Постановление Администрации городского округа Самара от 30.10.2015 N 1213 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Самара" на 2016 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2015 г. № 1213

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
САМАРА "РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА" НА 2016 - 2020 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Самара в целях эффективного решения задач в сфере транспортного обслуживания населения на территории городского округа Самара постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара "Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Самара" на 2016 - 2020 годы.
2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2016 г.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Василенко В.А.

Исполняющий обязанности Главы
городского округа
В.А.ВАСИЛЕНКО





Приложение
к Постановлению
Администрации городского округа Самара
от 30 октября 2015 г. № 1213

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА "РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО
ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА"
НА 2016 - 2020 ГОДЫ
(далее - Программа)

Паспорт Программы

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
-
муниципальная программа городского округа Самара "Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Самара" на 2016 - 2020 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ
-
поручение первого заместителя главы Администрации городского округа Самара от 23.06.2015
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ
-
Администрация городского округа Самара
РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ
-
Департамент промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства Администрации городского округа Самара
ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ
-
Департамент промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства Администрации городского округа Самара
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения городского округа Самара путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта в городском округе Самара.
Задачами Программы являются:
обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта, отвечающего требованиям комфортности, безопасности и доступности для маломобильных групп населения;
осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
организация пассажирских перевозок с использованием систем диспетчерского управления;
обеспечение текущей деятельности Департамента промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства Администрации городского округа Самара
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы рассчитана на период с 2016 по 2020 год.
Начало - 1 января 2016 г., окончание - 31 декабря 2020 г.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

- количество перевезенных пассажиров (регулярные перевозки по муниципальным маршрутам);
- количество перевезенных пассажиров (регулярные перевозки по садово-дачным маршрутам);
- доля средств бюджета городского округа Самара, направленных на выплату лизинговых платежей по муниципальному контракту на оказание услуг финансовой аренды (лизинга), от общей суммы таких платежей;
- доля средств бюджета городского округа Самара, направленных на погашение затрат по лизинговым платежам на обновление подвижного состава, от общей суммы таких затрат;
- количество диспетчеризируемого подвижного состава;
- доля расходов бюджета городского округа Самара на административно-управленческие функции от общей суммы расходов в сфере "Транспорт"
ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ

Программа не содержит подпрограмм
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Источником финансирования Программы является бюджет городского округа Самара.
Общий объем финансирования:
5 055 856,90 тыс. руб., в том числе:
в 2016 году - 1 100 359,30 тыс. руб.;
в 2017 году - 1 115 577,00 тыс. руб.;
в 2018 году - 1 094 964,80 тыс. руб.;
в 2019 году - 927 206,30 тыс. руб.;
в 2020 году - 817 749,70 тыс. руб.
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения городского округа Самара путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта.
2. Сокращение времени ожидания общественного транспорта.
3. Сокращение средних затрат времени населения городского округа Самара на поездку из жилых районов до рабочих мест и снижение уровня наполнения салонов подвижного состава.
4. Улучшение экологических параметров транспортной системы
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ

Подвижной состав - автобусы, троллейбусы, трамвайные вагоны, вагоны метро

Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения

Развитие транспортной системы представляет собой сложный комплекс взаимоувязанных решений, затрагивающих всю экономическую деятельность в городском округе Самара. Транспортная система и ее доступность оказывают непосредственное влияние на качество жизни всех жителей и гостей города, на работу учреждений и предприятий.
Городской пассажирский транспорт обеспечивает транспортное обслуживание населения и гостей городского округа Самара. Положительную роль в улучшении транспортного обслуживания пассажиров сыграла реализация муниципальной программы городского округа Самара "Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Самара" на 2009 - 2015 годы, утвержденной решением Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 627.
Оценка оказываемых услуг городским пассажирским транспортом определяется основными качественными показателями: безопасность перевозок, регулярность и скорость сообщения, комфортность и эстетика, информативность и доступность, в том числе для инвалидов с различными ограничениями жизнедеятельности и других маломобильных групп населения.
Принимаемые меры по развитию городского пассажирского транспорта не в полной мере позволяют предоставлять населению транспортные услуги, отвечающие современному качественному уровню:
средняя продолжительность затрат времени на поездку из жилых районов до рабочих мест по городскому округу Самара превышает один час при нормативе 40 минут;
на отдельных маршрутах городского пассажирского транспорта условия перевозок пассажиров в часы "пик" неудовлетворительны, заполнение транспортных средств и интервалы движения на маршрутах превышают действующие нормативы более чем в 1,5 раза;
недостаточное количество приспособленных для маломобильных групп населения объектов транспортной инфраструктуры, автобусов, троллейбусов, трамвайных вагонов, что не позволяет обеспечить маломобильным группам населения беспрепятственно пользоваться городским пассажирским транспортом;
имеющиеся средства контроля движения транспортных средств на линии не позволяют на должном уровне обеспечить проверку выполнения транспортными предприятиями договоров об осуществлении перевозок по внутримуниципальным маршрутам в городском округе Самара.
Кроме того, на условия работы городского пассажирского транспорта существенное влияние оказывают следующие факторы:
перегруженность уличной транспортной сети, насыщенность улично-дорожной сети перекрестками и светофорными объектами, частые остановки для посадки и высадки пассажиров, а также отставание темпов развития улично-дорожной сети, вызванное сокращением средств, выделяемых на строительство улиц и дорог;
отставание от требуемого уровня развития системы метрополитена, вызванное значительным сокращением выделяемых средств из бюджетов всех уровней.
Для преодоления этих негативных факторов необходима разработка комплекса мероприятий по развитию городского пассажирского транспорта, целью которых должно быть обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения городского округа Самара путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта в городском округе Самара: обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта, отвечающего требованиям комфортности, безопасности и доступности для маломобильных групп населения; осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам; организация пассажирских перевозок с использованием систем диспетчерского управления.
Решение указанных проблем возможно посредством применения программно-целевого метода. Его применение при решении задач развития городского пассажирского транспорта в условиях возрастающей численности населения городского округа Самара, уплотнения застройки в соответствии с генеральным планом развития городского округа Самара позволит согласовать цели с необходимыми для их достижения ресурсами.
При разработке Программы учтены мероприятия, предусмотренные Стратегией комплексного развития городского округа Самара до 2025 года, обуславливающей совершенствование транспортной отрасли на территории городского округа Самара, в том числе в сфере повышения удобства, комфорта и скорости передвижения общественного транспорта, его экологичности, транспортной доступности для населения удаленных районов города и иных областях, касающихся городского пассажирского транспорта.

Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы

Цель Программы - обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения городского округа Самара путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта в городском округе Самара.
Основными задачами Программы являются:
1) обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта, отвечающего требованиям комфортности, безопасности и доступности для маломобильных групп населения;
2) осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
3) организация пассажирских перевозок с использованием систем диспетчерского управления;
4) обеспечение текущей деятельности Департамента промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства Администрации городского округа Самара.
Программа рассчитана на период с 2016 по 2020 год, начало реализации - 1 января 2016 г., окончание - 31 декабря 2020 г.
Реализация Программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.

Целевые индикаторы и показатели,
характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы

Перечень основных целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, приведен в следующей таблице.

№ п/п
Целевой индикатор
Ед. изм.
Значение показателей по городскому округу Самара
плановый период (прогноз)
в целом за период реализации Программы
2016
2017
2018
2019
2020
Задача 1. Обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта, отвечающего требованиям комфортности, безопасности и доступности для маломобильных групп населения
1.
Доля средств бюджета городского округа Самара, направленного на выплату лизинговых платежей по муниципальному контракту на оказание услуг финансовой аренды (лизинга), от общей суммы таких платежей
Автобусы (%)
13,7
13,7
13,7
13,7
8
62,8
Трамваи (%)
16,36
16,36
16,36
16,36
10,91
76,35
Троллейбусы (%)
16,36
16,36
16,36
16,36
10,91
76,35
2.
Доля средств бюджета городского округа Самара, направленных на погашение затрат по лизинговым платежам на обновление подвижного состава, от общей суммы таких платежей
%
29,3
28,6
25,5
0
0
83,4
Задача 2. Осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам
1.
Количество перевезенных пассажиров (регулярные перевозки по муниципальным маршрутам)
тыс. чел.
186037,296
186037,296
188037,296
186037,296
186037,296
1046686,48
2.
Количество перевезенных пассажиров (регулярные перевозки по садово-дачным маршрутам)
тыс. чел.
900
900
900
900
900
4500
Задача 3. Организация пассажирских перевозок с использованием систем диспетчерского управления
1.
Количество диспетчеризируемого подвижного состава
шт.
2078
2078
2078
2078
2078
2078
Задача 4. Обеспечение текущей деятельности Департамента промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства Администрации городского округа Самара
1.
Доля расходов бюджета городского округа Самара на административно-управленческие функции от общей суммы расходов в сфере "Транспорт"
%
3,8
3,9
3,9
3,9
3,9
3,9

Перечень и характеристика
основных мероприятий Программы

Мероприятия Программы структурируются в соответствии с предусмотренными Программой задачами. Перечень основных мероприятий, включая сроки реализации, исполнителей, суммы расходов по годам, указан в приложении № 1 к настоящей Программе.

Источники финансирования Программы
с распределением по годам и объектам,
обоснование ресурсного обеспечения Программы

Мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджета городского округа Самара, предусмотренных решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара на соответствующий финансовый год и плановый период, в порядке, установленном бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами. Потребность в необходимых ресурсах на проведение мероприятий Программы рассчитана исходя из цен 2015 года с учетом предполагаемых коэффициентов инфляции.
Общий объем финансирования Программы составляет 5 055 856,90 тыс. руб., в том числе:
в 2016 году - 1 100 359,30 тыс. руб.;
в 2017 году - 1 115 577,00 тыс. руб.;
в 2018 году - 1 094 964,80 тыс. руб.;
в 2019 году - 927 206,30 тыс. руб.;
в 2020 году - 817 749,70 тыс. руб.
Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьями 69, 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации: бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам).

Оценка социально-экономической эффективности
от реализации мероприятий Программы

Основная часть программных мероприятий имеет ярко выраженную социальную направленность. Основой социально-экономического эффекта является оптимизация расходования бюджетных средств путем реализации механизмов, способствующих изменениям качества деятельности органов местного самоуправления городского округа Самара и повышению эффективности затрат бюджета на решение проблем организации транспортного обслуживания на территории городского округа Самара.
Реализация Программы приведет к:
1) обеспечению комфортных условий жизнедеятельности населения городского округа Самара путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта;
2) сокращению времени ожидания общественного транспорта;
3) сокращению средних затрат времени населения городского округа Самара на поездку из жилых районов до рабочих мест и снижению уровня наполнения салонов подвижного состава;
4) улучшению экологических параметров транспортной системы.
Экологический эффект от реализации Программы представляет собой снижение негативного воздействия городского пассажирского транспорта на экологию городского округа Самара путем приобретения нового подвижного состава соответствующей категории, позволяющей минимизировать воздействие на окружающую природную среду.
Оценка эффективности и результативности расходования бюджетных средств в течение всего срока реализации Программы проводится ежегодно в целях определения динамики изменения показателей (индикаторов), сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями, характеризующих результативность программных мероприятий, направленных на повышение уровня благоустройства территории городского округа Самара.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 2 к настоящей Программе.

Механизм реализации Программы

Головным исполнителем мероприятий Программы является Департамент промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства.
Департамент промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства осуществляет деятельность по выполнению мероприятий Программы:
разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации Программы;
проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
уточняет механизм реализации и суммы затрат по мероприятиям Программы;
производит внесение корректировок в перечень мероприятий Программы, объемы финансирования.
Департамент промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства несет ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий Программы, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.

Первый заместитель главы
городского округа Самара
В.А.ВАСИЛЕНКО





Приложение № 1
к Муниципальной программе
городского округа Самара
"Развитие городского пассажирского
транспорта в городском округе Самара"
на 2016 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
"РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ САМАРА" НА 2016 - 2020 ГОДЫ

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования
(бюджет городского округа Самара), тыс. рублей
Исполнитель
Главный распорядитель бюджетных средств
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
1. Обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта, отвечающего требованиям комфортности, безопасности и доступности для маломобильных групп населения
1.1.
Приобретение подвижного состава по муниципальному контракту на оказание услуг финансовой аренды (лизинга)
2016 - 2020
310 588,2
310 588,2
310 588,2
310 588,2
201 131,6
1 443 484,2
ДПП
ТПП
ДПП
ТПП
1.2.
Оказание содействия юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Самара, путем предоставления указанным лицам субсидий в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке граждан городским пассажирским транспортом по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек, в части возмещения данным лицам затрат по лизинговым платежам на обновление подвижного состава
2016 - 2018
193 047,9
188 334,1
167 758,5
0,0
0,0
549 140,5
ДПП
ТПП
ДПП
ТПП
Всего по разделу 1:
2016 - 2020
503 636,1
498 922,3
478 346,7
310 588,2
201 131,6
1 992 624,7


2. Осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам
2.1.
Оказание содействия юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Самара, путем предоставления указанным лицам субсидий в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке граждан городским пассажирским транспортом по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек
2016 - 2020
532 254,6
550 629,3
549 461,9
549 461,9
549 461,9
2 731 269,6
ДПП
ТПП
ДПП
ТПП
2.2.
Оказание содействия юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Самара, путем предоставления указанным лицам субсидий в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке граждан автомобильным транспортом общего пользования на пригородных маршрутах на садово-дачные массивы по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара
2016 - 2020
22 000,0
22 000,0
22 000,0
22 000,0
22 000,0
110 000,0
ДПП ТПП
ДПП ТПП
Всего по разделу 2:
2016 - 2020
554 254,6
572 629,3
571 461,9
571 461,9
571 461,9
2 841 269,6


3. Организация пассажирских перевозок с использованием систем диспетчерского управления
3.1.
Оказание содействия юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Самара, путем предоставления указанным лицам субсидий в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения возмещения затрат в связи с оказанием услуг по организации пассажирских перевозок на территории городского округа Самара посредством центральной диспетчерской службы
2016 - 2020
18 962,9
20 157,6
21 185,6
21 185,6
21 185,6
102 677,3
ДПП
ТПП
ДПП
ТПП
Всего по разделу 3:
2016 - 2020
18 962,9
20 157,6
21 185,6
21 185,6
21 185,6
102 677,3


4. Обеспечение текущей деятельности Департамента промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства Администрации городского округа Самара
4.1.
Обеспечение текущей деятельности Департамента промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства Администрации городского округа Самара
2016 - 2020
23 505,7
23 867,8
23 970,6
23 970,6
23 970,6
119 285,3
ДПП
ТПП
ДПП
ТПП
Всего по разделу 4:
2016 - 2020
23 505,7
23 867,8
23 970,6
23 970,6
23 970,6
119 285,3


Итого по Программе:
11 00 359,30
1 115 577,00
1 094 964,80
927 206,30
817 749,70
5 055 856,90







Приложение № 2
к Муниципальной программе
городского округа Самара
"Развитие городского пассажирского
транспорта" на 2016 - 2020 годы

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА "РАЗВИТИЕ
ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ САМАРА" НА 2016 - 2020 ГОДЫ

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Департаментом промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства Администрации городского округа Самара ежегодно в течение всего срока реализации и в целом по окончании ее реализации путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:



где:
№ - общее число целевых показателей (индикаторов);
Xn(план) - плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
Xn(тек) - текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
Fn(план) - плановая сумма финансирования по Программе;
Fn(тек) - сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются целевые показатели (индикаторы), приведенные в разделе III Программы.
При значении комплексного показателя эффективности R от 100% и более реализация Программы признается высокоэффективной, при значении показателя R от 80% до 100% - эффективной, при значении показателя R менее 80% - низкоэффективной.


------------------------------------------------------------------