Приказ Службы мировых судей Самарской области от 18.11.2015 N 112-п "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита службой мировых судей Самарской области"



СЛУЖБА МИРОВЫХ СУДЕЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 18 ноября 2015 г. № 112-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА СЛУЖБОЙ
МИРОВЫХ СУДЕЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 11.12.2013 № 749 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета, главным администратором (администратором) доходов областного бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита областного бюджета" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита службой мировых судей Самарской области.
2. Признать утратившим силу приказ службы мировых судей Самарской области от 29.08.2013 № 121-п "Об утверждении Порядка организации и проведения ревизий (проверок) службой мировых судей Самарской области".
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя службы мировых судей Самарской области - руководителя управления организации деятельности С.К. Шагина.

Руководитель
службы мировых судей
Самарской области
К.А.ХРОПОВ





Утвержден
Приказом
службы мировых судей
Самарской области
от 18 ноября 2015 г. № 112-п

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА СЛУЖБОЙ МИРОВЫХ СУДЕЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Настоящий Порядок устанавливает в соответствии с действующим законодательством порядок осуществления службой мировых судей Самарской области (далее - Служба) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. Внутренний финансовый контроль

2.1. Служба осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета по расходам, бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Службой и подведомственным ей государственным казенным учреждением Самарской области "Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Самарской области" (далее - Агентство);
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.2. При осуществлении внутреннего финансового контроля Службой в соответствии с полномочиями проводятся проверки в отношении Службы и Агентства (далее - проверяемые организации).

3. Требования к осуществлению внутреннего
финансового контроля

3.1. Планирование проверок

3.1.1. Служба осуществляет внутренний финансовый контроль как на основании плана проверок Службы (далее - план проверок) на соответствующий год, так и во внеплановом порядке.
3.1.2. Утвержденный руководителем Службы план проверок на соответствующий год представляется для сведения в службу государственного финансового контроля Самарской области ежегодно в срок до 1 декабря.
3.1.3. Внеплановые проверки проводятся на основании поручений Губернатора Самарской области, вице-губернатора Самарской области, руководителя Службы, по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц, а также информации, содержащейся в средствах массовой информации, материалах проверок, иных документах.
Внеплановые проверки также проводятся по решению руководителя Службы в целях проверки принятия мер проверяемой организацией по предложениям Службы об устранении выявленных ранее нарушений.
3.1.4. Проверки, за исключением внеплановых, проводятся Службой в отношении одной и той же проверяемой организации по одним и тем же вопросам не чаще, чем один раз в три года.

3.2. Проведение проверок

3.2.1. Проверка проводится лицами, замещающими должности государственной гражданской службы в Службе (далее - должностные лица Службы).
Проверки проводятся как несколькими должностными лицами (ревизионной группой), так и одним должностным лицом (ревизором).
3.2.2. К проведению проверки могут быть привлечены специалисты, не являющиеся должностными лицами Службы (далее - специалисты). Специалисты не относятся к числу участников проверки.
В случае привлечения к проведению проверки специалистов во вводной части акта проверки указываются их фамилии, имена, отчества, должности, а также наименование органа (организации), который они представляют.
3.2.3. Должностные лица Службы имеют право полного и свободного доступа в помещения и к документам, касающимся финансовой, финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации, к конфиденциальной информации, необходимой для выполнения должностными лицами Службы своих функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством, а также право получения необходимой информации от проверяемой организации и других организаций, обладающих информацией, касающейся финансовой и хозяйственной деятельности проверяемой организации.
3.2.4. Решение о проведении проверки принимается руководителем Службы или иным уполномоченным им лицом и оформляется приказом.
В приказе указываются наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема проверки, основание принятия решения о проведении проверки, персональный состав ревизионной группы (ревизор), срок подготовки к проведению проверки, срок проведения проверки, привлеченные специалисты (при наличии).
3.2.5. При подготовке к проведению проверки участники ревизионной группы должны составить программу проверки, изучить законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки, другие доступные материалы, в том числе бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, характеризующие деятельность проверяемой организации, материалы предыдущих проверок проверяемой организации в случае их наличия.
Срок подготовки к проведению проверки составляет от одного до трех рабочих дней. Срок подготовки к проведению проверки не включается в срок проведения проверки.
3.2.6. Срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней.
3.2.7. Срок проведения проверки, установленный при принятии решения о проведении проверки, продлевается руководителем Службы на основе представления руководителя ревизионной группы (ревизора), но не более чем на 30 рабочих дней. Представление о продлении срока проверки направляется руководителем ревизионной группы (ревизором) руководителю Службы в срок не позднее трех рабочих дней до даты окончания проверки, указанной в приказе о проведении проверки.
Приказ о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемой организации в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения.

3.3. Требования к оформлению результатов проверки

3.3.1. Результаты проверки оформляются актом проверки.
Акт проверки составляется должностными лицами Службы в срок до 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проверки. Акт проверки составляется в двух экземплярах.
3.3.2. При составлении акта проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
3.3.3. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверяемой организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверяемой организации, и печатью проверяемой организации.
Материалы проверки состоят из акта проверки и оформленных приложений к нему (документов, копий документов, фото- и видеоматериалов, пояснений должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации и т.п.).
3.3.4. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должно быть указано следующее: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, содержание нарушения, дата и номер платежного документа по расходованию бюджетных средств, документально подтвержденная сумма нарушения. Отдельные сведения в описании нарушения могут не указываться только в случае объективной невозможности их определения.
3.3.5. В акте проверки не допускается наличие:
выводов, предположений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами;
указаний на материалы правоохранительных органов и показаний, данных следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверяемой организации;
морально-этической оценки действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
3.3.6. Акт проверки для ознакомления и подписания направляется в проверяемую организацию способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления в проверяемую организацию.
3.3.7. Руководитель ревизионной группы (ревизор) в зависимости от количества и объема выявленных нарушений устанавливает срок для ознакомления руководителя проверяемой организации с актом проверки и его подписания, а также подготовки письменных возражений (при наличии), но не более пяти рабочих дней со дня получения проверяемой организацией акта проверки.
3.3.8. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором) в течение срока, указанного в пункте 3.3.1 настоящего Порядка, а также руководителем проверяемой организации в течение срока, указанного в пункте 3.3.7 настоящего Порядка.
В случае если в ходе проверки, проводимой ревизионной группой, участники ревизионной группы не составляли справки, они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем ревизионной группы.
В случае привлечения к проведению проверки специалистов в контролирующий орган представляются специалистами подписанные ими справки по соответствующим вопросам проверки.
Справка прилагается к акту проверки. Информация, содержащаяся в справке, включается в акт проверки.
3.3.9. В случае отказа руководителя проверяемой организации подписать или получить акт проверки, а также в случае если акт проверки не подписан руководителем проверяемой организации в установленный срок, руководителем ревизионной группы (ревизором) в акте проверки делается соответствующая запись, а акт проверки считается согласованным без возражений.
При этом акт проверки с соответствующей записью о согласовании акта проверки без возражений направляется в проверяемую организацию способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления в проверяемую организацию.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки в проверяемую организацию, приобщается к материалам проверки.
3.3.10. При наличии у руководителя проверяемой организации возражений по акту проверки он делает об этом отметку в акте проверки и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы (ревизору) письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
Указанные в настоящем пункте возражения представляются руководителем проверяемой организации в контролирующий орган в сроки, установленные пунктом 3.3.7 настоящего Порядка.
В случае если указанные в настоящем пункте возражения не представлены в установленный срок, в акте проверки руководителем ревизионной группы (ревизором) делается запись об отсутствии возражений.
3.3.11. Руководитель ревизионной группы (ревизор) в срок до 25 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность возражений и составляет по ним письменное заключение. Заключение должно содержать ссылки на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод. Указанное заключение подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором) и утверждается руководителем Службы. Один экземпляр заключения направляется в проверяемую организацию, второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.
Заключение направляется в проверяемую организацию способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.

4. Внутренний финансовый аудит

4.1. Служба (ее уполномоченные должностные лица) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.
4.2. При осуществлении внутреннего финансового аудита Служба проводит проверки, результаты которых оформляются актами.
4.3. Порядок проведения проверок по внутреннему финансовому аудиту и оформления их результатов осуществляется в соответствии с пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Порядка.


------------------------------------------------------------------