Постановление Администрации городского округа Самара от 07.05.2015 N 453 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Самара от 21.11.2014 N 1743 "Об утверждении ведомственной целевой программы городского округа Самара "Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Самара" на 2015 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2015 г. № 453

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА ОТ 21.11.2014 № 1743
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА САМАРА "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА САМАРА" НА 2015 - 2016 ГОДЫ"

В целях повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Самара в соответствии с постановлением Администрации городского округа Самара от 14.09.2011 № 1078 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Самара" постановляю:
1. Внести в постановление Администрации городского округа Самара от 21.11.2014 № 1743 "Об утверждении ведомственной целевой программы городского округа Самара "Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Самара" на 2015 - 2016 годы" следующие изменения:
1.1. В наименовании, пункте 1 цифры "2016" заменить цифрами "2017".
1.2. Изложить ведомственную целевую программу городского округа Самара "Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Самара" на 2015 - 2016 годы, утвержденную указанным постановлением, в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы Администрации городского округа Самара Василенко В.А.

Исполняющий обязанности Главы
Администрации
городского округа Самара
В.В.КУДРЯШОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации городского округа Самара
от 7 мая 2015 г. № 453

Утверждена
Постановлением
Администрации городского округа Самара
от 21 ноября 2014 г. № 1743

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА"
НА 2015 - 2017 ГОДЫ
(далее - Программа)

Паспорт Программы

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
-
- ведомственная целевая программа городского округа Самара "Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Самара" на 2015 - 2017 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ
-
3 апреля 2014 г.
РАЗРАБОТЧИК И ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ
-
- Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее - Департамент)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
-
цель Программы - повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Самара.
Задачи Программы:
обеспечение увеличения поступлений в бюджет городского округа Самара средств от использования муниципального имущества городского округа Самара;
проведение работ по регистрации права муниципальной собственности городского округа Самара;
увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа Самара;
увеличение доли населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории городского округа Самара
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
начало реализации - 2015 год;
окончание реализации - 2017 год
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
-
объем поступлений в бюджет городского округа Самара денежных средств от использования муниципального имущества городского округа Самара;
количество объектов реализованного муниципального имущества городского округа Самара;
количество объектов недвижимого имущества (за исключением земельных участков), право муниципальной собственности на которые зарегистрировано;
количество земельных участков, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано;
доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа Самара;
площадь обследованных жилых домов с целью признания их аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, не вошедших в муниципальные программы городского округа Самара;
доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории городского округа Самара
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПРОГРАММОЙ
-
Общий объем средств бюджета городского округа Самара, планируемых для выполнения мероприятий Программы - 603 995,2 тыс. руб., в том числе:
в 2015 году - 159 781,5 тыс. руб.;
в 2016 году - 253 662,0 тыс. руб.;
в 2017 году - 190 551,7 тыс. руб.
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
Результативность мероприятий Программы определяется исходя из оценки эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию в городском округе Самара
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативно-правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке ведомственных целевых программ городского округа Самара

I. Характеристика проблемы (задачи),
решение которой осуществляется путем реализации Программы,
включая анализ причин ее возникновения, целесообразность
и необходимость ее решения на ведомственном уровне
программным методом

Основной целью деятельности Департамента является эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом городского округа Самара.
Основными проблемами, препятствующими эффективному управлению и распоряжению муниципальной собственностью городского округа Самара, являются:
отсутствие регистрации права муниципальной собственности на многие объекты недвижимости;
низкая инвестиционная привлекательность и недостаточный спрос на ряд объектов муниципальной собственности в связи с неудовлетворительным техническим состоянием;
неудовлетворительное состояние муниципального жилого фонда.
Целесообразность решения указанных проблем программно-целевым методом обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения различных мероприятий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов организации управления муниципальным имуществом городского округа Самара.

II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Целью реализации Программы является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Самара.
Задачами Программы являются:
обеспечение увеличения поступлений в бюджет городского округа Самара средств от использования муниципального имущества городского округа Самара;
проведение работ по регистрации права муниципальной собственности городского округа Самара;
увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа Самара;
увеличение доли населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории городского округа Самара.
Началом реализации Программы является 2015 год, окончанием - 2017 год.

III. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые
индикаторы - измеряемые количественные показатели решения
поставленных задач и хода реализации Программы по годам

Основные ожидаемые результаты Программы:
1. Повышение эффективности и прозрачности использования объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков, находящихся в собственности городского округа Самара.
2. Совершенствование структуры и состава муниципальной собственности городского округа Самара, отвечающих функциям (полномочиям) органов местного самоуправления и структурных подразделений Администрации городского округа Самара.
3. Увеличение поступлений денежных средств в бюджет городского округа Самара от использования муниципального имущества и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Самара.
Достижение поставленных Программой задач характеризуется следующими целевыми индикаторами (показателями):
1. Объем поступлений в бюджет городского округа Самара денежных средств от использования муниципального имущества городского округа Самара.
2. Количество объектов реализованного муниципального имущества городского округа Самара.
3. Количество объектов недвижимого имущества (за исключением земельных участков), право муниципальной собственности на которые зарегистрировано.
4. Количество земельных участков, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано.
5. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа Самара.
6. Площадь обследованных жилых домов с целью признания их аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, не вошедших в муниципальные программы городского округа Самара.
7. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории городского округа Самара.
Значения целевых индикаторов, характеризующих ход и итоги реализации Программы, представлены в таблице:

Наименование целевого индикатора
Единица измерения
2015 год
2016 год
2017 год
Объем поступлений в бюджет городского округа Самара денежных средств от использования муниципального имущества городского округа Самара
млн. руб.
310,5
287,8
266,8
Количество объектов реализованного муниципального имущества городского округа Самара
шт.
52
10
15
Количество объектов недвижимого имущества (за исключением земельных участков), право муниципальной собственности на которые зарегистрировано
шт.
400
1000
400
Количество земельных участков, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано
шт.
29
482
121
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа Самара
%
58,6
59,6
60,6
Площадь обследованных жилых домов с целью признания их аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, не вошедших в муниципальные программы городского округа Самара
кв. м
26 785
127 126
87 662
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории городского округа Самара
%
2,0
2,2
2,4

IV. Перечень программных мероприятий с указанием сроков
их реализации, объемов финансирования, исполнителей

№ п/п
Наименование мероприятия
Объемы финансирования по годам, тыс. рублей
Исполнитель
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
I
Изготовление технических заключений по результатам обследования объектов и сооружений нежилого фонда, проведение инвентаризации объектов недвижимости, изготовление копий технических паспортов, оценка муниципального имущества, содержание и ремонт объектов нежилого фонда, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара, с целью регистрации права муниципальной собственности
33 754,3
100,0
800,0
Департамент управления имуществом г.о. Самара
II
Кадастровые работы в отношении земельных участков и объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, программное обеспечение для учета недвижимого имущества городского округа Самара и прочие мероприятия, связанные с регистрацией права муниципальной собственности в отношении объектов нежилого фонда, сооружений и земельных участков
19 354,1
52 680,9
33 593,0
Департамент управления имуществом г.о. Самара
III
Работы, связанные с признанием жилых домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, работы по сносу аварийных домов, не вошедших в программы городского округа Самара, содержание, ремонт и техническое обслуживание объектов жилого фонда, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара
23 291,4
111 116,7
62 566,1
Департамент управления имуществом г.о. Самара
IV
Проведение проверок земельных участков в рамках муниципального земельного контроля, работа по утверждению схем расположения земельных участков на кадастровых планах соответствующих территорий городского округа Самара с целью увеличения доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа Самара, обеспечение и сопровождение мероприятий в рамках полномочий Департамента
83 381,7
89 764,4
93 592,6
Департамент управления имуществом г.о. Самара
Всего
159 781,5
253 662,0
190 551,7


Указанные действия способствуют рациональному использованию муниципального имущества городского округа Самара, улучшению показателей эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, получению социально значимых и экономически благоприятных результатов для городского округа Самара.

V. Социальные, экономические и экологические последствия
реализации Программы, планируемая общая оценка ее вклада
в достижение соответствующей цели

Реализация Программы позволит:
рационально использовать муниципальное имущество городского округа Самара;
эффективно распоряжаться муниципальным имуществом городского округа Самара;
увеличить поступления в бюджет городского округа Самара от использования и реализации муниципального имущества городского округа Самара;
увеличить долю площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом;
увеличить долю населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории городского округа Самара.
Реализация Программы является главным инструментом повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Самара.
В ходе реализации Программы ухудшения экологической обстановки не ожидается.

VI. Методика оценки эффективности реализации Программы
с учетом ее особенностей

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Департаментом путем сравнения текущих значений индикаторов (показателей) с их целевым значением.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотношения степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации Программы. Комплексный показатель эффективности Программы (ЭИ) рассчитывается по формуле:



где:
ЦИ - общий индикатор эффективности реализации Программы по целевым показателям в отчетном периоде;
ОБ - показатель эффективности использования денежных средств на реализацию Программы в отчетном периоде.



где:
- произведение целевых индикаторов в отчетном периоде;
№ - количество целевых индикаторов.



где:
- фактически достигнутое значение целевого показателя в отчетном периоде;
- нормативное значение показателя в отчетном периоде.
Показатель эффективности использования денежных средств на реализацию Программы в отчетном периоде:



где:
- фактически затраченные денежные средства на реализацию Программы в отчетном периоде;
- плановый объем денежных средств на реализацию Программы в отчетном периоде.
Таким образом, при значении комплексного показателя эффективности реализации Программы от 70% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении от 50% до 70% - средней, при значении ниже 50% - низкой или малоэффективной.

VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Для осуществления мероприятий Программы необходимы средства бюджета городского округа Самара в следующем объеме:
в 2015 году - 159 781,5 тыс. руб.;
в 2016 году - 253 662,0 тыс. руб.;
в 2017 году - 190 551,7 тыс. руб.
Потребность в средствах для исполнения конкретных мероприятий Программы отражена в разделе "Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителей".

VIII. Механизм реализации Программы

Исполнитель Программы несет ответственность за решение задач путем реализации Программы, за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов (показателей), а также осуществляет контроль за ходом реализации Программы.
В целях реализации мероприятий Программы исполнитель осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводит работу со всеми участниками бюджетного процесса в городском округе Самара.
Исполнитель Программы подготавливает отчеты об исполнении Программы по форме в соответствии с приложением № 2 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Самара, утвержденному постановлением Администрации городского округа Самара от 14.09.2011 № 1078; организует размещение на официальном сайте Администрации городского округа Самара в сети Интернет текста Программы, а также отчета об исполнении Программы (ежегодно после рассмотрения на заседании Коллегии Администрации городского округа Самара).

Первый заместитель главы
Администрации городского округа Самара
В.А.ВАСИЛЕНКО


------------------------------------------------------------------