Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 30.09.2015 N 2824 "О внесении изменений в "Муниципальную программу мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Сызрань на 2014 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2015 г. № 2824

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В "МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ МЕР
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ
СРЕДСТВ, ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ, ЛЕЧЕНИЮ И РЕАБИЛИТАЦИИ
НАРКОЗАВИСИМОЙ ЧАСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
НА 2014 - 2017 ГОДЫ"


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Сызрань", утвержденным Решением Думы городского округа Сызрань от 28.02.2013 № 78, рассмотрев письмо отдела охраны здоровья и образования населения Администрации городского округа Сызрань, руководствуясь Уставом городского округа Сызрань Самарской области, постановляю:
1. Внести в Постановление Администрации городского округа Сызрань от 06.09.2013 № 2697 "Об утверждении Муниципальной программы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Сызрань на 2014 - 2017 годы" (в редакции Постановлений Администрации городского округа Сызрань от 23.06.2014 № 1970, от 18.12.2014 № 4340) следующие изменения:
1.1. В наименовании, в пункте 1 Постановления слова "на 2014 - 2017 годы" заменить словами "на 2014 - 2018 годы".
2. Муниципальную программу мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Сызрань на 2014 - 2017 годы, утвержденную Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 06.09.2013 № 2697, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Сызрань по социальным вопросам Пыжову И.П.

Глава Администрации
Н.М.ЛЯДИН





Приложение
к Постановлению
Администрации городского округа Сызрань
от 30 сентября 2015 г. № 2824

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ
СРЕДСТВ, ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ, ЛЕЧЕНИЮ И РЕАБИЛИТАЦИИ
НАРКОЗАВИСИМОЙ ЧАСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
(далее - Программа)

ПАСПОРТ
"МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ
ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ,
ЛЕЧЕНИЮ И РЕАБИЛИТАЦИИ НАРКОЗАВИСИМОЙ ЧАСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

Наименование Программы
Муниципальная программа мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Сызрань на 2014 - 2018 годы
Дата принятия решения о разработке муниципальной Программы
Распоряжение Администрации городского округа Сызрань от 09.08.2013 № 384-р "О разработке "Муниципальной программы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Сызрань на 2014 - 2016 годы"
Заказчик муниципальной Программы
Администрация городского округа Сызрань
Разработчик Программы
Отдел охраны здоровья и образования населения Администрации городского округа Сызрань
Головной исполнитель Программы
Администрация городского округа Сызрань
Цели и задачи муниципальной Программы
Цели Программы:
- снижение уровня незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров жителями городского округа Сызрань;
- снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Задачи Программы:
- профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
- совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
- организация взаимодействия субъектов профилактики наркомании в городском округе Сызрань, в том числе правоохранительных органов;
- формирование общественного мнения, направленного на резкое негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков;
- подготовка и повышение квалификации специалистов, осуществляющих свою деятельность в сфере профилактики и реабилитации наркозависимых
Сроки и этапы реализации муниципальной Программы
2014 - 2018 годы.
Программа реализуется в один этап
Важнейшие индикаторы и показатели муниципальной Программы
- доля молодежи (в возрасте от 14 до 30 лет), вовлеченной в реализацию проектов по профилактике наркомании, в общей численности молодежи;
- площадь очагов произрастания, на которых проведены работы по ликвидации дикорастущих наркосодержащих растений;
- количество мероприятий спортивной и культурной направленности проведенных на территории городского округа Сызрань;
- доля больных наркоманией, пролеченных в наркологических учреждениях, участвующих в лечебных и реабилитационных программах, в общем числе больных наркоманией, состоящих на наркологическом учете;
- темп роста (снижения) зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- доля зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным сбытом наркотических средств, выявленных правоохранительными органами, в общем количестве зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- количество публикаций и иных материалов антинаркотической тематики, размещенных в средствах массовой информации;
- количество специалистов, осуществляющих свою деятельность в сфере профилактики и реабилитации наркозависимых, прошедших подготовку и повышение квалификации
Объемы и источники финансирования мероприятий, определенных муниципальной Программой
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа составляет 2163,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 389,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 408,2 тыс. рублей;
в 2016 году - 512,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 427,3 тыс. рублей;
в 2018 году - 427,3 тыс. рублей
Показатели социально-экономической эффективности реализации муниципальной Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:
- увеличению уровня осведомленности по проблемам наркомании среди всех групп населения;
- формированию антинаркотического мировоззрения в обществе;
- активизированию профилактических мероприятий в отношении группы риска молодежи в возрасте 16 - 24 лет;
- снижению доли несовершеннолетних среди лиц, употребляющих наркотические вещества.

1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа

Анализ сложившейся в последние годы наркоситуации в городском округе Сызрань показал, что распространение незаконного потребления наркотиков продолжает оставаться достаточно острой проблемой.
Высокий уровень социально-экономического развития делает городской округ Сызрань привлекательным для расширения рынка сбыта наркотиков, создает предпосылки для привлечения в преступный наркобизнес значительных финансовых ресурсов. Также существенным фактором, влияющим на состояние обстановки в сфере незаконного оборота наркотиков, является расположение городского округа Сызрань на пути так называемого северного маршрута переброски наркотиков из стран центрально-азиатского региона.
По данным ГБУЗ СО "Сызранский наркологический диспансер", по состоянию на 01.01.2012 на наркологическом учете состояло более 7 тысяч человек. Уровень наркотизации населения в городском округе Сызрань (число лиц, состоящих на учете с диагнозом "наркомания") в расчете на 100 тыс. населения составляет 895,14 человека, что превышает аналогичные показатели по Российской Федерации (322,4 человека) в 2,6 раза, по Самарской области (649,5 человека) в 1,3 раза. Особую озабоченность вызывает тот факт, что основная масса зарегистрированных лиц с диагнозом "наркомания" приходится на возрастной диапазон от 20 до 39 лет (78,8%).
Городской округ Сызрань входит в число территорий неблагополучных по ВИЧ-инфекции. По состоянию на 01.01.2013 выявлено 1129 человек, в крови которых обнаружены антитела к вирусу иммунодефицита человека, по различным причинам умерли уже 162 ВИЧ-инфицированных. За 2012 год врачи зарегистрировали в городском округе Сызрань как вновь выявленные 154 случая ВИЧ-инфицирования, что на 34 случая больше по сравнению с прошлым годом. Из числа ВИЧ-инфицированных с установленным путем передачи 51% инфицировались при употреблении инъекционных наркотиков.
Начиная с 2010 года, на территории городского округа Сызрань действует целевая программа мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Сызрань на 2010 - 2013 годы, утвержденная Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 21.10.2010 № 3022 (в последней редакции Постановления Администрации городского округа Сызрань от 20.03.2012 № 282). Целью Программы является снижение уровня незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров жителями городского округа Сызрань.
В целевую программу, направленную на борьбу с наркоманией, по городскому округу Сызрань были включены все субъекты системы профилактики, осуществляющие работу на территории городского округа Сызрань. Общее руководство и координацию работы по исполнению Программы обеспечивает Антинаркотическая комиссия городского округа Сызрань, которая в своей деятельности руководствуется Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 28.03.2014 № 910. Реализация мероприятий Программы имела положительные результаты. Охват подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет профилактическими мероприятиями антинаркотической направленности по отношению к общей численности указанной категории в 2012 году возрос с 8,6% до 12,7%. Снизилось количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, на 6,4%.
Этому способствовало проведение профилактической работы (акции, семинары) с охватом всех образовательных учреждений, оздоровительных лагерей, работа волонтеров по пропаганде здорового образа жизни, проведение акций "Жизнь без наркотиков", "Молодежь Сызрани против наркотиков", консультационные услуги и организация встреч учащихся образовательных учреждений и родителей с сотрудниками Сызранского МРО УФСКН России по Самарской области и др.
Наркоситуация в городском округе остается сложной, несмотря на прекращение роста и тенденцию к снижению заболеваемости наркоманией. В 2012 году количество наркозависимых, состоящих на учете по городскому округу, уменьшилось на 2,5%.
В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона Самарской области от 12.12.2011 № 144-ГД "О профилактике наркомании и токсикомании в Самарской области" установлено, что "органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области участвуют в деятельности по профилактике наркомании и токсикомании в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством. Органы местного самоуправления муниципальных образований Самарской области в соответствии с переданными им отдельными государственными полномочиями реализуют мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании среди несовершеннолетних, осуществляют деятельность по укреплению института семьи".
В целях снижения наркомании необходима дальнейшая эффективная работа всех органов власти и общественных организаций городского округа Сызрань по профилактике и противодействию наркомании.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий Программы и оценку их результатов.

2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

Целями Программы являются:
- снижение уровня незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров жителями городского округа Сызрань;
- снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
- совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
- организация взаимодействия субъектов профилактики наркомании в городском округе Сызрань, в том числе правоохранительных органов;
- формирование общественного мнения, направленного на резкое негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков;
- подготовка и повышение квалификации специалистов, осуществляющих свою деятельность в сфере профилактики и реабилитации наркозависимых.
Программа реализуется с 2014 по 2018 год. Начало реализации Программы - 1 января 2014 года, окончание - 31 декабря 2018 года.
Программа реализуется в один этап.

3. Индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход
и итоги реализации Программы

Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленных целей Программы применяются следующие индикаторы (показатели) ожидаемых результатов реализации программных мероприятий:
- доля молодежи (в возрасте от 14 до 30 лет), вовлеченной в реализацию проектов по профилактике наркомании, в общей численности молодежи;
- площадь очагов произрастания, на которых проведены работы по ликвидации дикорастущих наркосодержащих растений;
- количество мероприятий спортивной и культурной направленности, проведенных на территории городского округа Сызрань;
- доля больных наркоманией, пролеченных в наркологических учреждениях, участвующих в лечебных и реабилитационных программах, в общем числе больных наркоманией, состоящих на наркологическом учете;
- темп роста (снижения) зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- доля зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным сбытом наркотических средств, выявленных правоохранительными органами, в общем количестве зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- количество публикаций и иных материалов антинаркотической тематики, размещенных в средствах массовой информации;
- количество специалистов, осуществляющих свою деятельность в сфере профилактики и реабилитации наркозависимых, прошедших подготовку и повышение квалификации.
Значения индикаторов (показателей) Программы представлены в Приложении № 1 к Программе.

4. Перечень программных мероприятий

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных целей и решение задач Программы. Перечень программных мероприятий приведен в Приложении № 2 к Программе.

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджета городского округа.
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа составляет 2163,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 389,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 408,2 тыс. рублей;
в 2016 году - 512,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 427,3 тыс. рублей;
в 2018 году - 427,3 тыс. рублей.
Мероприятия, предусмотренные п. 1.2, 1.3 Приложения № 2, финансируются в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий из бюджета городского округа Сызрань.
Распределение объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых соответствующим главным распорядителям средств бюджета городского округа Сызрань на реализацию мероприятий программы, приведено в Приложении № 3 к Программе.

6. Механизм реализации Программы

Антинаркотическая комиссия городского округа Сызрань Самарской области несет ответственность за результаты выполнения Программы, контролирует и координирует взаимодействие заинтересованных учреждений и организаций, в случае необходимости проводит корректировку ежегодных программных мероприятий путем внесения изменений в Программу. В течение всего периода реализации Программы осуществляет ежегодные мониторинги реализации Программы.
Исполнителями Программы являются:
Антинаркотическая комиссия городского округа Сызрань Самарской области;
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань;
Управление по молодежной политике и туризму Администрации городского округа Сызрань;
Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань;
Управление по вопросам семьи, материнства и детства Администрации городского округа Сызрань;
Управление культуры Администрации городского округа Сызрань;
Государственное казенное учреждение Самарской области "Центр "Семья" городского округа Сызрань" (по согласованию) (далее - ГКУ СО "Сызранский городской центр "Семья");
Западное управление Министерства образования и науки Самарской области (по согласованию);
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области "Сызранский наркологический диспансер" (по согласованию).
Исполнители Программы несут ответственность за реализацию мероприятий Программы по соответствующим направлениям. Исполнители Программы ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют информацию об исполнении мероприятий Программы в Антинаркотическую комиссию городского округа Сызрань Самарской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ городского округа Сызрань, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 19.07.2013 № 2110.

7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:
- увеличению уровня осведомленности по проблемам наркомании среди всех групп населения;
- формированию антинаркотического мировоззрения в обществе;
- активизированию профилактических мероприятий в отношении группы риска молодежи в возрасте 16 - 24 лет;
- снижению доли несовершеннолетних среди лиц, употребляющих наркотические вещества.

8. Методика оценки эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации муниципальной Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации определенных результатов.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы осуществляется секретарем Антинаркотической комиссии городского округа Сызрань Самарской области на основании отчетных данных по итогам года и в течение всего срока реализации Программы в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Сызрань на 2014 - 2018 годы согласно Приложению № 4.





Приложение № 1
к Муниципальной программе
мер по противодействию незаконному
обороту наркотических средств,
профилактике наркомании, лечению и
реабилитации наркозависимой части
населения городского округа Сызрань
на 2014 - 2018 годы

ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЕЖЕГОДНЫЙ ХОД И ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ
ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ,
ЛЕЧЕНИЮ И РЕАБИЛИТАЦИИ НАРКОЗАВИСИМОЙ ЧАСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ НА 2014 - 2018 ГОДЫ

№ п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Единица измерения
Значение целевого индикатора (показателя) по годам
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Цель Программы: Снижение уровня незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров жителями городского округа Сызрань; снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ
Задача № 1. Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений
1.1.
Доля молодежи (в возрасте от 14 до 30 лет), вовлеченной в реализацию проектов по профилактике наркомании, в общей численности молодежи.
%
14,3
14,5
14,5
16,2
18,5
18,6
18,7
1.2.
Площадь очагов произрастания, на которых проведены работы по ликвидации дикорастущих наркосодержащих растений.
Га
-
-
6,3
6,6
6,9
6,9
6,9
1.3.
Количество мероприятий спортивной и культурной направленности, проведенных на территории городского округа Сызрань.
Ед.
-
-
7
7
7
7
7
Задача № 2. Совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией
2.1.
Доля больных наркоманией, пролеченных в наркологических учреждениях, участвующих в лечебных и реабилитационных программах, в общем числе больных наркоманией, состоящих на наркологическом учете.
%
24
22
22
23
24
25
26
Задача № 3. Организация взаимодействия субъектов профилактики наркомании в городском округе Сызрань, в том числе правоохранительных органов
3.1.
Темп роста (снижения) зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
%
94
93
99
98
97
97
96
3.2.
Доля зарегистрированных преступлений связанных с незаконным сбытом наркотических средств, выявленных правоохранительными органами, в общем количестве зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков
%
41,6
44
43
42
42
42
42
Задача № 4. Формирование общественного мнения, направленного на резкое негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков
4.1.
Количеств публикаций и иных материалов антинаркотической тематики, размещенных в средствах массовой информации.
Ед.
56
45
55
56
57
57
59
Задача № 5. Подготовка и повышение квалификации специалистов, осуществляющих свою деятельность в сфере профилактики и реабилитации наркозависимых
5.1.
Количество специалистов, осуществляющих свою деятельность в сфере профилактики и реабилитации наркозависимых, прошедших подготовку и повышение квалификации.
Чел.
10
7
9
5
10
7
7





Приложение № 2
к Муниципальной программе
мер по противодействию незаконному
обороту наркотических средств,
профилактике наркомании, лечению и
реабилитации наркозависимой части
населения городского округа Сызрань
на 2014 - 2018 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПРОФИЛАКТИКЕ
НАРКОМАНИИ, ЛЕЧЕНИЮ И РЕАБИЛИТАЦИИ НАРКОЗАВИСИМОЙ ЧАСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ НА 2014 - 2018 ГОДЫ

N
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования по годам, тыс. рублей
Источник финансирования
Ответственный исполнитель
Главный распорядитель бюджетных средств
2014
2015
2016
2017
2018
Задача 1. Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений
1.1
Проведение оперативно-профилактических мероприятий по проверке территории городского округа Сызрань для выявления и уничтожения наркосодержащих растений (мака, дикорастущей конопли)
2014 - 2018 гг.
105,0
110,2
200,0
115,3
115,3
Бюджет городского округа
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань
1.2
Предоставление субсидии муниципальному бюджетному учреждению культуры городского округа Сызрань на организацию и проведение городской выставки "Мир, в котором я живу", посвященной Международному Дню борьбы с злоупотреблением наркотических средств и их незаконным оборотом
2014 - 2018 гг.
60,0
60,0
60,0
60,0
60,0
Бюджет городского округа
Управление культуры Администрации городского округа Сызрань
Управление культуры Администрации городского округа Сызрань
1.3
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг на организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий среди детей и подростков:
- турнир "Золотая шайба";
- турнир "Кожаный мяч";
- "Спортивный праздник среди дворовых команд, посвященный Дню защитника Отечества";
- "Спортивные мероприятия, посвященные Дню молодежи";
- "Комплекс соревнований и показательных выступлений к Дню физкультурника";
- "Кубок города по футболу памяти А.П. Майорова среди дворовых команд"
2014 - 2018 гг.
84,0
88,0
92,0
92,0
92,0
Бюджет городского округа
Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань
Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань
1.4
Внедрение в образовательный процесс профилактических программ и методик, направленных на формирование социально значимых компетентностей, потребности в здоровом образе жизни, устойчивости подростков к наркогенному воздействию, формирование законопослушного поведения несовершеннолетних
2014 - 2018 гг.





Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий
Западное управление Министерства образования и науки Самарской области (по согласованию)

1.5
Организация работы кабинетов психолого-педагогической профилактики наркомании среди детей, подростков и молодежи в государственном бюджетном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центре социально-трудовой адаптации и профориентации г. Сызрани и в ГБОУ среднего профессионального образования Губернский колледж г. Сызрани
2014 - 2018 гг.





Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий
Западное управление Министерства образования и науки Самарской области (по согласованию)

1.6.
Проведение межведомственной профилактической операции "Подросток"
2014 - 2018 гг.





Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий
Западное управление Министерства образования и науки Самарской области (по согласованию)

1.7.
Организация и проведение профилактической акции для обучающихся школ "Сделай свой выбор. Скажи себе: "Нет!"
2014 - 2018 гг.





Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий
Западное управление Министерства образования и науки Самарской области (по согласованию)

1.8.
Организация и проведение антинаркотического марафона "Территория независимости"
2014 - 2018 гг.





Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий
Западное управление Министерства образования и науки Самарской области (по согласованию)

1.9.
Организация и проведение окружных этапов областных конкурсов: "Спорт против наркотиков", "Школа года - школа здоровья", "Скажи терроризму - Нет!" и т.д.
2014 - 2018 гг.





Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий
Западное управление Министерства образования и науки Самарской области (по согласованию)

1.10.
Организация и проведение окружного конкурса творческих работ, направленного на развитие у детей и молодежи отрицательного отношения к распространению и употреблению психоактивных веществ, отвлечения их от негативных явлений современной жизни
2014 - 2018 гг.





Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий
Западное управление Министерства образования и науки Самарской области (по согласованию)

1.11.
Трудоустройство молодежи, находящейся в сложной жизненной ситуации
2014 - 2018 гг.





Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий
Управление по молодежной политике и туризму Администрации городского округа Сызрань

1.12.
Проведение летнего марафона "Держись за жизнь крепче!" по профилактике наркомании и асоциальных явлений в молодежной среде по загородным оздоровительным лагерям Сызранского и Шигонского районов, микрорайонам города
2014 - 2018 гг.





Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий
Управление по молодежной политике и туризму Администрации городского округа Сызрань

1.13.
Реализация проектов по организации работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства
2014 - 2018 гг.





Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий
Управление по молодежной политике и туризму Администрации городского округа Сызрань

1.14.
Поддержка творческой и одаренной молодежи. Проведение ежегодных конкурсов проектов, направленных на объединение, и неформальных молодежных коллективов
2014 - 2018 гг.





Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий
Управление по молодежной политике и туризму Администрации городского округа Сызрань

1.15.
Развитие добровольческого движения по пропаганде здорового образа жизни
2014 - 2018 гг.





Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий
Управление по молодежной политике и туризму Администрации городского округа Сызрань

1.16.
Проведение молодежной игры "Продвигай жизнь" по профилактике наркомании и негативных явлений среди подростков и молодежи на территории городского округа Сызрань
2014 - 2018 гг.
140,0
150,0
160,0
160,0
160,0
Бюджет городского округа
Управление по молодежной политике и туризму Администрации городского округа Сызрань
Управление по молодежной политике и туризму Администрации городского округа Сызрань

Итого по задаче № 1

389,0
408,2
512,0
427,3
427,3



Задача № 2. Совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией
2.1.
Консультативный прием граждан по проблемам зависимости и созависимости на базе ГКУ СО "Сызранский городской центр "Семья"
2014 - 2018 гг.





Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий
ГКУ СО "Сызранский городской центр "Семья" (по согласованию)

2.2.
Организация и проведение групповой работы с зависимыми и созависимыми гражданами по программе "12 шагов"
2014 - 2018 гг.





Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий
ГКУ СО "Сызранский городской центр "Семья" (по согласованию)

2.3.
Реализация совместной деятельности волонтеров и ГКУ СО "Сызранский городской центр "Семья" по пропаганде здорового образа жизни для школьников "Прививка от зла"
2014 - 2018 гг.





Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий
ГКУ СО "Сызранский городской центр "Семья" (по согласованию)

2.4.
Реализация профилактических программ на базе ГКУ СО "Сызранский городской центр "Семья":
"Я и мое будущее", "Я и мои ценности", "Уроки о себе", "Твой Выбор", "Альтернатива", "Основы семейного благополучия"
2014 - 2018 гг.





Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий
ГКУ СО "Сызранский городской центр "Семья" (по согласованию)


Итого по задаче № 2









Задача № 3. Организация взаимодействия субъектов профилактики наркомании в городском округе Сызрань, в том числе правоохранительных органов
3.1.
Проведение мониторинга наркоситуации в городском округе Сызрань для получения информации об основных тенденциях ее развития, оценки результативности деятельности органов профилактики
2014 - 2018 гг.





Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий
Антинаркотическая комиссия городского округа Сызрань Самарской области

3.2.
Проведение заседаний с участием руководителей правоохранительных органов, учреждений здравоохранения, образовательных учреждений, других заинтересованных ведомств, занимающихся проблемами противодействия распространению потребления наркотиков и их незаконному обороту
2014 - 2018 гг.





Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий
Антинаркотическая комиссия городского округа Сызрань Самарской области

3.3.
Разработка комплекса совместных мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению поступления наркотических средств
2014 - 2018 гг.





Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий
Антинаркотическая комиссия городского округа Сызрань Самарской области


Итого по задаче № 3









Задача № 4. Формирование общественного мнения, направленного на резкое негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков
4.1
Публикация материалов и выступления в СМИ по ключевым вопросам профилактики наркомании
2014 - 2018 гг.





Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий
Антинаркотическая комиссия городского округа Сызрань Самарской области

4.2.
Организация встреч учащихся образовательных учреждений и родителей с сотрудниками Сызранского МРО УФСКН России по Самарской области
2014 - 2018 гг.





Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий
Западное управление Министерства образования и науки Самарской области (по согласованию)


Итого по задаче № 4









Задача № 5. Подготовка и повышение квалификации специалистов, осуществляющих свою деятельность в сфере профилактики и реабилитации наркозависимых
5.1.
Проведение обучающих семинаров врачами ГБУЗ СО "Сызранский наркологический диспансер" для специалистов системы образования, сотрудников МВД, социальных работников и психологов
2014 - 2018 гг.





Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий
ГБУЗ СО "Сызранский наркологический диспансер" (по согласованию)

5.2.
Повышение квалификации специалистов, занимающихся профилактикой наркомании
2014 - 2018 гг.





Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий
ГБУЗ СО "Сызранский наркологический диспансер" (по согласованию)

5.3.
Организация обучающих семинаров по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании, токсикомании и алкоголизма для заместителей директоров образовательных учреждений по учебно-воспитательной работе, педагогических работников учреждений образования
2014 - 2018 гг.





Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий
Западное управление Министерства образования и науки Самарской области (по согласованию)


Итого по задаче № 5










Итого по Программе

389,0
408,2
512,0
427,3
427,3








Приложение № 3
к Муниципальной программе
мер по противодействию незаконному
обороту наркотических средств,
профилактике наркомании, лечению и
реабилитации наркозависимой части
населения городского округа Сызрань
на 2014 - 2018 годы

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПРОФИЛАКТИКЕ
НАРКОМАНИИ, ЛЕЧЕНИЮ И РЕАБИЛИТАЦИИ НАРКОЗАВИСИМОЙ ЧАСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ НА 2014 - 2018 ГОДЫ
ПО ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЯМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Исполнитель Программы
Всего, тыс. рублей
2014 год, тыс. рублей
2015 год, тыс. рублей
2016 год, тыс. рублей
2017 год, тыс. рублей
2018 год, тыс. рублей
Управление культуры Администрации городского округа Сызрань
300,0
60,0
60,0
60,0
60,0
60,0
Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань
448,0
84,0
88,0
92,0
92,0
92,0
Управление по молодежной политике и туризму Администрации городского округа Сызрань
770,0
140,0
150,0
160,0
160,0
160,0
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань
645,8
105,0
110,2
200,0
115,3
115,3
Итого
2163,8
389,0
408,2
512,0
427,3
427,3





Приложение № 4
к Муниципальной программе
мер по противодействию незаконному
обороту наркотических средств,
профилактике наркомании, лечению и
реабилитации наркозависимой части
населения городского округа Сызрань
на 2014 - 2018 годы

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МЕР
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ
СРЕДСТВ, ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ, ЛЕЧЕНИЮ И РЕАБИЛИТАЦИИ
НАРКОЗАВИСИМОЙ ЧАСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
НА 2014 - 2018 ГОДЫ

Оценка эффективности муниципальной программы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Сызрань на 2014 - 2018 годы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией Программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, адресности и их целевого характера.
Для оценки эффективности реализации Программы используются индикаторы (показатели), которые отражают выполнение мероприятий по направлениям Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно по итогам года и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения индикаторов (показателей) Программы с уровнем ее финансирования.
При оценке эффективности реализации Программы используются следующие показатели:
- уровень исполнения запланированного объема финансирования Программы (C);
- уровень достижения индикаторов или показателей Программы (I);
- эффективность реализации Программы в отчетном периоде (Ei);
- эффективность реализации Программы за весь период реализации (Eобщ.).
1. Расчет по уровню исполнения запланированного объема финансирования (C) в целом по Программе определяется по следующей формуле:

C = (CF / CP) x 100%,

где:
C - уровень исполнения запланированного объема финансирования Программы;
CF - фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнение Программы;
CP - плановые (уточненные) бюджетные ассигнования, направленные на выполнение Программы.
2. Расчет по уровню достижения индикаторов или показателей (I) в целом по Программе определяется по следующей формуле:



где:
I - уровень достижения индикаторов или показателей в целом по Программе;
IFn(a) - фактическое значение n-го индикатора (показателя), рост значения которого свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;
IPn(a) - плановое (уточнение) значение n-го индикатора (показателя), рост значения которого свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;
IFn(b) - фактическое значение n-го индикатора (показателя), снижение значения которого свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере (индекс (b) соответствует пунктам 3.1 и 3.2 приложения № 1 к Программе);
IPn(b) - плановое (уточнение) значение n-го индикатора (показателя), снижение значения которого свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;
n - порядковый номер индикатора (показателя);
№ - общее число целевых индикаторов (показателей) Программы.
3. Расчет эффективность реализации Программы в отчетном периоде (Ei) определяется по следующей формуле:

Ei = (I / C) x 100%,

где:
I - уровень достижения целевых индикаторов или показателей в целом по Программе;
C - уровень исполнения запланированного объема финансирования Программы.
4. Расчет эффективности реализации Программы за весь период реализации (Eобщ.) осуществляется посредством расчета среднего арифметического от значения показателя Ei для каждого года реализации Программы.
5. По завершению расчета эффективности реализации Программы заказчиком формулируются выводы по оценке эффективности реализации Программы с учетом следующих критериев:
значение показателя Ei либо Eобщ более 110% - эффективность реализации Программы более высокая по сравнению с запланированной;
значение показателя Ei либо Eобщ от 90% до 110% - реализация Программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации Программы);
значение показателя Ei либо Eобщ от 50% до 90% - эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной;
значение показателя Ei либо Eобщ менее 50% - Программа реализуется неэффективно.


------------------------------------------------------------------