение о привлечении инспектора к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные в настоящем пункте решения оформляются в письменном виде. Копия решения направляется заявителю.


5.2. Судебный порядок обжалования

В случае несогласия с решением, действием (бездействием) уполномоченных лиц уполномоченного органа при осуществлении муниципального контроля лицом, чьи законные права и интересы были нарушены, может быть подано заявление в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Заместитель руководителя Департамента
М.В.КАЗАНЦЕВ





Приложение № 1
к Административному регламенту
проведения Департаментом строительства
и архитектуры городского округа Самара
проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля
на территории внутригородских районов
городского округа Самара

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
_______________ РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА


Подготовка и утверждение ежегодного плана проверок


Принятие решения о проведении проверки и подготовка к
проведению проверки


Проведение проверки и составление акта проверки


Проведение планового (рейдового) осмотра


Принятие мер при выявлении нарушений в деятельности
субъекта проверки






Приложение № 2
к Административному регламенту
проведения Департаментом строительства
и архитектуры городского округа Самара
проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля
на территории внутригородских районов
городского округа Самара

__________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа на осуществление
муниципального земельного контроля)

Акт
проверки муниципального земельного контроля
от ___________ N______________

Инспектор муниципального земельного контроля Департамента строительства
и архитектуры городского округа Самара_____________________________________
(Ф.И.О.)
провел (плановую/внеплановую, документарную/выездную) проверку в отношении
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется)
фактического землепользователя)
по использованию земельного участка, расположенного по адресу:
___________________________________________________________________________
площадью__________________________кв. м.
Основание проверки: _______________________________________________________
В ходе проверки установлено:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Объяснения лица, использующего земельный участок: _________________________
___________________________________________________________________________

С актом ознакомлен:________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

При проведении проверки присутствовали:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.) (подпись)

Прилагаемые к акту документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Акт проверки составил______________________________________________________
(подпись, Ф.И.О. уполномоченного инспектора
муниципального земельного контроля,
место составления акта)

Пометка об отказе от ознакомления с актом проверки:________________________
(подпись, Ф.И.О.
уполномоченного инспектора
муниципального земельного
контроля)





Приложение № 3
к Административному регламенту
проведения Департаментом строительства
и архитектуры городского округа Самара
проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля
на территории внутригородских районов
городского округа Самара

__________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа на осуществление
муниципального земельного контроля)

Акт
осмотра (обследования) земельного контроля
от ___________ N______________

Инспектор муниципального земельного контроля Департамента строительства
и архитектуры городского округа Самара_____________________________________
(Ф.И.О.)
На основании планового (рейдового) задания:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
в присутствии: ____________________________________________________________
произвел(и) осмотр (обследование) земельного участка по адресу: ___________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В результате осмотра (обследования) установлено:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Объяснения лица, использующего земельный участок: _________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

С актом ознакомлен:________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

При проведении проверки присутствовали:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.) (подпись)

Прилагаемые к акту документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Акт проверки составил______________________________________________________
(подпись, Ф.И.О. уполномоченного инспектора
муниципального земельного контроля,
место составления акта)

Пометка об отказе от ознакомления с актом проверки:________________________
(подпись, Ф.И.О.
уполномоченного инспектора
муниципального земельного
контроля)





Приложение № 4
к Административному регламенту
проведения Департаментом строительства
и архитектуры городского округа Самара
проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля
на территории внутригородских районов
городского округа Самара

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений
от _______________ № _____________

Выдано: ___________________________________________________________________
на основании акта проверки от "__" _________________ 20__ г. № ____________

Мною, _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. инспектора муниципального земельного контроля, должность,
номер служебного удостоверения, кем и когда выдано)
установлены следующие нарушения при осуществлении полномочий по
муниципальному контролю:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Данные факты являются нарушением:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

На основании п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля"

ПРЕДПИСЫВАЮ:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать сроки (даты) исполнения)

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Информацию о выполнении настоящего предписания необходимо направить в
уполномоченный орган.
Предписание от "___" _____________ 20__ г. № ________________________
выдал(а):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность лица, выдавшего предписание) (подпись)
(фамилия, имя, отчество)

Предписание от "___" _____________ 20__ г. № ______________________
получил(а):
___________________________________________________________________________
(должность лица, получившего предписание) (подпись)
(фамилия, имя, отчество)

Отметка об отказе ознакомления с предписанием и от получения копии
предписания:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(подпись муниципального инспектора, которым выдано предписание)


------------------------------------------------------------------